Тест-драйвы

С новым Горцем!

С новым Горцем!

Тест? Под Новый год? Когда люди уже наряжают елку и мечутся в поисках подарков? Да вы с ума сошли! Но нет!!! Тем более, что Toyota Highlander как Дед Мороз: появился под конец года, принес много-много радости и покупателям, и продавцам Toyota…

И как настоящего Деда на всех желающих его не хватило – подарки принесет кто-то другой, но тоже с бородой и в халате.

Европейская премьера Highlander состоялась на ММАС-2010. Маркетологи угадали: в России этот автомобиль полюбили. Причем, задолго до того, как начались официальные продажи: первые «Горцы» (так переводится Highlander на русский язык) прибыли «серым» путем. И если бы не пошлины, спрос на них у неофициалов остался бы высоким: в наступающем году Toyota планирует выделить дилерам по всей стране всего лишь 3 000 автомобилей. Уверены: этого не хватит для всех желающих: уже в декабре 2010 заказы принимались на март 2011 года.

Внутри Highlander уютный и стильный. Кожаный салон со вставками под дерево и темным исполнением передней панели соответствует запрашиваемой цене и статусу. Передняя панель с центральной консолью выглядят единым организмом (не то, что Land Cruiser Prado со своим квадратно-игрушечным исполнением консоли). Только вот пластик на ощупь кажется дешевле, чем выглядит.

Highlander семиместный во всех (двух) комплектациях. Места на заднем ряду естественно, меньше, чем на среднем, но дополнительные места не лишние. Тем более, что задний и средний ряды складываются, образовывая идеально ровный пол; а с учетом широченного проема задней двери в Highlander можно погрузить холодильник или даже шкаф для одежды.

Водитель почувствует себя в Toyota как дома. В мягком, но практически лишенном боковой поддержки кресле не устает спина, но в крутом вираже кажется, что можно и из седла вылететь. Впрочем, не для гонок этот автомобиль…

Бензиновый 3.5-литровый мотор тяговит и быстр с откликом на педаль газа. К тому же, ему удается ускорять двухтонный кроссовер до 100 км/ч за 8 с небольшим секунд. Но характер мотора скорее подходит для плавных ускорений, чем для постоянной езды «с педалью в полу». Двигателю составляет пару 5-ступенчатая автоматическая КПП с возможностью ручного переключения, а также зимним и спортивным режимами. Тандем как нельзя лучше подходит под вальяжный характер Highlander, создаваемый еще и комфортной подвеской, допускающей крены при резких перестроениях. Впрочем, специально для России «горца» адаптировали более жёсткой подвеской. Теперь он не так сильно приседает при старте/торможении, зато сообщает о каждом стыке асфальта. К чести автомобиля, с ямами покрупнее он справляется.

Но не стоит переоценивать внедорожные способности Toyota Highlander, хоть со стороны он и похож на самый настоящий внедорожник. В той стране, для которой он был предназначен изначально, дороги лучше, болот меньше. Клиренса 206 мм должно хватить для спокойного перемещения по нечищеным от снега загородным дорожкам (и даже заездов на тротуар), но трансмиссия не предназначена для подвигов. Несмотря на полный привод, Highlander не имеет ни раздаточной коробки, ни блокировок. Единственная наша попытка съехать с дороги на снежную целину закончилась очень быстро: как только все колеса покинули твердь, Toyota просто забуксовал и отказался ехать дальше – хорошо, что мы не сели на «брюхо» и спокойно выехали задним ходом обратно на твердое покрытие.

«Стандартный» Highlander за 1 757 000 рублей оснащен на зависть: трехзонный климат-контроль, кожаный салон, 7 мест и столько же подушек безопасности, датчик парковки, камера заднего вида, подогрев и электропривод сидений, магнитола с CD-чейнджером… не хватает только навигатора с 7-дюймовым дисплеем, который есть в топовой версии, стоящей на 56 000 рублей дороже.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: