История

1936 Voisin C28 Aerosport

1936 Voisin C28 Aerosport

Жестокая судьба позволила Габриэлю Вуазэну достичь творческих вершин именно тогда, когда его компания находилась на грани банкротства. Однако, нависший над конструктором дамоклов меч полностью раскрыл дарование Вуазэна, позволив осуществить самые лучшие из его автомобильных проектов.

Одной из причин, по которой авиатор Вуазэн столь далеко отклонился от аэродинамических форм автомобильных кузовов, было влияние его друга и делового партнера художника Андрэ Тельмона (Andre Telmont), творившего в стиле Арт Деко. К концу 1933 года творческие пути Тельмона и Вуазэна разошлись и работы по проектированию кузовов оказались исключительно в руках Вуазэна, который до этого сосредотачивался в основном на технических и механических проектах, включая разработку новых двигателей, таких как V12 или 7-цилиндровый радиальный двигатель, предназначенный для «Автомобиля Будущего».

В 1934 году на Парижском Автосалоне Вуазэн выставил модель С24 с кузовом, форма которого была продиктована последними направлениями развития авиации, хотя все еще несла на себе явные отпечатки Арт Деко. Крыша имела округлую форму, несла на себе несколько стеклянных «иллюминаторов» и полностью сдвигалась назад с помощью автоматики.

Год спустя на показе в Париже конструктор выступил с совершенно новым шасси С28 и целой гаммой аэродинамических кузовов. Самой захватывающей была модель С28 Aerosport — двухместное обтекаемое купе с понтонными передними крыльями, по сути, являющимися частью кузова автомобиля. Это был один из первых в мире автомобилей, имеющий понтонные крылья, что спустя два десятилетия станет нормой автомобильного дизайна.

Под алюминиевым корпусом С28 имел рядный шестицилиндровый двигатель системы Knight с золотниковым газораспределением объемом 3,315 литра. Мощность супертихого мотора составляла 102 лошадиных силы, что было вполне достаточно для поездок со скоростью 150 километров в час. Как и многие другие автомобили повышенной комфортности С28 был оснащен полуавтоматической коробкой передач с предселектором фирмы Cotal.

Производство С28 было развернуто в начале 1936 года. Верхнюю ступень модельного ряда занял Aerosport стоимостью 92000 французских франков (сопоставимая и, отнюдь, не дешевая, модель Bugatti Type 57 продавалась по цене 70000 франков). Лишь немногие друзья Габриэля Вуазэна и поклонники марки смогли позволить себе приобрести столь дорогой автомобиль. Спустя несколько месяцев Вуазэн потерял контроль над компанией. Одно из первых решений нового руководства касалось снижения цен на С28, но и новая цена была также недоступной большинству покупателей. По этой причине компания «Avions Voisin» («Самолеты Вуазена») построила лишь около шестидесяти автомобилей С28, только три из которых имели надпись «Aerosport».

Показанный С28 Aerosport был заказан и приобретен известным парижским фабрикантом шоколада Антоном Менье (Antoine Menier). Автомобиль с самого начала был окрашен в голубой цвет — цвет национальной гоночной команды и имел две системы выхлопа, одна из которых предназначалась для гонок, а вторая — для практически бесшумного передвижения по городу. Менье участвовал практически во всех автомобильных соревнованиях проходящих во Франции и расстался с автомобилем только в 1955 году, продав его известному коллекционеру Сержу Поззоли.

Несмотря на то, что автомобиль сменил нескольких владельцев, он находится в отличном, а главное в полностью оригинальном состоянии. Единственная «неправильная» деталь — более надежный и мощный (104 л.с.) 3-литровый двигатель от модели С27. Но когда на автомобиль был установлен этот двигатель, первоначально на фабрике или позднее, сказать трудно.

1936 Voisin C28 Aerosport, фото Wouter Melissen1936 Voisin C28 Aerosport, фото Wouter Melissen1936 Voisin C28 Aerosport, фото Wouter Melissen1936 Voisin C28 Aerosport, фото Wouter Melissen1936 Voisin C28 Aerosport, фото Wouter Melissen1936 Voisin C28 Aerosport, фото Wouter Melissen1936 Voisin C28 Aerosport, фото Wouter Melissen1936 Voisin C28 Aerosport, фото Wouter Melissen1936 Voisin C28 Aerosport, фото Wouter Melissen1936 Voisin C28 Aerosport, фото Wouter Melissen

Метки: , ,


Партнеры: