История

1909 Benz 200HP «Blitzen Benz»

1909 Benz 200HP «Blitzen Benz»

И в наше время трудно возразить утверждению, что достичь большей мощности двигателя можно путем увеличения его рабочего объема, а на заре развития автомобилизма это был общепризнанный и, пожалуй, единственный способ. Низкое качество топлива, огромный вес и инерция кованного коленвала ограничивали скорость вращения, позволяя раскрутить двигатель лишь до 1500 — 2000 оборотов в минуту.

Решив войти в гонки, Карл Бенц, в 1908 году дебютировал с автомобилем Benz GP, имевшим четырехцилиндровый двигатель объемом 12,8 литров и мощностью 120 лошадиных сил. Впечатленный достигнутой скоростью в 160 километров в час, он приступил к разработке рекордного автомобиля, замахнувшись на достижение максимальной скорости на суше.

«Blitzen Benz» был спроектирован и построен компанией Benz & Cie в 1909 году с единственной целью — преодоление 200-километрового скоростного барьера. Учитывая, что «маломощные» автомобили GP не годились для столь честолюбивого проекта, Бенц построил двигатель, объем которого — 21,5 литров никогда не был превышен продукцией Benz & Cie, Daimler-Motoren-Gesellschaft или Daimler-Benz AG. Первая версия этого силового агрегата развивала 184 л.с. при 1500 оборотах в минуту, но после тщательной и точной настройки мощность была увеличена до 200 л.с. при 1600 об/мин. Мотор был установлен на стандартное шасси GP, и новый автомобиль, согласно принципам обозначения компании, получил индекс Benz 200HP.

Свой характер Benz 200HP показал с самого начала. Во Франкфурте-на-Майне дистанцию один километр с хода автомобиль преодолел со средней скоростью 159,3 километра в час. Однако, короткие круговые трассы Европы не давали автомобилю полностью раскрыть свой потенциал, и в 1910 году Benz 200HP, оснащенный новым, очень узким обтекаемым кузовом был отправлен в Америку, где Барни Олдфилд (Barney Oldfield) 17 марта 1910 года в Дайтона-Бич развил скорость 211,97 км/ч. 23 апреля Боб Берман (Bob Burman) на этом же автомобиле, получившим прозвище «Молния Бенц» установил новый рекорд скорости на дистанции один километр со стартом с хода — 228,1 км/ч, который продержался до 1919 года.

Всего компанией Benz & Cie было построено шесть автомобилей Benz 200HP «Blitzen Benz». Два из них сохранились до наших дней — один в музее Мерседес-Бенц, другой в частной коллекции в США. В 2004 году еще один американский почитатель марки Benz построил точную копию Benz 200HP, используя некоторые оригинальные части от разбившихся машин и тесно сотрудничая с Mercedes-Benz Classic.

1909 Benz 200HP «Blitzen Benz», фото Mercedes-Benz Classic1909 Benz 200HP «Blitzen Benz», фото Mercedes-Benz Classic1909 Benz 200HP «Blitzen Benz», фото Mercedes-Benz Classic1909 Benz 200HP «Blitzen Benz», фото Mercedes-Benz Classic1909 Benz 200HP «Blitzen Benz», фото Mercedes-Benz Classic1909 Benz 200HP «Blitzen Benz», фото Mercedes-Benz Classic1909 Benz 200HP «Blitzen Benz», фото Mercedes-Benz Classic1909 Benz 200HP «Blitzen Benz», фото Mercedes-Benz Classic1909 Benz 200HP «Blitzen Benz», фото Mercedes-Benz Classic1909 Benz 200HP «Blitzen Benz», фото Mercedes-Benz Classic1909 Benz 200HP «Blitzen Benz», фото Mercedes-Benz Classic1909 Benz 200HP «Blitzen Benz», фото Mercedes-Benz Classic1909 Benz 200HP «Blitzen Benz», фото Mercedes-Benz Classic1909 Benz 200HP «Blitzen Benz», фото Mercedes-Benz Classic1909 Benz 200HP «Blitzen Benz», копия, фото Ilya Holt1909 Benz 200HP «Blitzen Benz», копия, фото Ilya Holt1909 Benz 200HP «Blitzen Benz», копия, фото Ilya Holt1909 Benz 200HP «Blitzen Benz», копия, фото Ilya Holt

Метки: , ,


Партнеры: