Тест-драйвы

Третье поколение: Kia Sportage 2010

Третье поколение: Kia Sportage 2010

История нашего знакомства с корейской Kia Motors не такая уж долгая – и двух десятков лет не насчитывает.

Тем не менее, перед российскими автомобилистами прошли два поколения модели KIA Sportage: с 1993 года недорогой «спорт-хозяйственник» (SUV) разошелся по всему белу свету в немалых количествах. Только Sportage II выпущено (и распродано) 860 с лишним тыс. экземпляров. Пришло время, и в марте на международном мотор-шоу в Женеве обнародован Sportage III поколения (проект SL) – интересный внешне и продвинутый технически.

А теперь Sportage III объявился у российских дилеров; пора обратить на новый многоцелевой автомобиль пристальное внимание. Предмет для разговора.

Корейский атлет

Встречают по одежке, так что первые впечатления от знакомства с Sportage очередного поколения чисто внешние. Надо сказать, выглядит корейский «спорт-хозяйственник» убедительно: тренированный атлет-многоборец, прочно стоящий на земле. Как говорится, ладно скроен и крепко сшит. У 5-дверного Sportage III ощутимая аура уверенности в своих силах; пожалуй, «кореец» выглядит даже круче, чем он есть на самом деле. Именно такой зрительный эффект, какого ждешь от подобного автомобиля.

Скульптурная внешность: современный «глобальный» дизайн с фирменным фальшрадиатором Tiger Nose (тигриная морда). Работа Kia Design Center Europe во Франкфурте – совместно с калифорнийским дизайн-центром Kia. А давно ли корейские легковушки обнаруживались за версту по странновато-причудливому облику и обилию декоративных деталей? Теперь иное дело: Hyundai и Kia начинают задавать тон в автомобильной стилистике. Их модели приобретаются уже не только (и не столько) из экономии, сколько совсем по иным соображениям. В том числе и по эстетическим; времена меняются.

И оформление интерьера дизайнерам тоже удалось - не уступает выразительной внешности «спорт-хозяйственника». Передняя панель мягкой скульптурной лепки ориентирована на водителя: перед его глазами щиток приборов в фирменной «3-цилиндровой» конфигурации. Кругом качественные отделочные материалы; корейское вовсе не означает дешевое и второсортное. Лишь местами проступает жесткий пластик – дань не только (и не столько) экономии, но и стойкости против износа. Обтянутая кожей «баранка» настраивается по вылету и углу наклона, а сиденье водителя регулируется не только продольно, но и по высоте. Каждый найдет правильную позицию – как раз по себе.

Sportage III заявлен как 5-местный автомобиль, и на борту в самом деле свободно размещаются пятеро взрослых. Причем пассажир ростом за 180 см удобно устраивается, как говорится, сам за собой; довольно показательно. Задняя дверь открывает удобный доступ к вместительному погрузочному пространству: при полной посадке по местам емкость багажника - 565 л (VDA). А если сложить спинки задних сидений (раздельно), то погрузочное пространство увеличивается до 1355 л; совсем не мало. Плюс многочисленные «бардачки», отделения, «карманы» для мелочей. Подстаканники… Правда, перемещать задние сиденья вперед-назад – как у иных из конкурентов – не получится; смонтированы неподвижно. Ограниченная, по нынешним понятиям, вариабельность внутреннего пространства. Но пространство-то есть, и жаловаться на тесноту никому не придется.

По информационно-развлекательному и комфортному оснащению – «штатному» и опциям - новый «переходник» не уступает соперникам от признанных брендов. Вопрос выбора того или иного из исполнений, а также цены, какую готов уплатить потенциальный покупатель. Уже в «бюджетной» комплектации Comfort (на российском рынке) числятся «музыка» с плейером CD/MP3, кондиционер, 4 электростеклоподъемника, подогрев передних и задних сидений, «парктроник» заднего хода и др. полезные и приятные вещи. А не самое дорогое исполнение Premium получает, кроме того, «климат-контроль» и «круиз-контроль», кожаную обивку сидений и т.п. «Премиальный» класс.

У «корейца» современная техника безопасности: помимо 3-точечных поясов - «активные» подголовники передних сидений, многочисленные «подушки» и «шторки»… Плюс то, что не бросается в глаза: жесткая несущая структура с усиленным каркасом пассажирского помещения и зонами программируемой деформации. Новый Sportage еще не проходил испытаний по методике EuroNCAP, но его корпоративный «двойник» Hyundai ix35 уже отличился – на все 5 «звезд». Видимо, «пассивная» безопасность модели Kia на том же уровне; надежная защита для водителя и пассажиров.

Всепогодный

Sportage III – «глобальная» модель, и выпускается в немалом разнообразии вариантов. Бензиновые двигатели и турбодизели, передний привод и полный… Для Европы, Северной Америки, юго-восточной Азии. Для российского рынка… Европейские обозреватели сосредоточились, естественно, на «переходнике» с турбодизелем – 136-сильным R2.0. И с полноприводной трансмиссией Dynamax - интересное исполнение.

В паре с 6-ступенчатой «ручкой» экономичный двигатель с воспламенением от сжатия на редкость хорош. Лишь изредка прослушиваются характерные дизельные стуки, а так R2.0 крутится мягко и ровно – не отличить от современного бензинового агрегата. Мощная тяга – с живым откликом на «газ»; по первым впечатлениям, один из лучших 2-литровых турбодизелей на рынке. На ходу полноприводный «спорт-хозяйственник» с R2.0 под капотом выглядит в общем-то в соответствии с внешним обликом: автомобиль стабилен на скорости и послушен в связке поворотов. Вместе с тем, возникает ощущение этакой неуклюжести тяжелоатлета, которое вдобавок акцентируется особенностями водительской позиции.

За рулем Sportage водитель устраивается повыше, чем в «кокпите» Nissan Qashqai. «Командная» положение, преимущества которого смазаны, к сожалению, ограниченной круговой обзорностью – из-за массивных стоек лобового стекла и широких задних. Впрочем, до какой-то степени недостаток обзорности возмещается задней телекамерой (платная опция) с углом наблюдения 130о. Полезное приспособление - и изображение отличное; рекомендуется к употреблению.

Подвеска настроена довольно жестко, и на дорогах без усовершенствованного покрытия «переходник» ощутимо потряхивает. Боковые крены невелики (для высоко посаженного автомобиля), рулевой механизм работает аккуратно, но обратной связи на «баранке» маловато. Зато обстановка в салоне комфортная: просторно, свободная и удобная посадка не только на передних сиденьях, но и во 2-м ряду. Качественная шумоизоляция надежно подавляет посторонние звуки: вибрации и дребезги от силового агрегата и шасси не раздражают пассажиров. Многоцелевое транспортное средство для разнообразных условий эксплуатаций – в том числе и для дальних пробегов.

На североамериканском рынке Sportage с турбодизелем не представлен. Там «спорт-хозяйственник» предлагается с 2,36-литровым 16-клапанником Theta-II на бензине: максимальная мощность 178 л.с. (SAE «нетто») при 6 тыс. оборотов; наибольший крутящий момент - 228 Нм. Американские обозреватели подвергли полноприводный автомобиль с 6-скоростным «автоматом» всестороннему тест-драйву - на корейской резине Hankook Optimo размером 235/55R18. Для начала динамика на прямой: от нуля до 96,5 км/ч (60 миль) «кореец» разогнался за 9,3 сек. Дистанцию в 1/4 мили (402 м) он прошел с места за 17,1 сек., скорость в конце короткого отрезка – без малого 131,3 км/ч. Неплохо – но и только. «Автомат» переключается четко и своевременно – как раз перед «красной зоной». Пробуксовка колес не наблюдалась, а деактивация «трэкшн-контроля» мало что дала; массивному автомобилю попросту не хватает мощности. В новом году ожидается турбомотор на 275 сил; вот тогда…

И на торможении Sportage вел себя вполне достойно: замедление ровное, без отклонений от траектории. Практически никого «фединга», но тормозная дистанция не такая уж короткая: со скорости 96,5 км/ч автомобиль остановился на расстоянии 36,25 м. Не блестяще, хотя среди «спорт-хозяйственников» лучше выступают лишь единицы.

Одно дело - на «прямике», но особенно интересно, как легковушка ведет себя на кривых. Американцы испытали Sportage на «круговой площадке» (skid pad) диаметром 60 м - и в скоростном маневрировании на «восьмерке MT». Так, в типовом упражнении на skid pad «кореец» держал боковое ускорение до 0,8 g. Вполне заурядный результат. Но вот что любопытно: параллельные испытания преднеприводного Sportage показали лишь 0,77 g. Заметно слабее. Выходит, полный привод (пусть и не постоянный, а с подключением другого моста) дает преимущества не только на бездорожье и скользкой ходовой поверхности… А как на «восьмерке MT»? Полноприводный «спорт-хозяйственник» исполнил трудную «фигурку» за 28,3 сек.; результат сам по себе не особенно выразительный. Но переднеприводный автомобиль выступил опять-таки слабее – на 0,4 сек.; тенденция, однако. Иными словами, трансмиссия Dynamax определенно в плюс, - несмотря на лишние 70 кг веса. Примите к сведению.

Американцы выразили итоговое мнение так:

В плюсе:
  • скульптурная внешность;
  • адекватное поведение на дороге;
  • то значимое обстоятельство, что в Sportage не зазорно появиться на людях.

    В минусе:
  • недостаток мощности двигателя;
  • слишком массивные стойки лобового стекла.

    Вердикт: Рекомендуется! Пришло время Kia, и новый Sportage громко заявляет о себе.

    В общем и целом Sportage III полюбился обозревателям. Приподнятый над дорогой «переходник» дает немало – помимо драматической внешности. Даже больше, чем ожидаешь.

    Чисто конкретно. Sportage III создан на той же платформе, что и «переходник» ix35 от Hyundai (хотя внешне они мало похожи). Корпоративная унификация, а поэтому новая модель не сохранила практически ничего от предшественника. Разве что 4-цилиндровые двигатели – да и те совсем другие.

    Во-первых, бескомпрессорные бензиновые «четверки»: 1,6-литровая Gamma GDI (непосредственный впрыск горючего в камеры сгорания) и Theta-II рабочим объемом 2 л. Gamma развивает до 140 л.с. при 6200 мин-1 и оснащена устройством ISG («старт-стоп»); комплектуется только с передними ведущими. Тогда как Theta-II выдает до 163 сил при тех же оборотах; идет как с передним приводом, так и с трансмиссией 4WD. А во-вторых, 16-клапанные турбодизели: 1,7-литровый U-II и R2.0 рабочим объемом 2 л. На российском рынке представлен R2.0 мощностью до 136 сил при 4 тыс. оборотов: 2-литровый турбодизель работает и с передним, и с полным приводом.

    Двигатели стыкуются с ручной 5- или 6-ступенчатой КПП. Кроме того, Sportage (с «четверками» помощнее) получает новый 6-скоростной гидромеханический «автомат» Shiftronic, допускающий принудительное переключение. В своей основе новый «переходник» – переднеприводный автомобиль, который дооснащается, если угодно, трансмиссией Dynamax (от европейской Magna) с автоматическим подключением заднего моста. Универсальная схема, принятая практически для всех современных «переходников» среднего класса (за редкими исключениями). Не сказать, что безукоризненная, но вполне работоспособная – при конструктивной простоте и сравнительной дешевизне.

    Вот и Sportage: по умолчанию, идет на передних ведущих. И лишь эпизодически – по условиям движения – электроника подключает (посредством многодисковой муфты) задние колеса. Предусмотрена принудительная блокировка муфты Lock Mode (на скоростях до 40 км/ч): тогда между передней и задней осями устанавливается жесткая связь. Ценно, когда надо преодолеть участок тяжелого грунта или глубокий рыхлый снег. Вместе с трансмиссией 4WD полагается вспомогательная электроника Hillstart Assist Control (тронуться с места на подъем) и Downhill Brake Control (притормозить на спуске).

    Что касается ходовой, то спереди у «корейца» стойки McPherson, сзади подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Резина размером от 215/70R16 до 225/60R на 17-дюймовых легкосплавных колесах; дорожный просвет – 17+ см. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем; «баранка» делает неполные 3 оборота от упора до упора. Диаметр передних вентилируемых тормозных дисков – 280 (300 с мощными двигателями) мм, задних – 262 (284) мм. В «штатном» пакете ABS и ESP; «пассивная» техника безопасности.

    Длина Sportage III – 4440 мм, ширина – 1855, высота – 1635; колесная база – 2640 мм (один в один с ix35), колея - 1614/1615 мм. Аэродинамика у «корейца» посредственная: коэффициент сопротивления воздуха равен 0,37 – при порядочной лобовой площади. Снаряженный вес переднеприводного автомобиля с 1,6-литровым Gamma GDI – от 1285 кг, с 2-литровым Theta-II, «ручкой» и трансмиссией Dynamax – от 1450 кг. Снаряженный вес полноприводной тест-машины в североамериканском исполнении – 1570 кг (при «развесовке» по осям 57/43%). С 163-сильным Theta II и «ручкой» полноприводный Sportage-«европеец» способен разогнаться с места до 100 км/ч за 10,7 сек.; объявленная максимальная скорость – 182 км/ч. Удовлетворительная динамика. И средний расход бензина (EU5) умеренный – 7,6 л на 100 км пробега.

    Такой же «спорт-хозяйственник», но с турбодизелем R2.0 расходует в среднем лишь 5,7 л тяжелого топлива на «сотню». Время разгона до 100 км/ч чуть хуже - 11,3 сек., максимальная скорость – 181 км/ч. Разумный выбор.

    Выпуск Sportage III налаживается чуть ли не по всему миру; европейскую версию собирают на заводе Kia Motors в городе Жилина, Словакия. Совсем рядом. И новый «кореец» уже объявился на российском рынке – с бензиновым Theta II или с дизелем R2.0. С 6-ступенчатой «ручкой» либо с 6-скоростным «автоматом». В переднеприводном исполнении – и с трансмиссией Dynamax. На выбор – по цене где-то от 890 тыс. руб. (комплектация Comfort с 2-литровым Theta II, 5-ступенчатой КПП и передними ведущими). Полноприводные автомобили, естественно, намного дороже.

    В США за полноприводный Sportage (местной сборки) запрашивают от 24,8 тыс. долл., тогда как богато укомплектованная тест-машина обошлась почти в 30 «штук». В любом случае немало; времена дешевых «корейцев» ушли безвозвратно.

    Точка зрения. Похоже, Sportage III вполне годится на роль … «дамского» авто. Да, как ни парадоксально, - по российским условиям эксплуатации и нравам на дорогах. Ведь крутой «мачо» убедительно и уверенно выглядит за рулем даже и легковушки размерного класса A. Тогда как слабой женщине нужна защита и опора…

    Так что для любимой дочери приобретается если уж не Nissan Patrol, то атлетичный Kia Sportage. Разумеется, с «автоматом» и полноприводной трансмиссией. Всепогодный, - чтобы зимой не подвел в рыхлом снегу. Резонно?


  • www.AutoNavigator.ru


    Партнеры: