Разное-интересное

Формула-1: итоги Гран-при Индии

Формула-1: итоги Гран-при Индии

Индийская трасса в цифрах и фактах

Трасса ИндииТрасса Индии

•   В 300 млн. евро обошлось строительство нового автодрома в Нью-Дели.
•   120 000 мест достигает общая вместимость трибун индийской трассы.

•   5 137 метров составляет протяженность круга автодрома в Нью-Дели. 65% этой дистанции гонщики проходят с полностью нажатой педалью газа.
•   Индия стала 30-й страной, проводящей на своей территории национальный Гран-при Формулы-1.

Герой уик-энда: Себастьян Феттель (Red Bull Racing)

Себастьян Феттель (Red Bull Racing)Себастьян Феттель (Red Bull Racing)

Став двукратным чемпионом мира, Феттель не просто продолжает побеждать – он буквально громит соперников и записывает на свой счет все новые и новые достижения. В Индии, например, Себ завоевал первый в карьере «Большой шлем»: то есть стартовал с поула, выиграл гонку, лидируя со старта до финиша, и установил лучшее время круга. Среди действующих пилотов обладателей «Большого шлема», помимо Феттеля, всего два: пять раз им становился Михаэль Шумахер, один раз – Фернандо Алонсо. Абсолютным же рекордсменом Формулы-1 по данному показателю является Джим Кларк: с 1962 по 1965 гг., на пике своей карьеры, он завоевал восемь «Больших шлемов». Как знать, может быть, самый молодой в истории чемпион перепишет на себя это достижение?

Провал уик-энда: Марк Уэббер (Red Bull Racing)

Марк Уэббер (Red Bull Racing)

Заняв третье место в квалификации, австралиец вполне мог принести команде Red Bull дубль, что  стало бы отличным дополнением к «Большому шлему» Феттеля, однако Марк в итоге не поднялся даже на подиум: финишную черту он пересек четвертым, завоевав титул «лучшего из остальных». Что удивительно, в Индии всегда славившийся своим упорным характером Уэббер уступал принципиальным соперникам по борьбе за второе место в чемпионате во всем: и в непосредственной борьбе на трассе и в тактической. Через несколько поворотов после финиша его обогнал Баттон, а во время второй волны пит-стопов – Алонсо. Похоже, 30 октября был просто не день Уэббера…

Рекорд уик-энда: Рубенс Баррикелло (Williams)

Рубенс Баррикелло (Williams)Рубенс Баррикелло (Williams)

В то время, как самый молодой двукратный чемпион мира начал устанавливать гроссмейстерские достижения, главный формульный ветеран продолжил бить рекорды продолжительности карьеры. В рамках Гран-при Индии 2011 Рубенс Баррикелло в 320-й раз стартовал и преодолел в гонках Формулы-1 80 000-й километр! Если пройденную бразильцем дистанцию вытянуть в одну линию, то эта линия могла бы дважды обогнуть Землю по экватору! Чтобы «перекрыть» подобное достижение, нужно, как минимум, провести в «Королевских гонках» 18 лет…

Как там Виталий Петров?

Виталий ПетровВиталий Петров

От выступления первого в F1 россиянина в Индии осталось двойственное впечатление: с одной стороны, на финише, Петрову удалось отыграть пять мест по сравнению со стартовой позицией, с другой – всю гонку он провел в борьбе за «место» под солнцем где-то в глубине пелетона, в основном на дальних подступах к зачетной десятке. Максимум, чего смог добиться Виталий – это отыграть те пять позиций на старте, которых он был лишен за столкновение с Шумахером на предыдущем Гран-при. В целом, картина оптимизма не внушает: заставить болид поехать как следует команде Renault так и не удалось, и в Индии оба пилота конюшни уступили и в квалификации, и в гонке не только четверке лидеров, но и Toro Rosso с Force India.


Тема недели. В чем проблема «Тилькедромов»?

Не раз и не два замечено: гонки на автодромах, построенных главным архитектором Формулы-1 Германом Тильке (формульные острословы прозвали их «Тилькедромами»), как правило, выходят до унылости скучными в плане борьбы и обгонов. До недавнего времени считалось, что все дело вовсе не в трассах, а в конструкции болидов, и радикальные изменения в техническом регламенте F1, произошедшие за последние три года, объяснялись именно необходимостью повысить зрелищность чемпионата, однако Гран-при Индии наглядно показал, что скучными или захватывающими гонки делают не машины, а именно трассы.

Новый автодром в Нью-Дели стал, похоже, первым проектом Тильке, работая над которым тот консультировался не только с комиссаром FIA по безопасности, но и с командами. Причем именно по вопросу о том, как обеспечить максимально возможное количество обгонов: трассу изначально предполагалось сделать не только безопасной, но и интересной для пилотов и болельщиков.

Трасса ИндииГран-при Индии

Что в итоге? Хотели, как лучше – вышло, как всегда. Обилия обгонов в ходе первого в истории Гран-при Индии, мягко говоря, не наблюдалось. Если бы не красивая атака Баттона на Уэббера да пара-тройка обгонов в середине пелетона – гонку вполне можно было бы назвать «трамвайной» (это когда пилоты ездят строго друг за другом, а позициями меняются только на пит-стопах).

Проблема на сей раз была не в конфигурации автодрома, а в том, что трасса оказалась слишком грязной: по словам гонщиков, любая попытка атаки соперника была чревата потерей скорости – настолько много пыли и грязи скопилось на полотне кольца в Нью-Дели. Та же проблема – в Бахрейне: трасса расположена в пустыне, песка на ней много, а гонки, за исключением F1, практически не проводятся, поэтому пилоты и не рискуют лишний раз съезжать с оптимальной траектории, предпочитая обгонять за счет стратегии пит-стопов.

Ответ на извечный вопрос «Что делать?» в данной ситуации очевиден: стратегия по активному выводу Формулы-1 на рынки новых для нее стран, взятая на вооружение промоутером F1 Берни Экклстоуном, нуждается в пересмотре. Никто не спорит, что «Формуле» нужны новые трассы, но сейчас их явно в избытке, а гонки на большинстве из них пресны, как постное меню.

Спросите пилотов, на каких автодромах им нравится гоняться больше всего, и они практически в один голос назовут либо «Сузуку», либо «Спа-Франкоршам». Между тем, будущее так называемых «классических» трасс сейчас под большим вопросом, Экклстоун выдвигает для них все более жесткие требования и при этом намекает, что страны, желающие принять у себя Гран-при, чуть ли не в очереди стоят.

Между тем, сам дух Формулы-1, ее особую ауру хранят как раз легендарные автодромы – Сильверстоун, Спа, Монца, Имола, Монте-Карло, Монреаль – история которых не отделима от истории самих гонок Гран-при. Так что старине Берни, чтобы сохранить репутацию Формулы-1 и связь времен, нужно проявлять побольше здорового консерватизма при составлении календаря на очередной сезон. А уж зрелищность парни, которые ездят в этих болидах, обеспечат: вспомним, хотя бы атаку Марка Уэббера на Фернандо Алонсо в «Красной воде»!..

Результаты Гран-при Индии

Поз.

Пилот

Команда

Время/Отст.

1.

С.Феттель

Red Bull

1.30:35.002

2.

Д.Баттон

McLaren

+ 8.433

3.

Ф.Алонсо

Ferrari

+ 24.301

4.

М.Уэббер

Red Bull

+ 25.529

5.

М.Шумахер

Mercedes GP

+ 1:05.421

6.

Н.Росберг

Mercedes GP

+ 1:06.851

7.

Л.Хэмилтон

McLaren

+ 1:24.183

8.

Х.Альгерсуари

Toro Rosso

+ 1 круг

9.

А.Сутил

Force India

+ 1 круг

10.

С.Перес

Sauber

+ 1 круг

11.

В.Петров

Lotus Renault GP

+ 1 круг

12.

Б.Сенна

Lotus Renault GP

+ 1 круг

13.

П.ди Реста

Force India

+ 1 круг

14.

Х.Ковалайнен

Team Lotus

+ 2 круга

15.

Р.Баррикелло

Williams

+ 2 круга

16.

Ж.Д'Амброзио

Marussia Virgin

+ 3 круга

17.

Н.Картикеян

HRT

+ 3 круга

18.

Д.Риккардо

HRT

+ 3 круга

19.

Я.Трулли

Team Lotus

+ 5 круга

Положение в чемпионате мира

Поз.

Пилот

Команда

Очки

1.

С.Феттель

Red Bull Racing

374

2.

Д.Баттон

McLaren

240

3.

Ф.Алонсо

Scuderia Ferrari

227

4.

М.Уэббер

Red Bull Racing

221

5.

Л.Хэмилтон

McLaren

202

6.

Ф.Масса

Scuderia Ferrari

98

7.

Н.Росберг

Mercedes GP

75

8.

М. Шумахер

Mercedes GP

70

9.

В.Петров

Lotus Renault GP

36

10.

Н.Хайдфельд

Lotus Renault GP

34

11.

А.Сутил

Force India

30

12.

К. Кобаяши

Sauber F1

27

13.

Х.Альгерсуари

Scuderia Toro Rosso

26

14.

П. ди Реста

Force India

21

15.

С.Буэми

Scuderia Toro Rosso

15

16.

C.Перес

Sauber F1

14

17.

Р.Баррикелло

Williams

4

18.

Б. Сенна

Lotus Renault GP

2

19.

П.Мальдонадо

Williams

1

Кубок Конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1.

Red Bull Racing

595

2.

McLaren

442

3.

Scuderia Ferrari

325

4.

Mercedes GP

145

5.

Lotus Renault GP

72

6.

Force India

51

7.

Sauber F1

41

8.

Scuderia Toro Rosso

41

9.

Williams

5

 



Партнеры: