Тест-драйвы

Nissan Navara: несбыточная мечта русского фермера

Nissan Navara: несбыточная мечта русского фермера

В разных странах к пикапам относятся по-разному. Например, в Америке пикап – это устоявшаяся «икона», выступающая в одной весовой категории с советским грузовиком ЗИЛ-130.

Аналогичный по размерам, но иной по функциям, какой-нибудь Dodge RAM или Chevrolet Silverado непременно отделан кожей и деревом, непременно напичкан кучей всяких гаджетов и губозакатывателей и непременно занимает на дороге площадь, схожую с размером обычной однокомнатной квартиры в Москве.

В Европе, в отличие от Америки, отношение к пикапам кардинально другое. Там пикап встречается крайне редко (гораздо большим спросом в странах Старого Света пользуются закрытые коммерческие фургоны) и проходит по разряду коммерческой техники, используемой по прямому назначению, то есть для перевозки грузов.

В отличие от Европы, в теплых странах Северной Африки фургонов значительно меньше. Главный трудяга местного араба, занимающегося малым бизнесом, – пикап. Африканский бизнесмен обязательно ездит на такой машине на протяжении всей жизнь и возит в ней и себя, и свои грузы, а поскольку он покупает пикап на последние деньги, то берет его в самой простой комплектации с одинарной кабиной, задним приводом и черными бамперами.

Нам, в России, пикап тоже очень пригодится! Причем по самому прямому назначению. В не асфальтированных регионах нашей страны, на просторах бескрайней Сибири, в селах Поволжья и деревнях русского Юга – полноприводный пикап необходим. Но, к сожалению, пикап в нашей стране по-прежнему остается несбыточной мечтой русского фермера…

Nissan Navara – тот самый автомобиль, умеющий носиться по русским полям и колхозным грядкам, который так сильно нужен селу и хозяйству во всех его проявлениях. Но Ниссан Навара не ездит по деревне. В будние дни его среда обитания – крупный город, а в выходные – загородная трасса и маленький кусочек бездорожья по дороге на пикник. Заранее зная об этом, инженеры Ниссана, созидая эту машину, облагородили свой пикап асфальтовыми повадками, наградив его приличной управляемостью (на груженной машине крейсерская скорость в 100 км/ч не чувствуется), приемлемым радиусом поворота, цепкими и понятными тормозами, а также четырьмя оборотами руля от упора до упора. В итоге получилась машина, с которой в городе очень удобно. В нужный момент Nissan Navara готов разогнаться. У него замечательный турбодизель объемом в 2,5 литра, мощностью 190 л.с. и 450 Нм крутящего момента. Этот мотор бодро тянет с самого низа, оставляя приятные впечатления от разгона. С непривычки подозреваешь, будто под капотом старший по званию 3-х литровый V6, но на деле оказывается, что это всего лишь рядная «четверка» в 2,5 литра, к прелести которой быстро привыкаешь.

Наряду с ездовыми повадками ниссановцы облагородили и салон. Благодаря прекрасной шумоизоляции туда не доходят лишние децибелы ни от двигателя, ни от каких-либо других посторонних источников звука. В обычных режимах езды в машине можно спокойно беседовать с пассажирами, не опасаясь быть потерянным и не услышанным. А если вдруг случилось так, что собеседник сидит не в салоне машины, а где-то в отдаленном пространстве, на краю географии, то у Ниссана есть встроенная мультимедийная система с интерфейсом Bluetooth, которая позволяет, даже не заглядывая в инструкцию, сконектить мобильный телефон с электронным разумом автомобиля. Еще у Nissan Navara на редкость адекватная климатическая установка. Она может умело согреть или остудить в зависимость от предпочтений водителя и пассажиров. Однако подобные прелести – нюансы комплектаций. А вот эргономика, в рамках одной модели, одинакова в любой из версий. У Навары она замечательна, все органы управления просты и понятны, а находятся они в удобных, ожидаемых местах. Щиток приборов – перед глазами, стеклоподъемники – под рукой, кнопки музыки – как положено, на руле или на центральной консоли.

В Наваре чувствуешь себя комфортно, причем как стоя на месте, так и в движении. Единственный недостаток ездового восприятия – рессорная задняя подвеска. На разгруженной машине пассажиры заднего дивана прыгают в потолок, а вертикально стоящая спинка заднего сиденья в дальней дороге доставляет им дополнительные неудобства.

На бездорожье Nissan Navara внушает уважение, причем даже на не внедорожных, но хороших шинах Continental CrossContact LX. В сухую погоду, на сухом покрытии, благодаря тяговитым «низам» и хорошему крутящему моменту двигателя, Navara без труда карабкается по буеракам и штурмует серьезный подъем даже в режиме 2WD (задний привод). В дождь и слякоть на помощь придет еще и передний привод. С подключением переда (режим 4WD – полный привод) Navara отлично гребет всеми четырьмя с уверенностью и сноровкой. А если и этого мало, то у Ниссана есть козырь – блокировка дифференциала, функционирующая во внедорожном режиме 4LO.

При всех достоинствах и преимуществах Nissan Navara – это исключительно имиджевый автомобиль преуспевающего офисного клерка, по выходным выезжающего на природу. Представить владельцем Навары фермера-сельчанина трудно. Главная причина – высокая цена. Стартовая цена на Nissan – 1 279 500 рублей. Такие деньги есть даже не у каждого горожанина, не говоря о русском фермере. Тестовая машина с 2,5 литровым турбодизелем (190л.с.) и пятиступенчатым автоматом в комплектации LE, стоила 1 521 200 рублей, а верхний ценовой предел на Навару составляет 1 842 200 рублей.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: