Автоновости

Инновационные, технологичные и экономичные двигатели Мерседес V6 и V8

Инновационные, технологичные и экономичные двигатели Мерседес V6 и V8

На смену успешному поколению двигателей Mercedes-Benz, пришло новое поколение агрегатов V6 и V8, где также последовательно используется модульный принцип и инновационные технологии.

Модульный принцип позволяет использовать функцию старт-стопа, полный привод 4MATIC и даже гибридный модуль. Их главные козыри, как утверждает Мерседес, это высокая мощность и образцовая экологическая безопасность. Непосредственный бензиновый впрыск третьего поколения. Зажигание рабочей смеси несколькими последовательными искровыми разрядами свечи. Оптимизированный водяной и регулируемый масляный насос. Инновационный цепной привод и регулятор распределительного вала 

Результатом разработки нового поколения агрегатов с V-образным расположением цилиндров стал значительно меньший расход топлива на фоне существенно большей мощности. Восьмицилиндровая версия этого двигателя осенью 2010 г. дебютирует на автомобилях CL-Класса, а затем распространится на седаны S-Класса. Специалисты Mercedes-Benz продолжают разрабатывать новые оптимизированные двигатели внутреннего сгорания. Они, по сравнению с другими вариантами автомобильного привода, сохраняют характерные преимущества в плане запаса хода, времени заправки и расходов и одновременно обладают наилучшими оптимизационными возможностями, которые в краткосрочной перспективе позволят не раз добиться дальнейшего существенного снижения расхода топлива при повседневной эксплуатации автомобилей. Даже у гибридных моделей сердцем автомобиля остается ДВС, внося решающий вклад в повышение их экономичности.  

Новый двигатель V8, обладая на 15 процентов меньшим рабочим объемом, будет давать 22-процентную экономию топлива. Выбросы CO2 также снизились на 22 процента с 288 г/км до 224 г/км – это великолепный показатель для данного класса двигателей. Одновременно величина номинального крутящего момента возросла с 530 до 700 Н∙м, то есть прибавка составила 32 процента. В плане удельной мощности новый двигатель V8 демонстрирует рекордные показатели – 68,5 кВт и 150 Н∙м на каждый литр рабочего объема.  Поскольку максимальное значение крутящего момента становится доступным уже при 1 800 об/мин, новый высокотехнологичный агрегат V8 способен на низких оборотах обеспечивать превосходный съем мощности, а также уникальные даже для восьмицилиндрового двигателя плавность хода и эксплуатационные качества.  

Большей мощности из меньшего рабочего объема инженеры Mercedes-Benz добились в случае двигателя V8, прежде всего, за счет использования двух турбонагнетателей – по одному на каждый ряд цилиндров. Турбонаддув обеспечивает высокий уровень крутящего момента уже при низких оборотах двигателя: прирост крутящего момента в районе 2 000 об/мин. составил, по сравнению с предшествующей версией двигателя, более 45 процентов впечатляющие 600 Н∙м.

Новый силовой агрегат V6 впечатляет своей экономичностью  – и в отличие от нового V8 – представляет собой атмосферный двигатель, который, однако, благодаря применению модульного принципа позволит в будущем использовать вместе с собой одну турбину.

Кроме того, для двигателя V6 была разработана абсолютно новая система впуска воздуха и выпуска. Благодаря этому двигатель из 3499 см3 рабочего объема «выжимает» большую мощность – 225 кВт (306 л. с.), особенно на фоне предшествующей версии двигателя, работавшей под капотом автомобиля S-Класса и дававшей при том же рабочем объеме 200 кВт (272 л. с.). Крутящий момент возрос с 350 до 370 Н∙м и доступен теперь в диапазоне между 3 500 и 5 250 об/мин.  Особо отметить хочется уменьшившийся расход топлива. Модель S 350, оснащенная новым силовым агрегатом V6, обходится 7,6 л на 100 км пути, то есть расходует на 24 процента меньше топлива, чем ее предшественница (10,0 л на 100 км). Таким образом, обновленный двигатель V6 при сопоставимой мощности задает новый ориентир для своего сегмента.

 Надо отметить, что за счет последовательного применения облегченных конструкций и глубокой, детальной оптимизации компонентов двигателей, удалось по сравнению с предыдущим поколением существенно уменьшить в них трение. Потребление мощности вспомогательными агрегатами также было снижено, так что инновационные технологии Мерседес в очередной раз делают агрегаты V6 и V8 еще более конкурентоспособными в будущем.


По материалам: media.daimler.ru



Партнеры: