Формула 1: Гран При Бразилии – Гонка

Не смотря на завоевание поул позиции вчера и досрочного получения звания новичка года Формула 1 от лица редакции za-auto.ru (всё же Камуи Кабаяши, который выступает и вовсе искромётно новичком на 100% не является), Нико Хюлкенбергу не было суждено стать вторым Себастьяном Феттелем и вслед за своим первым поулом сразу завоевать и первую победу. Однако своё дело он сделал, завоевав 8-ое место на Формула 1 Гран При Бразилии и вывев Williams на 6-е место в кубке конструкторов.

И всё же главным действующим лицом/лицами был отнюдь не Нико Хюлкенберг, а претенденты на чемпионский титул: Себастьян Феттель, Марк Уэббер (Веббер) и Фернандо Алонсо. На старте первые двое легко прошли Хюлкенберга, чем обеспечили себе небольшую фору, ведь остальных участников Нико сдерживал 7 кругов, за которые Себастьян Феттель успел оторваться более чем на 10 секунд, а Марк около 6. При этом Марк Уэббер при обгоне Нико в прямом смысле слова вынудил того ошибиться, когда сделал обманный манёвр. Хорошую гонку провёл Нико Росберг, который при сильном проигрыше в квалификации, смог превзойти Михаэля Шумахера в гонке. Виталий Петров же провёл отвратительную гонку и уже на старте из-за своей ошибки откатился на 23-ую позицию, после чего героически прорывался на 16-ое место.

Продолжая тему обгонов надо отметить то, что Алонсо довольно легко прошёл Льюиса Хэмилтона, когда тот совершил легкую помарку при входе один из поворотов, а затем разделался и с Хюлкенбергом выйдя на 3-ю позицию, на которой так и остался до конца гонки. 4-м стал Льюис Хэмилтон, который чуть не уступил эту позицию своему напарнику Дженсону Баттону, который уже в который раз благодаря отличному использованию тактики смог пробиться с 11 на 5-ое место. При этом он окончательно сложил с себя чемпионские лавры утратив даже математические шансы на 2-ой подряд Чемпионский титул. Льюис Хэмилтон же хоть и оставил за собой математические шансы на титул Чемпиона мира Формула 1, но не более того. Всё же отставание в 24 очка от лидера общего зачёта - это слишком много.

Но вернёмся к настоящим триумфаторам Формула 1 Гран При Бразилии 2010 - Себастьяну Феттелю, Марку Уэбберу (Вебберу) и всей команде Формула 1 Red Bull Racing, которые сделали дубль и досрочно завоевали Кубок Конструкторов Ф1. Себастьян Феттель был стабильно быстрее всех на протяжении всей дистанции и логично завершил гонку победой, которую дополнило Второе место Марка Уэббера. Теперь, за 1 гонку до конца Сезона Формула 1 2010, Марк Уэббер (Веббер) отстаёт от Фернандо Алонсо на 8 очков, а Себастьян Феттель на 15. При таком раскладе, для того чтобы Себастьян Феттель стал чемпионом мира он должен победить, Марк Уэббер/Фернандо Алонсо должны финишировать (или не финишировать вообще) на 3 и 5 места соответственно. Согласитесь мало реальный расклад.

А вот расклад для завоевания чемпионского титула Марком Веббером смотрится куда реалистичнее. Если Red Bull одержит второй подряд дубль, но в котором Марк победит, а Феттель станет 2-м, то этого хватит, чтобы опередить Фернандо Алонсо по очкам - и судя по прошлогодним результатам, такой расклад вполне возможен. Единственный вопрос заключается в том, станет ли Себастьян Феттель поддерживать напарники и уступать ему победу если они будут ехать на 1-2 местах соответственно... Таким образом ждём последнюю гонку сезона Формула 1 2010 - Гран При Абу-Даби, которая обещает борьбу и интригу до последнего поворота!
Результаты Формула 1 2010 Гран При Бразилии (Интерлагос):
| Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
| 1. С.Феттель | Red Bull-Renault | 1.33:11.803 | 196.944 | 1 |
| 2. М.Уэббер | Red Bull-Renault | + 4.243 | 196.794 | 1 |
| 3. Ф.Алонсо | Ferrari | + 6.807 | 196.704 | 1 |
| 4. Л.Хэмилтон | McLaren | + 14.634 | 196.429 | 2 |
| 5. Д.Баттон | McLaren | + 15.593 | 196.396 | 2 |
| 6. Н.Росберг | Mercedes | + 35.320 | 195.707 | 3 |
| 7. М.Шумахер | Mercedes | + 43.456 | 195.425 | 1 |
| 8. Н.Хюлкенберг | Williams-Cosworth | + 1 круг | 193.334 | 1 |
| 9. Р.Кубица | Renault | + 1 круг | 193.293 | 1 |
| 10. К.Кобаяши | Sauber-Ferrari | + 1 круг | 193.277 | 1 |
| 11. Х.Альгерсуари | Toro Rosso-Ferrari | + 1 круг | 193.024 | 1 |
| 12. А.Сутил | Force India-Mercedes | + 1 круг | 193.007 | 1 |
| 13. С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | + 1 круг | 192.569 | 1 |
| 14. Р.Баррикелло | Williams-Cosworth | + 1 круг | 192.567 | 1 |
| 15. Ф.Масса | Ferrari | + 1 круг | 192.543 | 1 |
| 16. В.Петров | Renault | + 1 круг | 192.519 | 3 |
| 17. Н.Хайдфельд | Sauber-Ferrari | + 1 круг | 192.477 | 3 |
| 18. Х.Ковалайнен | Lotus-Cosworth | + 2 круга | 189.169 | 2 |
| 19. Я.Трулли | Lotus-Cosworth | + 2 круга | 189.141 | 3 |
| 20. Т.Глок | Virgin-Cosworth | + 2 круга | 188.933 | 1 |
| 21. Б.Сенна | HRT-Cosworth | + 2 круга | 188.892 | 1 |
| 22. К.Клин | HRT-Cosworth | + 6 кругов | 177.924 | 1 |
Причины сходов
| Пилот | Команда | Круг | Причина |
| Л.ди Грасси | Virgin Racing | 63 | не классифицирован |
| В.Лиуцци | Force India | 50 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
| Пилот | Страна | Команда | Очки | |
| 1. Ф.Алонсо | Ferrari | 246 | ||
| 2. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 238 | ||
| 3. С.Феттель | Red Bull-Renault | 231 | ||
| 4. Л.Хэмилтон | McLaren | 222 | ||
| 5. Д.Баттон | McLaren | 199 | ||
| 6. Ф.Масса | Ferrari | 143 | ||
| 7. Н.Росберг | Mercedes | 130 | ||
| 8. Р. Кубица | Renault | 126 | ||
| 9. М.Шумахер | Mercedes | 72 | ||
| 10. Р.Баррикелло | Williams | 47 | ||
| 11. А.Сутил | Force India-Mercedes | 47 | ||
| 12. К.Кобаяши | Sauber | 32 | ||
| 13. Н.Хюлькенберг | Williams | 22 | ||
| 14. В.Лиуцци | Force India-Mercedes | 21 | ||
| 15. В.Петров | Renault | 19 | ||
| 16. С.Буэми | Toro Rosso | 8 | ||
| 17. П.де ла Роса | Sauber | 6 | ||
| 18. Н.Хайдфельд | Sauber | 6 | ||
| 19. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 3 | ||
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
| Команда | Мотор | Очки | |
| 1. Red Bull Racing | Renault | 469 | |
| 2. Vodafone McLaren Mercedes | Mercedes | 421 | |
| 3. Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | 389 | |
| 4. Mercedes GP Petronas F1 Team | Mercedes | 202 | |
| 5. Renault F1 Team | Renault | 145 | |
| 6. AT&T Williams | Cosworth | 69 | |
| 7. Force India F1 Team | Mercedes | 68 | |
| 8. BMW Sauber F1 Team | Ferrari | 44 | |
| 9. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 11 | |