Разное-интересное

Обводный канал в Петербурге перекопают вдоль и поперек

Обводный канал в Петербурге перекопают вдоль и поперек

Американские мосты

Пока реконструкция набережных Обводного продолжается только на участке от Днепропетровской улицы до Атаманского моста. Там копают полутоннели под Американскими мостами и расширяют набережные до 4-6 полос. Но уже в середине будущего года работы перекинутся ближе к Неве.

Многоуровневую развязку над проспектом Обуховской обороны в том месте, где он пересекает Обводный, сейчас заканчивают проектировать, - рассказал на пресс-брифинге глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Борис Мурашов. В начале будущего года проектную документацию отправят на экспертизу в Москву, а в мае КРТИ планирует объявить конкурс на строительство путепровода. Его должны будут построить к концу 2013 года. К тому времени закончат и реконструкцию набережных под Американскими мостами. А значит автовладельцы получат возможность с Синопской набережной доехать до Лиговского проспекта без единого светофора.

А спустя два года без остановки можно будет добраться до самого ЗСД. До конца 2015 года чиновники планируют построить четыре новых тоннеля (два в районе пересечения со Старо-Петергофским проспектом, один на южном берегу канала под Московским проспектом и еще один под Лиговским). К этому времени обе набережные станут односторонними: по южной автомобили будут двигаться на запад (по направлению к Неве), по северной – в обратную сторону (к Гутуевскому острову).

Других тоннелей к 2015 году в створе набережных не появится, - заявил Борис Мурашов. Хотя проблемные и довольно пробочные места имеются в районе пересечения с Лермонтовским и Измайловскими проспектами, Митрофаньевским шоссе, Боровой улицей и другими. По мысли авторов проекта, проблемы эти исчезнут после разворота набережных в одну сторону. А для того, чтобы въехать на искомую улицу с другой стороны Обводного, построят несколько временных разворотных мостов.

Сколько их будет и где их установят, пока обсуждается. Также как и расположение двух новых каменных и уже постоянных переправ через канал. Зато со временем вместо временных мостов могут появиться тоннели под Обводным каналом. «Например, в створе того же Измайловского и Митрофаньевского шоссе. Но это уже отдаленное будущее», - пояснил глава КРТИ. Его осторожность понятна: реконструкция набережных вместе со строительством развязки поглотит свыше 21 млрд. рублей, которых пока еще из бюджета не выделили. Борис Мурашов не исключил, что за помощью придется обращаться к федеральным властям.

Обводный канал в Петербурге перекопают вдоль и поперек

Еще один проект, который в недрах КРТИ пока лишь обсуждается, предполагает строительство прямо над акваторией канала нескольких многоуровневых паркингов. Для них даже зарезервируют подъезды в ходе разработки проекта реконструкции набережных канала.

Причем в финансировании строительства паркингов, перекрывающих канал, чиновники предлагают поучаствовать и местным жителям, которые инвестировав определенную сумму, могли бы стать собственниками одного или нескольких машиномест, а затем сдавать их в аренду. Схема, по сути, идентична договорам долевого участия в строительстве жилых домов.

«Проблема стояночных мест в центре становится острее с каждым годом, так что я не сомневаюсь, что места в таких паркингах будут востребованы», - подчеркнул Борис Мурашов.

Американские мостыОбводный канал

Кстати, открытие Южного участка Западного скоростного диаметра, к которому и пристыкуют набережные Обводного, пришлось перенести на полгода. Генподрядчик одного из участков – компания «ГСК» - со своей работой вовремя не справилась. И торжественную церемонию, которая должна была состояться через неделю, передвинуть во времени – до ближайшего Дня города. Впрочем, применять каких-то санкций к «ГСК» в комитете не намерены – ее участок в районе «Кировского завода» был самым технически сложным.

Карта предоставлена сервисом Яндекс.карты.



Партнеры: