Тест-драйвы

Audi Q3: Один за другим

Audi Q3: Один за другим

Под маркой Audi вслед за двумя моделями серии Q (7-я и 5-я) нарисовалась и третья: «паркетник» под обозначением Q3. Или все же «переходник» (crossover)?

Впрочем, кому какая тема слышна… Так или иначе, 3-й Q нацелен на перспективный рыночный сегмент «премиальных» многоцелевых компактов, где уже обосновался баварский X1 и куда стремятся другие марки. Конкуренция обостряется.

И что характерно, местом премьеры новой модели выбрали международную автовыставку в Шанхае (для СМИ с 19 апреля). Как раз там 4 года назад впервые показан прототип Cross Coupe Quattro, по образу и подобию которого и создан новый Audi Q3. А теперь предсерийная премьера - поближе к обширнейшему рынку сбыта. Маркетологи знают, как лучше.

Премиум-компакт

Выглядит новый «спорт-хозяйственник» (SUV) как натуральный Audi: в глаза бросается огромная трапеция фирменного фальшрадиатора, декорированного черной сеткой. Узкий разрез «глаз»-светоблоков…. И не только передок, но и своеобразная линия крыши, а также козырек «спойлера» на ее кромке. Так сказать, наследственные «фамильные» признаки, восходящие к «старшим» моделям – Q5 и Q7. Вместе с тем, во внешности Q3 заметны также и особые черты – вроде рельефных боковин (которые у Audi называют tornado line – «путь торнадо»).

Команда стилистов (под чутким руководством W. de Silva) постаралась. Ведь требовалось зрительно отстроить «премиальный» Q3 от уже привычного облика Volkswagen Tiguan, с которым новый Audi – корпоративные «близнецы». Дизайнерам удалось, и внешне компактный «спорт-хозяйственник» под 4-я кольцами отличается яркой индивидуальностью. Этакое 5-дверное «купе»: многоцелевое назначение, выраженный спортивный характер. Причем довольно-таки аэродинамичное «купе»: коэффициент сопротивления воздуха Q3 равен 0,32. Гораздо лучше, чем у «тигуана» I поколения (0,37) – в плюс для «паркетника» Audi.

Многоцелевое «купе» позиционируется как 5-местное, и в салоне Q3 в самом деле размещаются пятеро взрослых. Пассажиры устраиваются комфортно и без тесноты: пространство для ног есть не только спереди, но и во 2-м ряду. И высокий потолок не ложится на голову. Особенно удобна приподнятая посадка водителя: командная позиция, круговая обзорность. «Баранка» регулируется по углу наклона и вылету. А передние сиденья перемещаются не только продольно, но и по высоте. Продуманная эргономика.

Новый «спорт-хозяйственник» берет на борт не только водителя и четверых пассажиров, но и их поклажу. При полной посадке по местам емкость багажника – 460 л (VDA), а при складывании задних сидений грузовой отсек увеличивается до 1365 л. Практичный компакт с гибко вариабельным внутренним пространством. Оформление и качество отделки интерьера Q3 на уровне фирменных стандартов: кругом мягкие пластики, обивочные материалы привлекательной фактуры. А за доплату предлагается обивка сидений натуральной кожей: класс «премиум».

Да «премиум», но не для всех. Что касается информационно-развлекательного и комфортного оснащения, то по отношению к новой модели у Audi избрали гибкую линию. Так, в «штате» базовый (переднеприводный) Q3 «упакован» немногим богаче, чем близко «родственный» Tiguan. Рядовая «музыка», кондиционер, тогда как «климат-контроль» - за доплату. Электростеклоподъемники «по кругу», но электроприводы регулирования передних сидений и обогрев отсутствуют. Как и задний «парктроник»… Нагрузка падает на длинный список опций, который открывают обтянутая кожей многофункциональная «баранка» и 7-дюймовый цветной монитор на передней панели. И далее по тексту – вплоть до hi-end стерео Bose surround на 14 динамиков (с сабвуферами). Прямо из люкс-класса… То есть, без малого любой каприз – но за отдельную плату.

Особого внимания заслуживают вспомогательные бортовые системы (тоже опционные). Среди них Audi side assist (с миллиметровым радаром), которая помогает водителю переходить из одной полосы движения в другую. Audi active lane, предупреждающая неконтролируемый выход автомобиля за пределы полосы движения. А также Audi park assist, которая автоматически припаркует Q3 в самый узкий «просвет». И т.п.- все то, что отличает настоящий «премиальный» класс. Плюс, конечно же, продвинутая «пассивная» техника безопасности – в «штате». Кстати, после выхода на рынок новой модели предстоят испытания «на удар» по методике EuroNCAP. Надо думать, Q3 оправдает самые высокие ожидания – или кто сомневается?

На рынок новый «спорт-хозяйственник» Audi выйдет как в передне-, так и в полноприводном исполнении. И подавляющее большинство европейских покупателей выберет, видимо, моноприводный вариант, тогда как российским автомобилистам он подойдет скорее с трансмиссией 4WD. Многоцелевой «премиум»-компакт для небедной семьи – на роль второго (а то и третьего) транспортного средства.

Летом Q3 ставят на конвейер сборочного завода SEAT (отделение Volkswagen Group) в городе Martorell недалеко от Барселоны, Испания. Производственные мощности – до 80 тыс. компактных «спорт-хозяйственников» в год. Уже известно, что за новую модель в Европе запросят от 30 тыс. евро. И много дороже… Ну а в нашей стране счет пойдет, понятно, на миллионы полновесных рублей. Потенциальным покупателям придется крепко задуматься.

Корпоративная унификация

Новый «спорт-хозяйственник» Audi создан на той же основе, что и фольксвагеновский Tiguan. То есть, на платформе A5 (PQ35) от «народного автомобиля», так что две «родственные» модели технически трудно различимы. У Volkswagen Group богатый «конструктор» Lego, из которого удобно собирать самые разнообразные легковушки…

Как и у «тигуана», под капотом Q3 поперечно размещен тот или иной из 2-литровых 16-клапанников Volkswagen/Audi. «Линейка» двигателей пока довольно короткая: бензиновая «четверка» TSFI (в двух вариантах настройки) – плюс турбодизель TDI. Во-первых, проверенный TSFI с непосредственным впрыском горючего в камеры сгорания и турбонаддувом (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха). Для Q3 двигатель настраивается на 170 либо на 211 л.с. максимальной мощности при 5500-6000 мин-1. Наибольший крутящий момент – 350 Нм (вариант помощнее).

А во-вторых, испытанный TDI, который развивает до 170 сил при 4200 мин-1, максимальный крутящий момент – те же 350 Нм. Позже появятся и другие настройки турбодизеля, – например, 140-сильная (только с передним приводом). Все «четверки» – бензиновые и дизельные – оснащаются альтернатором, (частично) рекуперирующим кинетическую энергию при замедлении автомобиля. Плюс система «старт-стоп», которая глушит двигатель при каждом подходящем случае – все ради экономии топлива.

Ожидаются также «заряженные» версии TSFI, - скажем, на 265 л.с. максимальной мощности. Для высокодинамичного исполнения Q3S, которое, естественно, не заставит себя долго ждать. По умолчанию, двигатели комплектуются ручной 6-ступенчатой КПП, тогда как за доплату предлагается «роботизированная» 7-скоростная коробка передач S tronic. То же самое, что и фольксвагеновская DSG (под другим названием): 2 сцепления, переключение без разрыва потока мощности. Привод на передние колеса либо полный – с трансмиссией quattro «по требованию» (on-demand). Здесь надо иметь в виду, что настоящая quattro и quattro on-demand различаются примерно так же, как обращения «государь» и «милостивый государь». Ведь quattro «по требованию» - попросту фольксвагеновская 4Motion (с автоматическим подключением заднего моста через многодисковую муфту Haldex). Такие трансмиссии в наше время не предлагают только самые ленивые из автомобилестроителей. А так – и американские, и европейские. И корейские, и японские – по единому стандарту. Тогда как реальная Audi quattro – совершенно особая техника…

Ходовая у Q3, естественно, та же, что у «тигуана» (читай, у Golf и A3). То есть, стойки McPherson спереди, двойные поперечные рычаги («пространственная» конфигурация) сзади. Кинематически совершенная конструкция задней подвески, от которой в первую очередь зависит держание дороги и управляемость автомобиля. И в целом ходовая – с винтовыми пружинами и поперечными стабилизаторами - у Q3 что надо. Хоть и попроще, чем у A4/Q5, но на хорошем фольксвагеновском уровне. Покрышки размером от 215/65R монтируются на 16-дюймовые обода из легкого сплава. А в исполнениях рангом повыше полагаются колеса диаметром 17 дюймов – и даже до 19 (платная опция). Причем дорожный просвет около 17 см позволяет (полноприводному) «паркетнику» уверенно идти по разбитой колее и рыхлому снегу.

Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, а дисковые тормоза (спереди вентилируемые) в «штате» комплектуются не только ABS, но и ESP с электронной имитацией блокировки дифференциала. А в виде опции идет фирменная электроника Drive Select, которая позволяет водителю выбирать из 4 режимов работы двигателя, трансмиссии и рулевого механизма – по индивидуальному вкусу и дорожной обстановке. Не только «активная» техника безопасности, но и экономия топлива.

Длина 5-дверного «купе» - 4390 мм, ширина – 1830, высота (с релингами) – 1600 мм. Колесная база предположительно 2604 мм (как у «тигуана»), колея предположительно - 1570/1570 мм. Создатели Q3 уделили особое внимание уменьшению веса новой модели. Так, капот и задняя «калитка» делаются из дюралюминиевого листа – и т.п. И все же снаряженный вес (неслабо «упакованного») переднеприводного «переходника» с 170-сильным TSFI исчисляется от 1500 кг; изрядно для компактного автомобиля. Тем не менее, приемистость у Q3 ничего себе: с места до 100 км/ч полноприводный «паркетник» с мощным TSFI способен разогнаться быстрее, чем за 7 сек. Объявленная максимальная скорость - 230 км/ч, а вот насчет расхода бензина в столь динамичном исполнении сведений пока нет.

Зато сообщается, что переднеприводный Q3 с турбодизелем, настроенным на скромные 140 л.с. максимальной мощности, сжигает в среднем (EU5) лишь 5,2 л тяжелого топлива на 100 км пробега. Неотразимо для потенциальных европейских покупателей. Правда, появится особо экономичное исполнение только во II эшелоне – придется подождать.

Точка зрения. Очаровательная игрушка – и недешевая. Так что прежде, чем поддаться ее очарованию, прикиньте, что Q3 (как и A3) – на деле вовсе не Audi, а перелицованный «фольксваген». Тогда как настоящие автомобили с 4-я кольцами начинаются от A4 – и выше. А за новым «спорт-хозяйственником» Audi стоИт до боли знакомый Tiguan от «народного автомобиля». И с компактным фольксвагеновским «переходником» у классного Q3 общего гораздо больше, чем с A4, Q5, Q7 и т.д.

Не подумайте, ничего такого. Под маркой Volkswagen делают замечательные автомобили, которые нисколько не уступают моделям Audi по качеству исполнения и сборки. И коль скоро новый Q3 в действительности «фольксваген», то может, есть смысл обратиться уже к первоисточнику? Ведь Tiguan значительно дешевле, чем Q3… Ну разве что кому-то непременно нужен «паркетник» с 4-я кольцами, а на Q5 бюджет не растягивается. По-человечески понятно.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: