Тест-драйвы

С листа: SsangYong Actyon/Korando 2011

С листа: SsangYong Actyon/Korando 2011

В декабре российская компания Sollers запускает во Владивостоке сборку нового автомобиля марки SsangYong - под именем Actyon.

В Корее и на других рынках он также известен как Korando (заводской индекс - C200), а у нас название решили поменять. Звучит выразительно – и автомобилистам уже знакомо. Однако путать модель образца 2011 года с прежней не следует: не так уж много у них общего, «Актион» начинает в России новую жизнь – с чистого листа.

SsangYong Actyon 2011 вовсе не претендует на звание «вседорожника»: типовой «переходник» (crossover), какие нынче не выпускают только ленивые. Вот и у SsangYong нацелились - после всех передряг - на бурно развивающийся сегмент рынка. А что у них получилось, - предмет для разговора.

Так же, как все

Во внешности нового SsangYong нет ничего от причудливой экстравагантности прежнего Korando. Симпатичный, подтянутый 5-дверный «хэтчбек» средних габаритов, слегка приподнятый над дорогой. Органичные очертания, неброская (и не запоминающаяся) внешность. Между прочим, работа мастеров Italdesign: впечатление такое, будто они намеренно придали автомобилю, так сказать, «общее выражение лица». У SsangYong обожглись на неординарной внешности своих «вседорожников» и теперь, видимо, решили избегать экзотики: пусть лучше как все…

Интерьер тоже оформлен во всеобщем современном стиле и смотрится, на первый взгляд, вполне привлекательно. Передняя панель ориентирована на водителя, управление бортовыми системами распределено в пределах легкой досягаемости. Обтянутая кожей мультифункциональная «баранка» настраивается по углу наклона и по вылету (кроме самых недорогих комплектаций), а сиденье водителя регулируется не только продольно, но и по высоте. Грамотная эргономика. А вот претензий насчет отделки интерьера немало. Отделочные материалы невысокого качества: кругом дешевые жесткие пластики непривлекательной фактуры, кнопки и переключатели на передней панели и центральной консоли - из откровенно «бюджетного» ассортимента. Да и панели подогнаны не самым тщательным образом. Первое разочарование.

Зато «СсангЙонг Актион» отыгрывает немало баллов по счету внутреннего пространства. В конце концов, «переходники» так и задуманы… Новый SsangYong позиционируется как 5-местный автомобиль, и на его борту действительно размещаются пятеро взрослых. Обстановка в салоне комфортная: свободная и удобная посадка не только на передних сиденьях, но и во 2-м ряду (предусмотрена регулировка наклона спинок). Причем пассажир ростом за 175 см удобно устраивается, как говорится, сам за собой; вполне убедительно. Задняя дверь открывает доступ к вместительному багажному отсеку: при полной посадке по местам его вместимость (VDA) - 485 л. А если сложить спинки задних сидений (раздельно), то погрузочное пространство увеличивается до 1300 л. Достаточно почти во всех случаях семейной жизни. Плюс многочисленные отделения, ящички, «карманы» для мелочей. Подстаканники… Здесь просторно, и никто не обижен.

И по информационно-развлекательному и комфортному оснащению «переходник» SsangYong не уступает самым серьезным соперникам. На европейский рынок Korando выводится в двух комплектациях: Premium и Limited. Тогда как на российском ожидаются все пять: Original, Elegance, Elegance+, Luxury и Premium. В «штате» не самой дорогой Elegance+ (ручная КПП и трансмиссия 4WD) числятся «музыка» с плейером CD/MP3, «круиз-контроль», полный «электропакет», подогрев передних сидений и «климат-контроль». А в исполнении Premium покупатель получает, кроме того, обивку натуральной кожей, электросервомеханизмы регулирования сиденья водителя, люк в панели крыши (с электроприводом), «парктроник» заднего хода - и кое-что еще. Заманчиво, хотя до тех пор, пока не объявлены российские цены, звучит довольно абстрактно. Оснащение по деньгам, а скажем, в Европе за Korando запрашивают совсем не бросовые цены.

У нового «Актиона» современная техника безопасности: помимо 3-точечных поясов - «активные» подголовники передних сидений, «подушки» и «шторки»… А главное, несущая структура с жестким каркасом пассажирского помещения и зонами программируемой деформации. Actyon/Korando еще не подвергался испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP, но результаты ожидаются пристойные. Посмотрим.

Раздрай

Европейские обозреватели оперативно познакомились с новым Korando – еще в предсерийном исполнении. Видимо, именно отсюда проистекают кое-какие особенности тест-машины…

Водитель той или иной комплекции вполне в состоянии найти правильную и удобную позицию за рулем «Актиона» - благодаря возможностям регулирования «баранки» и сиденья. Приличная круговая обзорность, приборы как раз в поле зрения. Угнездились – и вперед.

Под капотом ворчит мощный 16-клапанник с воспламенением от сжатия: в паре с 6-ступенчатой «ручкой» он обещает неслабую приемистость. Однако ожидания сбываются лишь отчасти: полноприводный Korando тяжеловат, а эластичность турбодизеля оставляет желать много лучшего. Вся его (немалая) тяга сосредоточена в довольно узком среднем диапазоне оборотов. Тогда как на «низах» и «верхах» 16-клапанник ведет себя вяло, что ощутимо сдерживает динамику автомобиля. Вдобавок турбодизель сильно шумит на высоких оборотах - помимо стуков и вибраций на «холостом». Впечатление такое, что двигатель новой модели «сыроват» – во всяком случае, в нынешней его настройке. Очередное разочарование.

Подвеска у «переходника» не слишком жесткая, и ход у него достаточно плавный. То есть, пока он идет по шоссе с усовершенствованным покрытием. А вот на второстепенных дорогах грубые неровности пробивают подвеску до ограничителей: хода колес коротковаты – и энергоемкости маловато. Вместе с тем, полноприводный «кореец» вполне стабилен на скорости, предсказуем и послушен в связке поворотов. Боковые крены в виражах невелики, рулевой механизм аккуратен и «прозрачен» (хотя и не перегружен обратной связью). Так что по держанию дороги и управляемости новый SsangYong, пожалуй, превосходит всех своих предшественников. Хотя говорить о том, что Korando вышел на уровень лучших образцов в классе, пока еще не приходится.

А заключительный аккорд вносит в гамму впечатлений слабая звукоизоляция: в салон проникают гул и вибрации от силового агрегата. Причем на них вдобавок накладывается шум от ходовой и набегающего потока воздуха. Раздрай и дискомфорт. Да и в целом качество исполнения и сборки автомобиля оставляет желать… Видны немалые резервы доработки и совершенствования «переходника», и дело SsangYong избавить его от «детских болезней». И тогда Actyon/Korando сможет претендовать на коммерческий успех, - но не раньше.

Счет в баллах

Количественные оценки дополняют общее впечатление от знакомства с «переходником». Прикинем:

Внешность – 3 балла (из 5 возможных). Новый Actyon/Korando выглядит далеко не столь причудливо, как иные из прежних моделей SsangYong. Симпатичный 2-объемник средних габаритов, едва ли отличимый от других в транспортном потоке. «Удовлетворительно».

Держание дороги и управляемость – 3. Korando вполне стабилен на скорости, предсказуем и послушен в связке поворотов. Рулевой механизм работает аккуратно, хотя и не перегружен обратной связью. «Удовлетворительно».

Динамика – 2. Мощный турбодизель, к сожалению, мало эластичен: вся тяга в среднем диапазоне оборотов. Вдобавок силовой агрегат сильно шумит на «верхах», что тоже не способствует активному вождению. «Неудовлетворительно».

Комфорт и оснащение – 3. На шоссе с усовершенствованным покрытием ход у «корейца» довольно плавный. Однако на неровностях мягкую подвеску пробивает – и звукоизоляция салона никудышная. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение далеко не бедное. «Удовлетворительно».

Безопасность и защита – 4. Хотя Actyon/Korando еще не испытывали по методике EuroNCAP, результаты ожидаются приличные. Техника безопасности вполне современная; авансом «хорошо».

Качество и надежность – 2. Имидж у моделей SsangYong так себе, и сказать, насколько хорош Korando в длительной эксплуатации, пока трудно. А по первым впечатлениям, качество исполнения и сборки «переходника» неважное. «Неудовлетворительно».

Вместимость и практичность - 4. Видимо, самая сильная сторона нового SsangYong. Просторный салон, вариабельное погрузочное пространство. «Хорошо».

Экономика – 3. В Европе Actyon/Korando предлагают вовсе не так уж задешево, как ожидалось. Причем понятно, что вторичная ценность «переходника» быстро падает. Расход дизтоплива умеренный, а насчет затрат по обслуживанию и ремонту говорить пока рано. «Удовлетворительно».

В плюсе:
  • мощный турбодизель;
  • правильный баланс плавности хода и управляемости;
  • просторный интерьер.

    В минусе:
  • невыразительная (для мощного двигателя) динамика;
  • шумный силовой агрегат;
  • неважное качество отделки интерьера.

    Общая оценка – 2 (из 5). Цена нового «переходника» не настолько привлекательна, чтобы перекрыть его недостатки.

    Вердикт: не рекомендуется. Наверное, лучшая модель SsangYong за все времена – вместительная и практичная легковушка. Однако чтобы конкурировать с соперниками в живом сегменте «переходников», Actyon/Korando нуждается еще в серьезной доработке.

    На европейском рынке за переднеприводный Actyon/Korando запрашивают без малого 23 тыс. евро, а за Premium 4x4 надо отдать уже по меньшей мере 25,5 тыс. Выходит где-то на 1,5 тыс. евро дешевле, чем сравнимый Kia Sportage. Вот и решайте…

    Чисто конкретно. Actyon/Korando – первая модель SsangYong безрамной конструкции - с несущим кузовом. И с передним приводом (который в полноприводных исполнениях дополняется автоматическим подключением заднего моста). Под капотом у нового «переходника» поперечно смонтирован 16-клапанный турбодизель XDi200 рабочим объемом 2 л. Двигатель оснащен системой непосредственного впрыска топлива common rail – плюс турбокомпрессор с регулируемым направляющим аппаратом (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха). Со степенью сжатия 16,5 турбодизель развивает до 175 л.с. при 4 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 360 Нм. Тяговитый агрегат.

    В перспективе ожидается также 2-литровый 16-клапанник на бензине – максимальной мощностью около 150 сил. В самый раз для российского рынка. А пока XDi200 стыкуется с ручной 6-ступенчатой КПП. Кроме того, предлагается 6-скоростной гидромеханический «автомат» (допускает принудительное переключение) - в виде опции. А в исполнениях 4x4 «переходник» дооснащается трансмиссией 4WD. Типовая схема: электроника подключает (посредством многодисковой муфты) задние колеса - по условиям движения. Предусмотрена принудительная блокировка муфты (на скоростях до 40 км/ч), когда между передней и задней осями устанавливается жесткая связь. Полезно в сложных условиях движения.

    Ходовая у «корейца» вполне на уровне: спереди стойки McPherson, сзади кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» конфигурация). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Покрышки размером от 215/65R16 до 225/55R на 18-дюймовых легкосплавных колесах. В российский комплект входит также полноразмерная «запаска». Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, диаметр передних вентилируемых тормозных дисков – 296 мм, задних – 262 (с полным приводом - 284) мм. В «штатном» пакете ABS, а также ESP (кроме самых недорогих комплектаций). В исполнениях Elegance и выше предусмотрена, кроме того, электроника ARP (предотвращение опрокидывания автомобиля) и HSA (тронуться с места на подъем). Передовая техника безопасности - «активная» и «пассивная».

    Длина новой модели – 4410 мм, ширина – 1830, высота – 1675 (без релингов); колесная база – 2650 мм, колея - 1578/1558 мм. У «переходника» приличный дорожный просвет – 18 см. Снаряженный Actyon с 6-ступенчатой «ручкой» и передним приводом весит от 1515 кг и с места до 100 км/ч способен разогнаться быстрее, чем за 10 сек. Объявленная максимальная скорость – 195 км/ч, а средний расход дизтоплива (EU5) – какие-то 6 л на 100 км пробега. С трансмиссией 4WD автомобиль, естественно, тяжелее – от 1600 кг. Так что динамика чуть слабее: максимальная скорость – 190 км/ч. И расход топлива повыше – 6,4 л на «сотню» пробега. В номинале совсем не плохо, и дело лишь за реальным воплощением.

    Точка зрения. Гм… Обозреватели не дали SsangYong никакой скидки - ни на сложное положение компании, ни на предсерийное состояние тест-машины. Погорячились и перегнули палку: корейский «переходник» не так уж безнадежен. Многоцелевое транспортное средство – для эксплуатации в разнообразных условиях.

    И если цены на SsangYong Actyon у нас назначат подходящие, то «переходник» вполне способен привлечь внимание российских автомобилистов. Разумеется, в исполнениях с трансмиссией 4WD, - чтобы не подвел в непростой дорожной обстановке.


  • www.AutoNavigator.ru


    Партнеры: