Zastava - Yugo, просто фото из жизни.
"Zastava" и Балканы, так же неразрывно связаны между собой как "Жигули" и СССР. Культовая машинка, которая несмотря на преклонный возраст многих экземпляров, около 30 лет от роду, до сих пор с любовью эксплуатируется в странах бывшей Югославии...
Фабрика "Црвена Застава" (Красное знамя)- сербское автомобильное предприятие, которое находится в городе Крагуеваце, в 138 км к юго-востоку от Белграда. Компания начала сотрудничать с FIAT в 1955 году, с производства по лицензии легковых автомобилей для стран Восточной Европы. Компания является самым известным на Балканах производителем различных версий автомобиля ФИАТ. Также Застава продавала свои малолитражки в Северной и Южной Америке, а также в Западной Европе под маркой "Yugo".
В течение 1970-80-ых, завод выпускал многочисленные аналоги итальянских машин: «Zastava-750» (копия FIAT-7500), «Zastava-101» (FIAT-127), «Zastava-1300» (FIAT-1300), а также собирал польские седаны «Polski-FIAT-125Р». С 1980 года вся продукция Zastava выпускается под торговой маркой «Yugo». Сначала предлагался малогабаритный 3-дверный переднеприводный автомобиль «Yugo-45», ставший развитием Zastava-101 и во многом копировавший «FIAT-127». Он отличался лишь новым кузовом хэтчбек, полностью преобразившим внешность автомобиля. На «Yugo» устанавливались передние поперечные карбюраторные 4-цилиндровые моторы рабочим объемом 1116 и 1302 см3, развивавшие мощность 45 и 54 л.с., механическая 4-ступенчатая коробка и реечное рулевое управление. С 1989 года «Yugo» стал выпускаться с еще более привлекательным кузовом и новым мотором. Вскоре к закрытому 3-дверному исполнению добавился кабриолет. К 1990 году пошла в серийное производство последняя из моделей фирмы, 5-дверный вариант "Yugo – Sana" (Florida), эта модель выпускается до сих пор. Кузов был разработан итальянской фирмой «Ital Design» под руководством итальянского дизайнера Джорджетто Джуджаро, но в конструкции шасси доминировали решения от FIAT-128. Как и все остальные "Заставы", она оснащалась карбюраторными моторами рабочим объемом 1116, 1302 и 1372 куб.см мощностью от 60 до 71 л.с., но ее производство было снижено уже в начале 90-ых, из-за начала конфликта на Балканах. Экспорт машин был почти прекращен, и марка «Yugo» фактически перестала продаваться в большинстве западных стран с 1993 года, в связи с введением международных торговых санкций против Югославии. Тем не менее, завод продолжал работать. В 1999 году фабрика была сильно повреждена варварскими бомбежками НАТО во время военной операции в Косово.
В сентябре 2005 компания подписала новое соглашение с ФИАТ для производства и продажи на Балканах модели «Fiat – Punto» под названием «Zastava». Посмотрим, что из этого получится, и будем надеяться что это не будет мертворожденный проект, а за примерами далеко ходить не надо.
Фирма также производит армейское и спортивное стрелковое оружие, большинство из моделей является аналогами российских или немецких образцов ; например «LKP-66», спортивная винтовка (аналог полуавтоматического российского карабина SKS), LKP-96 (AK-47), а также «LP M70» и серия «M85» (Mauser 98). В октябре 2005 г. Застава заключила соглашение с американским производителем оружия «Remington», чтобы продавать свое спортивное оружие в Северной Америке.
Источник: Millioncars.ru
Текст Millioncars.ru Фото Millioncars.ru (Montenegro, 2007, Budva)