Тест-драйвы

Peugeot 508: Премиум по-французски

Peugeot 508: Премиум по-французски

Европейские дилеры уже предлагают новый 508-й, а к осени «премиальный» Peugeot придет и к нам. Как встретят его российские автомобилисты? Зависит от целого ряда обстоятельств. О них и речь.

В деловом стиле

На взгляд, в облике «пятьсот восьмого» не проступает ничего специфически французского. Ведь как выглядел когда-то (в том же «премиальном» классе) легендарный Citroen DS! Не обознаешься. Или сравнительно недавний Renault Vel Satis с его причудливой архитектурой… Новый Peugeot 508 не таков: среднегабаритный 4-дверный седан динамичных пропорций - с удлиненными свесами и невысокой линией крыши. А вместо хищно разинутой «пасти» 407-го - фальшрадиатор умеренных размеров. Строгая элегантность линий – и никакой экстравагантности. Типа «унисекс»: автомобиль задуман таким, чтобы он нравился многим. И никого не отталкивал.

Похоже, дизайнерам удалось решить поставленную перед ними задачу: мнения на свой счет новый Peugeot не «поляризует». Автомобиль в деловом стиле - для серьезных людей. А наблюдательные обозреватели уже отметили некое сходство 508-го с … Toyota Avensis. Тоже своего рода «унисекс»… Хотя аэродинамика у «премиального» Peugeot получше, чем у тойотовского седана: коэффициент сопротивления воздуха «пятьсот восьмого» - 0,27. И при лобовой площади 2,3 м2 аэродинамический фактор равен 0,62. Гораздо выигрышней, например, чем у Volkswagen Golf VI. Ценно во всех отношениях.

Оформление интерьера также вполне «политкорректное»: седан «бизнес»-класса – и вместе с тем «премиальный» семейный автомобиль. Простая, изящная и эргономичная архитектура передней панели – в естественной гармонии с внешним обликом легковушки. Обтянутая кожей многофункциональная «баранка» регулируется по углу наклона и вылету, а передние сиденья перемещаются не только продольно, но и по высоте. Под правой рукой водителя - на центральной консоли – маховичок «интерфейса» управления бортовыми системами. Здесь Peugeot следует за Audi (MMI) и BMW (iDrive); что ж, обозреватели положительно оценивают французскую систему.

«Растянутая» колесная база «пятьсот восьмого» позволила свободно разместить в салоне пятерых взрослых. Просторно и удобно не только в переднем, но и во 2-м ряду. «Премиальный» комфорт, а вот по части оснащения салона дополнительными отделениями и ящичками для мелочей явный недобор. Недоглядели, причем обозреватели остались недовольны даже и «карманами» на дверных панелях. У них нет мягкой внутренней обивки, и содержимое тарахтит на дорожных неровностях. Мелочь, а… Емкость багажника у седана – 475 л (VDA), а складные спинки задних сидений позволяют грузить «длинномеры». И кстати, выпускается также вместительный «универсал» под обозначением SW (station wagon). Отдельный разговор.

В составе «штатного» информационно-развлекательного и комфортного оснащения скромной комплектации Access числятся радио WIP Sound (проигрыватель CD/MP3) на 6 динамиков, кондиционер, электростеклоподъемники «по кругу», электропривод боковых зеркал (с обогревом) и т.п. А вот 2-зональный «климат-контроль» только за доплату, тогда как навигация, электроприводы регулировки и подогрев сидений и вовсе не входят в список опций. На «премиальный» уровень не тянет… Надо идти выше, и уже среди опций исполнения Active - классная «музыка» JBL, 4-зональный «климат-контроль», электросервомеханизмы регулирования водительского сиденья (с функцией массажа). Плюс спутниковая навигация с крупноформатным монитором и кожаная обивка сидений. Заслуживает внимания система Head Up Display: проекция приборных данных на лобовое стекло. Водителю не приходится отрывать взгляд от дороги впереди; ценно с точки зрения «активной» безопасности.

И само собой, у 508-го вполне современная «пассивная» техника безопасности: 3-точечные пояса с преднатяжителями и ограничителями усилий, многочисленные «подушки» и «шторки» на окнах. А также «активные» подголовники на передних сиденьях, крепления Isofix и т.п. Между прочим, в свое время 407-й отлично выступил в испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP. Как ожидается, новый седан тоже покажет себя с наилучшей стороны: безопасный и комфортабельный автомобиль.

Как по прописям

По нынешним временам, «премиальный» седан с 1,6-литровым турбодизелем максимальной мощностью 112 л.с (или с 120-сильным бензиновым VTi120) выглядит не вполне адекватно. Тем более, что VTi120 стыкуется исключительно с откровенно устаревшей «роботизированной» коробкой передач CMP: запаздывания с принятием решений, нечеткие и не особо гладкие переключения… Впрочем, тот же 16-клапанник Prince - но с турбонаддувом – развивает уже до 156 л.с. И в паре с ручной 6-ступенчатой КПП мощный THP156 придает солидному 508-у вполне приличную приемистость.

Чуть слабее динамика с 2-литровым HDi, который в комплекте с 6-ступенчатой «ручкой» настроен на 140 сил максимальной мощности. Тогда как в паре с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» тот же турбодизель развивает до 163 л.с., и обозреватели-европейцы оценивают такой силовой агрегат выше других в гамме 508-го. Малошумный, прекрасно уравновешенный – дизели у Peugeot делают не хуже, чем у Audi. (В том числе и гоночные). А наилучшую динамику показывает, естественно, версия GT c 2,18-литровым HDi максимальной мощностью 204 л.с. Состыкованный с гидромеханическим «автоматом» мощный турбодизель тянет вроде как неслабо (кроме самых «низов»). Неслабо, и все же никаких оснований называть 08-й – пусть даже с самым мощным из двигателей - Gran Turismo не видно. Так, для красного словца - чисто маркетинговый прием. На деле «заряженный» седан, каких много, – и только.

По части держания дороги и управляемости GT также отличается от исполнений «пятьсот восьмого» попроще – в лучшую сторону. Хотя и скромный Access в движении выглядит вполне достойно: боковые крены в виражах невелики, и седан аккуратно пишет заданную кривую. Однако GT с передней подвеской особой конструкции еще краше. Подчиняясь воле водителя, «заряженный» Peugeot охотно заруливает в поворот и цепко держит траекторию. Идет как по прописям. Причем в быстрых виражах спорт-седан проявляет практически нейтральную поворачиваемость – вплоть до предела сцепления покрышек с ходовой поверхностью. Без малого образцовое поведение – разве что руль «пустоват»: явно недостает обратной связи на «баранке».

Подвеска «пятьсот восьмого» настроена довольно жестко, так что на не самых гладких «направлениях» ход у седана не слишком плавный. Ощутимо потряхивает – в ущерб для комфорта пассажиров. На новом Peugeot следует ездить по дорогам с усовершенствованным покрытием, где автомобиль показывает себя с лучшей стороны. И особенно хорош 508-й в дальних перелетах по первоклассным магистралям: высокая путевая скорость – при умеренном расходе горючего. В салоне спокойно и тихо – благодаря плотной шумоизоляции и совершенной аэродинамике. Складывается целостное впечатление качественного исполнения и сборки: французский «премиальный» седан.

По пятибалльной шкале

Самое время свести количественные оценки, выставленные обозревателями по отдельным позициям, воедино. Вот что получается:

Внешность – 3 балла (из 5 возможных). Сдержанный, чистый дизайн 508-го определенно выиграл с отказом от разверстой «пасти» фальшрадиатора 407-го. А вот заметное сходство с тойотовским Avensis совсем не кстати; только «удовлетворительно».

Держание дороги и управляемость – 4. У нового 508-го практически нейтральная поворачиваемость и незначительные боковые крены в виражах. Разве что обратная связь на «баранке» слабовата, а так «хорошо».

Динамика – 3. С 1,6-литровым бензиновым турбомотором и 2-литровым HDi у 508-го более-менее приемлемая приемистость. С 204-сильным турбодизелем динамика лучше, однако и с таким двигателем седан никак не тянет на GT. «Удовлетворительно».

Безопасность и защита – 4. Новый 508-й еще не подвергался испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP, однако опыт Peugeot позволяет ожидать сильных результатов. Техника безопасности вполне современная; авансом - «хорошо».

Комфорт и оснащение – 3. Удобная посадка спереди и во 2-м ряду, плотная шумоизоляция салона создают в салоне «премиальную» обстановку. Однако жестковатый ход и недоработки по мелочам снижают общее впечатление. «Удовлетворительно».

Качество и надежность – 4. У Peugeot не жалеют усилий ради повышения класса исполнения и сборки своих изделий, однако для достижения немецких и японских стандартов еще придется поработать. Пишем «хорошо».

Внутреннее пространство – 4. Спереди и во 2-м ряду свободно, доступ к вместительному багажнику открывается через складные спинки задних сидений. К сожалению, в салоне маловато возможностей для размещения мелочей; «хорошо».

Эксплуатационные расходы – 4. «Премиальный» Peugeot экономичен по топливу, издержки по обслуживанию и ремонту умеренные. «Хорошо».

В плюсе:
  • держание дороги и управляемость;
  • классная отделка интерьера;
  • малый уровень шума в салоне – даже на скоростях.

    В минусе:
  • жестковатый ход;
  • небогатое оснащение «бюджетных» исполнений;
  • неудобство размещения мелочей в салоне.

    Общая оценка – 4 балла (из 5 возможных). Peugeot 508 отточен, тщательно «отшлифован» и экономичен по топливу. Один из достойных представителей своего класса.

    Вердикт: рекомендуется. Рафинированный «пятьсот восьмой» превосходит прежний 407-й по целому ряду позиций. Хотя убедителен новый Peugeot не во всех исполнениях…

    Седан и «универсал» модели 508 собирают на заводе Peugeot во французском городе Ренн-ла-Жане. А также, что характерно. в китайском городе Ухань – в расчете на обширный рынок. В Европе за 508-й седан в скромной комплектации Access (120-сильный VTi120 и «роботизированная» CMP) запрашивают от 22.600 евро. Тогда как исполнение Active с турбомотором THP156 и 6-ступенчатой «ручкой» обходится уже по меньшей мере в 25.500 евро. На пару тысяч дороже, чем превосходный фордовский Mondeo в сравнимой «упаковке»… Ну а за динамичный GT с 204-сильным HDi нужно отдать как минимум 36.300 евро. Вряд ли охотников найдется сколько-то много.

    Чисто конкретно. «Линейка» двигателей у нового 508-го своеобразная – комбинированная. Так, бензиновые 1,6-литровые «четверки» из семейства Prince – продукт совместной деятельности BMW и PSA. Замечательные 16-клапанники уже не первый год монтируются на шасси моделей Mini, ими также оснащаются автомобили Citroen и Peugeot. Для 508-го цельноалюминиевый 16-клапанник Prince идет в двух исполнениях: бескомпрессорном (VTi120) и с турбонаддувом (THP156).

    Двигатель VTi120 оснащен ГРМ Valvetronic (изменяемая продолжительность впуска) и работает без дроссельной заслонки. «Четверка выдает до 120 л.с. при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 160 Нм. В исполнении THP156 тот же двигатель укомплектован турбокомпессором (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха). С непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания «четверка» развивает до 156 сил при тех же 6 тыс. оборотов, максимальный крутящий момент – 240 Нм. Качественный продукт плодотворного сотрудничества.

    А вот турбодизели у Peugeot фирменные. Для «пятьсот восьмого» предназначены «четверки» HDi, оснащенные системой впрыска common rail, промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха и «сажевым» фильтром FAP. Максимальная мощность простенького 1,56-литрового 8-клапанника - 112 л.с. при 3600 мин-1. В микро-«гибридном» исполнении e-HDi он комплектуется устройством stop/start (котрое глушит дизель при каждом удобном случае). Тогда как 2-литровый 16-клапанный HDi выдает (в настройке с гидромеханическим «автоматом») до 163 л.с. при 3750 мин-1, наибольший крутящий момент - 340 Нм. Ну «заряженный» HDi 2.2 FAP рабочим объемом 2,18 л развивает до 204 сил при 3500 мин-1, максимальный крутящий момент – 450 Нм. Мощный турбодизель предназначен для динамичного GT – без вариантов. И только для GT.

    Бензиновые и дизельные «четверки» стыкуются с 5- и 6-ступенчатыми ручным КПП, причем двигатель VTi120 комплектуется исключительно «роботизированной» коробкой передач CMP. Довольно-таки устаревшая конструкция: одно сцепление, переключение с разрывом потока мощности. Приотстали французские автомобилестроители… А с THP156 и мощными турбодизелями предлагается также 6-скоростной гидромеханический «автомат» AM6 (допускает принудительное управление подрулевыми переключателями). Где-то через год ожидается также версия HYbrid4 – с комбинированным дизель-электрическим силовым агрегатом. Подобно «гибридному» 3008-у: турбодизель HDi на 163 л.с. в приводе передних колес – плюс 37-сильный тяговый электромотор, который питается от никель-металлгидридного аккумулятора и крутит задние колеса. Своего рода полный привод: определенный интерес по российским условиям эксплуатации.

    Ходовая у 508-го попроще, чем у 407-го. То есть, сзади один в один: кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» конфигурация). Причем смонтирована на исключительно жестком подрамнике, отлитом из алюминиевого сплава. Класс. А вот спереди у новой модели типовые стойки McPherson – вместо двойных поперечных рычагов у предшествующего поколения. Компактней и дешевле в производстве… Такая подвеска применяется во всех исполнениях «пятьсот восьмого» – кроме динамичного GT, у которого и спереди сохранилась (от 407-го) отточенная конструкция на двойных поперечных рычагах. Между прочим, с поворотными шкворнями – редкостное по нынешним временам инженерное решение. Якобы кинематика лучше.

    А в остальном как обычно: винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Резина размером от 215/60R16 в скромных исполнениях - до 235/45R на легкосплавных 18-дюймовых колесах (GT). Рулевой механизм «шестерня-рейка» с электрогидравлическим сервоусилителем, «баранка» делает 2,8 оборота от упора до упора. Тормоза у 508-го под стать силовым агрегатам: спереди вентилируемые диски диаметром 283, 304 или даже 340 мм («заряженный» GT). Тогда как сзади 290-миллиметровые. В «штатном» пакете ABS и ESP; современная техника «активной» безопасности.

    Новый 508-й создан на заслуженной платформе PSA 3 – той же, на какой выпускали Peugeot 407 (а также Citroen C5 и С6). Платформа не «с иголочки», однако прежде она настолько опережала свое время, что и теперь не выглядит устаревшей. Особое внимание создатели «пятьсот восьмого» уделили облегчению конструкции: так, капот исполняется из листового дюралюминия, а крышка багажника – из углепластика. В итоге снаряженный седан с бензиновым VTi120 и «роботизированной» КПП весит от 1390 кг; на диво немного для легковушки «премиального» класса. С места до 100 км/ч Peugeot с таким двигателем способен разогнаться за 11,5 сек.; объявленная максимальная скорость – 203 км/ч. Не сказать, что выразительная динамика. Зато и расход бензина невелик - в среднем (EU5) какие-то 6,2 л на 100 км пробега; на редкость экономичный автомобиль. А со сравнительно мощным турбомотором THP156 и 6-ступенчатой «ручкой» седан тяжелее лишь на 10 кило и набирает «сотню» с места за 8,6 сек. Максимальная скорость – 222 км/ч, средний расход горючего – 6,4 л на «сотню» пути.

    С турбодизелем HDi 2.2 и «автоматом» 508-й тянет по меньшей мере на 1540 кг. Однако приемистость у него неслабая: до 100 км/ч автомобиль ускоряется за 8,2 сек. (принудительное управление «автоматом»). Максимальная скорость – 234 км/ч, тогда как тяжелого топлива Peugeot GT сжигает среднем лишь 5,7 л на 100 км. Привлекательный (для европейцев) вариант, - но очень уж дорогой.

    Точка зрения. Когда-то седаны и «универсалы» Peugeot примерно того же класса, что и нынешний «пятьсот восьмой», котировались в Европе. И между прочим, в Африке… Модели 404, 504, 505: стойкие, долговечные, ремонтопригодные. Сможет ли новый продукт PSA завоевать хоть какое-то подобие былого признания? Трудно сказать.

    Ведь вроде все при нем, … а вот сколько-то выразительной индивидуальности, притягательной «изюминки» не видно. Ни во внешнем облике, ни в поведении на дороге. И зачем 508-й российским автомобилистам, неясно. Во всяком случае - при тех ценах, какие назначат на новую модель в нашей стране.

    Источник: AutoNavigator.ru
    Дата: 11.04.2011


  • www.AutoNavigator.ru


    Партнеры: