Тест-драйвы

Toyota Land Cruiser Prado 150: Старый друг

Toyota Land Cruiser Prado 150: Старый друг

Наконец-то удалось раскрыть секрет неубиваемости внедорожников Toyota.

Хитрые японцы давно поняли, что лучше военных они все равно придумать ничего не смогут, поэтому посчитали рациональным не изобретать велосипед, а взять на вооружение существующие принципы армейской техники... причем русской. О чем я? Да все просто, аналогия видна невооружённым взглядом. Когда-то в Советском Союзе был разработан лучший в мире по надёжности танк Т-72. Шли годы, и военным понадобилась другая, более современная машина. Именно тогда и появилась гениальная идея. Русские инженеры на базе уже проверенного танка путём внедрения современной электроники получили очередной, лучший в мире танк Т-90, оставшийся, по сути, тем же Т-72, только получившим внутреннюю компьютеризацию.

Тем же путём пошли и инженеры Toyota. Зачем придумывать что-то новое, когда уже есть хорошо зарекомендовавшие себя решения? Берём нынешную, 120-ю серию внедорожника, ставим на неё вагон и тележку новомодных электронных помощников, обновляем дизайн и получаем новый автомобиль. Это здравый подход. Только так, с помощью постоянного совершенствования, можно добиться идеального сочетания потребительских качеств. И покупателям это нравится. Очередь за новым Prado уже больше, чем бабушек, стоящих на автобусной остановке.

Семейные ценности

Дизайн нового внедорожника является хорошим поводом для драки. Кто-то будет говорить о брутальной красоте, а кто-то с пеной у рта доказывать, что новый кузов напоминает толстого американца, выигравшего конкурс по поеданию пончиков. Но ясно одно: новый облик никого не оставит равнодушным. Стоит заметить, что точно такие же дебаты устраивались после премьеры TLC 200, которому новый Toyota Land Cruiser Prado, как младший брат старшему, пытается подражать изо всех сил. Иначе как еще можно объяснить общее раздутие кузова во все стороны? Кроме того, даже головная оптика значительно прибавила в размерах, а новая решётка радиатора приобрела более масштабную площадь, придавая внедорожнику некую солидность. В общем, процедура подгонки экстерьера под требования сильных мира сего прошла успешно.

Но какими бы значительными не были изменения внешние, внутренних изменений всё-таки больше. Попадая в салон, оказываешься в царстве комфорта и роскоши. И без того добротные материалы отделки стали ещё лучше, кресла гораздо удобнее, а новый руль и великолепно читающийся в любых условиях оптитронный щиток приборов и вовсе создаёт ощущение, что ты находишься в салоне Lexus. Через пару минут эйфория проходит, и начинаешь замечать недостатки. К чему такое обилие различных кнопок и кнопочек? Только на одном руле их удалось насчитать около десятка, а, как бонус, ещё и джойстик, заведующий управлением функциями на новом мультимедийном дисплее. Чтобы научиться пользоваться всем этим набором, не отвлекаясь от дороги, необходимо освоить начальный курс игры на фортепиано. Также бросается в глаза отсутствие привычного рычага раздаточной коробки. Теперь управлением внедорожными режимами заведует целая консоль, на которую с помощью поворотной шайбы и нескольких клавиш выведены все возможные варианты передвижения по пересечённой местности. В целом весьма удобно, чего не скажешь об использовании системы Multi-Terrain. Это электронный помощник на манер Terrain Response от Land Rover, который заведует настройками антипробуксовочной системы и двигателя в зависимости от дорожного покрытия. Инженеры, видимо понимая изначальную бесполезность подобных систем, но не желая отставать от конкурентов, снабдили Prado ручным управлением блокировок, а модный девайс спрятали от греха подальше в недра мультимедийного экрана.

Продолжая экскурсию по салону, стоит отметить барский комфорт на первых двух рядах сидений. Говорить о недостающих сантиметрах в области коленей и головы не приходится. Запаса пространства более чем достаточно даже для любителей играть в баскетбол. Идиллию нарушает лишь третий ряд, традиционно представляющий из себя скамейку для наказанных детей, ну или для любимой тёщи.

На счёт «три»

Пока мы тщательно осматривали достопримечательности интерьера, двигатель давно прогрелся, и нам пора в путь. Под капотом у нас знакомый по прежней модели четырёхлитровый бензиновый двигатель с распределённым впрыском. После доработки он выдаёт 282 л.с. и 387 Нм крутящего момента. Этого вполне достаточно для динамичного перемещения двухтонной машины в пространстве. Именно с такими мыслями мы вдавливаем педаль в пол и тут же разочаровываемся. Тандем двигатель-автомат работает по принципу забегов на школьной спартакиаде. При поступлении команды «на старт» жмём до упора педаль газа. «Внимание» - автомобиль ускоренно пытается понять, что хочет водитель. «Марш» - и вот мы уверенно начинаем набирать скорость.

В целом поведение на дороге можно оценить на четыре с плюсом. Получению высшей оценки препятствует ощущение водителем и пассажирами мелких неровностей, что весьма нас удивило, так как большие ухабы и привычные выбоины в асфальте подвеска отрабатывает очень мягко. Также стоит отметить и отсутствие кренов, которые являлись самым существенным недостатком его предшественника. С ними активно борется система KDSS, аналогичная устанавливаемой на Land Cruiser 200. В ней предусмотрены два гидроцилиндра, взаимосвязанные с передним и задним стабилизаторами. При преодолении бездорожья поршни в цилиндрах перемещаются свободно, увеличивая артикуляцию мостов, а при выполнении манёвров на асфальте, когда нагрузку получают лишь наружные колёса, поршни остаются неподвижными, сокращая ходы подвесок, тем самым лишая автомобиль валкости. Тормоза также заслуживают только положительных отзывов. Несмотря на образовавшуюся на дороге ледяную корку, они без труда позволяли остановить двухтонный автомобиль именно там, где это было необходимо.

Царь горы

Внедорожники от Toyota заслуженно пользуются уважением среди любителей покорять направления. В этом нет ничего удивительного, ведь в то время, пока конкуренты ускоренными темпами внедряют весьма сомнительные решения в виде несущих кузовов и полностью независимых подвесок, Toyota продолжает выпускать автомобили с крепкой рамой и задним неразрезным мостом, обеспечивающими невероятную выносливость вне асфальтированных дорог.

Первым делом мы принялись покорять заснеженный и весьма крутой подъём. К нашему удивлению, Prado его даже не заметил, да что там говорить, восхождение на вершину удалось со свободным межосевым дифференциалом и без активации пониженной передачи. Всю работу выполнили тяговитый двигатель, хорошая геометрия кузова и грамотно построенная противобуксовочная система. Дальше нам предстояло проехать через занесённый снегом участок. В отдельных местах глубина сугробов была такова, что легко скрывала верхний обод диска. И, вдохновлённые недавним успехом, мы отправились туда, даже не проверив наличие лопаты, за что и были тут же наказаны. Автомобиль банально сел на брюхо, чему не смог помешать даже солидный дорожный просвет, составляющий 220 мм. Оказавшись в западне, начинаем включать и блокировать всё, что только возможно. А арсенал у нового Prado весьма богатый и включает блокировки заднего межколёсного и межосевого дифференциалов, пониженную передачу, а также систему Multi-Terrain, о которой мы писали ранее. К тому же водитель имеет возможность получения информации о том, что находится прямо перед колёсами, сзади и сбоку автомобиля. Четыре камеры выводят изображение на монитор, оберегая водителя от вредных, а порой даже опасных действий. Думаем, на узких горных дорожках новой системе не будет цены.

После быстрых манипуляций клавишами машина сдвигается с места. Ненамного. Но методом последовательного накатывания перед собой колеи нам всё-таки удалось выбраться из снежного плена.

Далее по программе испытаний предстояло диагональное вывешивание. Однако все наши жалкие попытки оторвать заднее колесо от земли потерпели фиаско. Традиционно огромные ходы подвески представителя семейства Land Cruiser свели на нет все наши старания. Да к тому же ещё и KDSS всеми силами мешала нашим планам. С таким положением вещей нам не оставалось ничего другого, кроме как смириться и отправиться домой. И только на обратном пути мы вспомнили, что ведь есть ещё и Crowl Control – система внедорожного круиз контроля...

Решающий фактор

Ни для кого не секрет, что основные конкуренты нового Prado – VW Touareg и Land Rover Discovery IV, обладают более впечатляющими характеристиками. Немец однозначно выигрывает дорожные состязания, а англичанин, благодаря изменяемому клиренсу и системе Terrain Response, господствует на бездорожье. Но если бы нам предстоял выбор автомобиля для дальних поездок по не самым хорошим дорогам, выбор был бы однозначен в пользу Prado. Пускай архаичная система задней подвески, рама и двигатель с распределённым впрыском не обеспечивают возможность входить в повороты на сумасшедшей скорости или приподниматься над дорогой в трудной ситуации, зато они придают уверенность в том, что вы почти со стопроцентной вероятностью доберётесь до любого места назначения своим ходом. Возможно, именно такие ситуации описывает старая поговорка, говоря, что старый друг... Ну, дальше вы сами всё поняли. А в подтверждение наших слов выступает стремительно растущее число новых Prado. А чего еще было ожидать от представителя знаменитого клана Land Cruiser?

Благодарим за помощь в проведении теста «Toyota центр Нижний Тагил».


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: