Тест-драйвы

Volkswagen Tiguan 2011: Косметическая пластика

Как годы летят! Вот и «Тигуану» скоро 5 лет: уже и к странноватому названию привыкли… По всему миру распроданы 700 с лишним тысяч компактных «паркетников» марки Volkswagen - несомненный коммерческий успех.

Тем не менее, пришло время для промежуточного рестайлинга. У «народного автомобиля» так и поступили: дилеры уже предлагают хоть и все тот же CUV (compact utility vehicle – компактный многоцелевой автомобиль), но во второй редакции. Предположительно дополненной и улучшенной.

Наследственность и изменчивость

Перемены во внешности «Тигуана» не бросаются в глаза – разве что свежее оформление передка с широкой полосой фальшрадиатора, органично переходящей в узкие светоблоки. Плюс скромные стилистические нюансы здесь и там – деликатное вмешательство команды дизайнеров, руководит которой такой признанный мастер, как Walter de Silva. И хотя компактный 2-объемник с высокой линией крыши не может похвалиться изяществом спорт-седана, в общем и целом облик у обновленного «Тигуана» привлекательный. А вот аэродинамика еще та: коэффициент сопротивления воздуха – 0,37, лобовая площадь – 2,54 м2. Так что аэродинамический фактор (0,94) у «паркетника» не особенно благоприятный – на 36% хуже, чем у «хэтчбека» Golf. Характерная особенность приподнятых над дорогой «спорт-хозяйственников» (SUV) – оборотная сторона медали.

Колесная база осталась прежней – всего-то на 26 мм длиннее, чем у того же «Гольфа». Тем не менее, благодаря грамотной компоновке в салоне «Тигуана» свободно и удобно устраиваются пятеро взрослых. Причем комфорт не только спереди: сиденья 2-го ряда передвигаются взад-вперед, так что там образуется немалое пространство для ног. И потолок на голову не ложится. Сиденье водителя переставляется не только продольно, но и по высоте. Кроме того, обтянутая кожей многофункциональная «баранка» регулируется по углу наклона и вылету – эргономика в расчете на любую комплекцию.

Оформление интерьера тоже слегка доработано и создает даже еще лучшее впечатление, чем прежде. Отмечается качество отделочных материалов, кнопки и переключатели управления бортовыми системами также не из третьесортного ассортимента. Задняя дверь открывает удобный доступ к вместительному погрузочному пространству: при полной посадке по местам емкость багажника - 470 л. А если сложить спинки задних сидений, то погрузочное пространство увеличивается до 1510 л; мало не покажется. Кстати, сиденье переднего пассажира тоже складывается «в пол», что позволяет перевозить немаленькие «длинномеры». Плюс многочисленные «карманы», отделения и ящички для мелочевки – по всему салону. Практично и удобно – в хорошем немецком стиле.

Обновленный Tiguan предлагается во множестве исполнений (в зависимости от рынка назначения) – от сравнительно недорогих до эксклюзивного R-Line. В любом случае информационно-развлекательное и комфортное оснащение небедное: в «штате» даже самых скромных комплектаций имеется радио-стерео RCD 210 (CD MP3), кондиционер, «электропакет», а также электропривод стояночного тормоза. Правда, за «климат-контроль» надо доплатить отдельно, – естественно, кроме версий подороже. А среди недешевых опций – навигация, обивка сидений натуральной кожей, люк в крыше (электропривод)… По сути, класс «премиум».

Что касается безопасности, то Tiguan еще пару лет назад заработал все 5 «звезд» в испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP. И думается, обновленный«спорт-хозяйственник» нисколько не слабее. Техника «пассивной» безопасности вполне современная: «подушки» и «шторки», 3-точечные пояса с преднатяжителями и др. средства защиты водителя и пассажиров. На «Тигуана» можно положиться.

Ходовой паркетник

С самого начала Tiguan заявил о себе как автомобиль с определенными «драйверскими» амбициями: динамика, держание дороги и управляемость. При том, что речь идет не о спорт-седане, а о «спорт-хозяйственнике» с приподнятым центром тяжести. И тем не менее… А обновленный «Тигуан» с доработанной подвеской смотрится ничуть не хуже прежнего: крены в виражах невелики – и траекторию автомобиль держит удивительно цепко. «Прозрачный» руль дает ощутимую обратную связь – и вместе с тем «баранка» никогда не дергается в руках. В скоростном маневрировании «паркетник» послушен и отзывчив едва ли не как спорт-«хэтчбек»: немалое удовольствие от вождения.

Причем класс держания дороги и управляемости достигнут вовсе не ценой «зажатой» подвески: ход у «Тигуана» ровный и даже плавный. И не только по шоссе, но и на дорогах без усовершенствованного покрытия. Между прочим, в продвинутых комплектациях с мощными двигателями предусмотрено изменение жесткости амортизаторов: нажатием кнопки водитель переводит ходовую из режима Comfort в Sport (и обратно). Хотя, по впечатлениям от тест-драйва, разница между режимами невелика – если вообще заметна. Архитектурное излишество.

Динамика «паркетника» зависит от выбора силового агрегата, - а выбор имеется. У «Тигуана» неслабая приемистость уже с 1,4-литровым 150-сильным TFSI и 6-ступенчатой «ручкой». Не говоря уже о мощных 2-литровых TSI и TDI, которые, кстати, комплектуются также 7-ступенчатой «роботизированной» DSG (переключение без разрыва потока мощности). Замечательная АКПП, хотя на российском рынке альтернативой ручной коробке передач станет, скорей всего, 6-скоростной гидромеханический «автомат» Tiptronic. Тоже ничего себе.

Компактный «спорт-хозяйственник» наделен, кроме прочего, определенными «вседорожными» возможностями – во всяком случае в исполнениях с трансмиссией 4-Motion. У автомобиля немаленький дорожный просвет (20 см), а в специсполнении Track and Sport передний бампер «Тигуана» подрезан таким образом, чтобы увеличить угол въезда. Кроме того, картер силового агрегата получил дополнительную защиту снизу – как у настоящих off-road аппаратов. Понятно, что на реальное бездорожье с «паркетником» лезть не стОит (не Touareg), однако по разбитой колее и рыхлому снегу Tiguan идет уверенно. А что еще нужно автомобилисту–горожанину?

Стабильные отметки

Обозреватели выставили обновленному «Тигуану» довольно ровные количественные оценки. Взгляните:

Внешность – 4 балла (из 5 возможных). После «косметической пластики» Tiguan смотрится свежее, хотя и не выдается оригинальностью облика. Пропорции гармоничные и сбалансированные, в целом «хорошо».

Динамика – 4. Понятно, что наилучшую приемистость показывают исполнения с мощными 2-литровыми двигателями – бензиновым и дизельным. Да и с малым 150-сильным TSI тоже неплохо получается; «хорошо».

Держание дороги и управляемость – 4. У обновленного «Тигуана» правильно сбалансированная ходовая и «прозрачный» руль – в самый раз для скоростного маневрирования. И хотя «паркетник» не спорт-«хэтчбек», тем не менее «хорошо».

Комфорт и оснащение – 4. У «Тигуана» довольно ровный и плавный ход – даже на дорогах без усовершенствованного покрытия. Салон плотно шумоизолирован, информационно-развлекательное и комфортное оснащение вполне по цене. «Хорошо».

Безопасность и защита – 5. В испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP еще пару лет назад Tiguan заработал все 5 «звезд». Техника безопасности вполне на уровне; «отлично».

Качество и надежность – 4. Хотя в опросах J.D.Power модели Volkswagen котируются не особенно высоко, по испытаниям, обновленный Tiguan оставил вполне благоприятное впечатление. И в эксплуатации «переходник» довольно надежен; «хорошо».

Внутреннее пространство – 4. В салоне компактного «паркетника» удобно устраиваются пятеро взрослых – и место для поклажи имеется. Погрузочное пространство отливается гибкой вариабельностью; «хорошо».

Эксплуатационные расходы – 4. Обновленный Tiguan довольно экономичен по топливу – во всяком случае с турбодизелями TDI. Издержки по обслуживанию и ремонту в пределах разумного; «хорошо».

В плюсе:
  • немалое внутреннее пространство;
  • замечательная «линейка» двигателей;
  • качественная отделка интерьера, небедное информационно-развлекательное и комфортное оснащение.

    В минусе:
  • скучноватый внешний вид;
  • высокая цена;
  • нечего добавить.

    Общая оценка – 4 балла (из 5 возможных). Обновленный Tiguan стал еще правильнее, чем прежде, - во всех отношениях. Разве что какой-то «изюминки» недостает…

    Вердикт: рекомендуется. Хотя выглядит компактный «паркетник» не особенно интересно, но отличается солидностью и качеством исполнения/сборки. Tiguan хорош на шоссе - и на проселке лицом в грязь не ударит.

    Собирают «Тигуана» не только в немецком Вольфсбурге, но и в Китае и во Вьетнаме. А также в нашей стране – на заводе в Калужской области. В Германии за переднеприводный Tiguan после «косметической пластики» запрашивают от 24.175 евро. Тогда как «паркетник» с 180 сильным TSI на бензине и трансмиссией 4-Motion обходится по меньшей мере в 28.575 евро. На российском рынке полноприводный обновленный «Тигуан» начинается от миллиона 136 тыс. руб. Главное, недорого.

    Чисто конкретно. Как и Golf VI поколения, Tiguan создан на платформе PQ35 от «народного автомобиля». Прекрасный фундамент, и компактный «паркетник» получился что надо. Силовые агрегаты – из длинной фольксвагеновской «линейки»: все те же бензиновые и дизельные 16-клапанники с наддувом и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Начиная от 1,39-литрового TSI с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и турбонаддувом: максимальная мощность - 122 л.с при 5 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 200 Нм. Та же «четверка», но с двойным наддувом (приводной нагнетатель и турбокомпрессор) обозначается TFSI: 150 сил при 5800 мин-1, максимальный крутящий момент – 240 Нм. Не такая уж новая для Volkswagen конструкция, однако равных ей немного.

    А для тех, кому 150 л.с. маловато, предназначен TSI рабочим объемом 1984 «кубика»: 180 сил при 5 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 280 Нм. Есть также турбодизель TDI рабочим объемом 1968 миллилитров, настроенный на 110, 140 или на 170 л.с. максимальной мощности (давление наддува) при 4200 мин-1. Максимальный крутящий момент – 280, 320 и даже 350 Нм. Выбор имеется. Двигатели стыкуются с ручной 6-ступенчатой КПП. Или же с 7-ступенчатой «роботизированной» АКПП DSG (2 сцепления, переключение без разрыва потока мощности). Для некоторых рынков предусмотрен также 6-скоростной гидромеханический «автомат» Tiptronic, который для консервативно настроенных автомобилистов как-то привычней, чем DSG.

    Полноприводный Tiguan оснащается трансмиссией 4-Motion – с автоматическим подключением заднего моста через многодисковую муфту Haldex. Универсальная схема. Не сказать, что безукоризненная, но вполне работоспособная – при конструктивной простоте и сравнительно невысокой цене. А электроника Hillstart Assist Control и Downhill Brake Control помогает тронуться с места на подъем и притормозить на спуске. Нелишне для начинающего водителя.

    Что касается ходовой, то спереди у «Тигуана» стойки McPherson, сзади подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» конфигурация). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Резина размером от 215/65R16 до 235/55R17 на колесах из легкого сплава (за доплату предлагаются аж 18-дюймовые), предусмотрена система мониторинга давления воздуха в покрышках. Рулевой механизм реечный с электросервоусилителем, тормоза «по кругу» дисковые (спереди вентилируемые). В «штате», само собой, ABS – в паре с ESP; «активная» техника безопасности.

    Снаряженный вес переднеприводного «паркетника» - от 1425 кг, с трансмиссией 4-Motion – от 1545 кг. Ну а с 2-литровым TDI полноприводный «Тигуан» тянет по меньшей мере на 1620 кг; солидный автомобиль. Динамика по возможностям силового агрегата: так, с 122-сильным TSI, 6-ступенчатой «ручкой» и передним приводом компактный «спорт-хозяйственник» способен разогнаться с места до 100 км/ч быстрее, чем за 11 сек., объявленная максимальная скорость – 185 км/ч. Средний расход бензина (EU5) невелик – 6,5 л на 100 км пробега.

    Полноприводный Tiguan с 1,39-литровым TFSI (150 л.с.) побойчее и ускоряется до «сотни» за 9,6 сек., «максималка» - 191 км/ч. Но и бензин потребляет гораздо охотней – в среднем 8 л на 100 км пути. Еще круче с 2-литровым TSI: время разгона до 100 км/ч (ручная 6-ступенчатая КПП) – 8,3 сек., максимальная скорость – 204 км/ч. Бензина такой «Тигуан» сжигает в среднем 8,5 л на «сотню» пробега; не сказать, что выдающаяся экономичность. С 170-сильным турбодизелем тоже не слабо: «паркетник» с 4-Motion набирает скорость в 100 км/ч за 8,9 сек., «максималка» - 201 км/ч. Причем расходует в среднем лишь 6 л тяжелого топлива на 100 км пути; сильный вариант.

    Точка зрения. Всем хорош многоцелевой всепогодный Tiguan: практичен, безопасен, экономичен по топливу. Комфорт, динамика, держание дороги и управляемость… А после грамотной «косметической пластики» компактный «спорт-хозяйственник» стал еще краше. К сожалению, «народные автомобили» - недешевый товар. Сравните «Тигуана» (в скромной комплектации), скажем, с корейским Hyundai 35x: по классу, габаритам и технике две модели практически один в один. Тогда как разница в цене немалая.

    И все же, если бюджет позволяет, обновленный Tiguan – ценное приобретение. Лого VW дорогого стОит. Само собой, в полноприводном исполнении, - чтобы потом не сожалеть.


  • www.AutoNavigator.ru


    Партнеры: