Разное-интересное

Lada Granta: новая «классика» или старая «Калина»?

Lada Granta: новая «классика» или старая «Калина»?

Вместо ВАЗ-2107

Отечественный автогигант позиционирует новинку как «сменщицу» нынешних «классических» моделей, конструкция которых уходит «корнями» вглубь веков (точнее – в середину прошлого века), а также семейства Samara. Что предложат покупателям взамен?

Lada Granta: новая «классика» или старая «Калина»?

Тип кузова останется прежним: седан. Модификации Lada Granta с кузовом хэтчбек появятся позже (когда именно – официально пока не сообщается). Построен автомобиль на платформе Lada Kalina, но в конструкции, как сообщает производитель, используется около 400 оригинальных компонентов, включая импортные.

Моторов для Лада Гранта предусмотрено три. Базовая версия автомобиля («Стандарт») оснащается 8-клапанным двигателем 1,6 л мощностью 84 л. с. от «Калины». Для исполнений «Норма» и «Люкс» штатным будет разработанный для «Гранты» 1,6-литровый 90-сильный «восьмиклапанник» с облегченной шатунно-поршневой группой. В качестве же опции для Granta «Люкс» можно будет заказать 16-клапанный агрегат объемом 1,6 л и мощностью 98 л. с., применяемый на Lada Priora и Kalina Sport.

Подвески и система рулевого управления были модернизированы, сварка и окраска кузовных деталей Granta осуществляются на немецком оборудовании Kuka и Eisenmann с применением технологии «химического менеджмента» от фирмы PPG Helios.

Lada Granta: новая «классика» или старая «Калина»?Lada Granta: новая «классика» или старая «Калина»?

Среди преимуществ Granta по сравнению с «классикой», которую она должна сменить на рынке, вазовцы называют, прежде всего, современную (пусть и с натяжкой) платформу, передний привод, более вместительные салон и багажник, высокий уровень пассивной безопасности, более мощный мотор при меньшем расходе топлива, «кардинально» улучшенную эргономику, повысившуюся надежность узлов и агрегатов (в частности – их более высокую коррозийную стойкость), больший межсервисный интервал (15 000 км) и гарантийный срок (3 года).

Думается, примерно такими же преимуществами новая Lada Granta обладает и в сравнении с автомобилями семейства Samara. С поправкой на то, что последние разрабатывались в 80-е годы прошлого века, а не в 50-е, как «классические» модели и «124-й» Fiat, на основе которого они были созданы.

Lada Granta: новая «классика» или старая «Калина»?Lada Granta: новая «классика» или старая «Калина»?

Цена вопроса

Теперь – о главном: сколько все это «удовольствие» стоит? Базовая версия Granta оценена «АвтоВАЗом» в 229 000 рублей. По сравнению с «семеркой», за которую сейчас просят аж 199 900 руб., вроде, не так уж и дорого. Но! Комплектация «Стандарт» – это, как точно выражаются в народе, действительно, «голый» автомобиль, отличающийся по оснащению от Lada 2107 только наличием водительской подушкой безопасности. Внешне Granta «Стандарт» «щеголяет» некрашеными бамперами и штампованными 13-дюймовыми колесными дисками, для которых не предусмотрено даже декоративных колпаков.

Что у конкурентов?

За более-менее сравнимую цену из иномарок можно приобрести уже порядком устаревшую морально Daewoo Nexia с мотором 1.5 SOHC мощностью 80 л. с. в исполнении Low Cost. Как и у Granta, усилителя руля, кондиционера, стеклопакета в такой машине не будет. При этом цена – 242 000 рублей.

Еще один вариант – ZAZ Chance: осовремененная версия модели Lanos все той же марки Daewoo 20-летней давности в исполнении Запорожского автозавода. Автомобиль с мотором 1,3 л (70 л. с.) в базовой комплектации S стоит у нас дороже Nexia и Granta: 250 000 рублей.

Есть еще Daewoo Matiz по цене от 219 000 руб. в базовой комплектации. Но, помимо того, что за такие деньги он тоже «голый», он еще и классом ниже Granta (соответственно, менее вместительный), а мотор – 0,8 л, 51 л. с. Правда, за 237 000 руб. можно купить версию с кондиционером.

Lada Granta: новая «классика» или старая «Калина»?Lada Granta: новая «классика» или старая «Калина»?Lada Granta: новая «классика» или старая «Калина»?

Золотая середина

Цена новой Лада Гранта в комплектации «Норма» - 256 000 рублей. На таком автомобиле появятся 14-дюймовые колесные диски (штампованные, но с колпаками), рулевая колонка с регулировкой по высоте, электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, воздушный фильтр салона, электропривод замка крышки багажника, центральный замок, бортовой компьютер.

Что у конкурентов?

Daewoo Nexia 1.5 SOHC с полным электропакетом, гидроусилителем руля, центральным замком оценивается в 308 000 рублей.

А вот ZAZ Chance в максимальной комплектации SX с гидроусилителем, центральным замком, электростеклоподъемниками и даже кондиционером (!) стоит 295 000 рублей.

В 309 900 рублей оценивается KIA Picanto в модификации 1.0 Classic, но это – модель ниже по классу и менее мощная: 62 л. с.

Среди других альтернативных вариантов остаются только «китайцы»: Chery Kimo 1.3 Comfort (83 л. с., 309 000 руб.), Geely MK 1.5 Base (94 л. с., 309 000 руб.), Lifan Breez 1.3 MT Base (89 л. с., 305 000 руб.).

Lada Granta: новая «классика» или старая «Калина»?Lada Granta: новая «классика» или старая «Калина»?Lada Granta: новая «классика» или старая «Калина»?

Со всеми «наворотами»

Самая «навороченная» Lada Granta в исполнении «Люкс» (по неофициальным данным) будет стоить больше 330 000 рублей. В ней будут штатно установлены пассажирская подушка безопасности, ABS (+ Brake Assist), литые колесные диски, задние электростеклоподъемники, кондиционер, обогрев зеркал и сидений, центральный замок с ДУ и аудиосистема.

Что у конкурентов?

Моделей ZAZ Chance дороже 295 000 рублей просто не существует, а вот Daewoo Nexia 1.5 SOHC с полным набором оснащения, включающим и электропакет, и кондиционер, стоит сравнимых денег: 334 000 руб. За 345 000 руб. можно приобрести версию в таком же исполнении, но с мотором мощностью 108 л. с.

В 349 900 рублей оценивается KIA Picanto 1.1 Classic с «автоматом». Европейские же конкуренты в лице Renault Logan, Fiat Albea, Citroen C1, Peugeot 107 предлагаются за сравнимую с Granta «Люкс» сумму только в базовых комплектациях.

Lada Granta: новая «классика» или старая «Калина»?Lada Granta: новая «классика» или старая «Калина»?Lada Granta: новая «классика» или старая «Калина»?

В целом, у «АвтоВАЗа» получился весьма неоднозначный продукт. В качестве замены устаревшим семействам 2105, 2107 и Samara новая Лада Гранта, безусловно, хороша. Однако, если оценивать автомобиль по современным меркам, возникают вопросы.

Главный из них – зачем было разрабатывать новый автомобиль на базе старого («Калины»), если последний ради заявленной цели можно было, не мудрствуя лукаво, еще более упростить, выпустив самую дешевую версию под условным названием Low Cost? Самая дорогая Granta призвана сменить Kalina седан, но стоить новинка будет дороже, а в основе-то у нее – та же самая платформа. За что предлагается переплачивать покупателям?

Более-менее адекватно позиционирована «средняя» Granta в исполнении «Норма», но тот же Chance, у которого есть еще и «кондей», стоит даже дешевле. Получается, что потенциальные покупатели новинки – те, кто сейчас ездит на старенькой «классике». Но это – даже не бюджетный, а сверхбюджетный сегмент рынка. А значит, возникает главный вопрос к разработчикам новинки: «отобьет» ли «АвтоВАЗ» затраты на ее разработку и «вывезет» ли Lada Granta завод из кризиса?

Lada Granta: новая «классика» или старая «Калина»?

Особенности позиционирования

Разберемся, как сам «АвтоВАЗ» позиционирует новую Lada Granta. К слову, зарубежные партнеры (а также конкуренты) отечественного автогиганта в подавляющем большинстве случаев ясно представляют себе, для кого они выпускают ту или иную модель. Однако у России, кажется, и здесь пресловутый «особый путь».

Lada Granta: новая «классика» или старая «Калина»?

Вот, что говорится в вазовском пресс-релизе, выпущенном к показу «Гранты» на съезде машиностроителей: «Потенциальные потребители Lada Granta – мужчины и женщины, холостые и семейные; молодые и среднего возраста, студенты и пенсионеры; рабочие и служащие; менеджеры и безнесмены. Granta подходит для тех, кто ездит каждый день, и тем, кто пользуется машиной преимущественно в выходные; идеальна для поездок на дачу; отличный первый автомобиль».

Количество взаимоисключающих позиций в приведенной цитате бросается в глаза даже при беглом прочтении «с листа». Создается ощущение, что вазовцы либо не очень хорошо представляют себе портрет будущего среднестатистического покупателя новинки, либо пытались создать «автомобиль для всех». Впрочем, в том же релизе представители завода уточняют, что новая Лада Гранта – «для тех, кто считает, что автомобиль – это, прежде всего, средство передвижения, а значит, он должен быть практичным, функциональным, вместительным и – что немаловажно – недорогим». И добавляют, что в фирменном модельном ряду новинка постепенно сменит автомобили сразу трех семейств: «классику», Samara и Kalina.

Концепцию воплотили довольно просто: взяли проверенную и недорогую платформу (от Лада Калина), сделали менее затратным и трудоемким процесс производства за счет радикального уменьшения количества деталей в различных узлах автомобиля (для примера: если панель приборов на Kalina собирается из 52 деталей, то на Granta – из 39-ти) и по максимуму упростили комплектацию в самой дешевой версии.

Lada Granta: новая «классика» или старая «Калина»?



Партнеры: