Разное-интересное

Новое Приозерское шоссе открывается. Частично

Новое Приозерское шоссе открывается. Частично

новое приозерское шоссе

Нынешнее Приозерское шоссе обречено быть одной из самых «пробочных» трасс в Ленинградской области. Оно – узкое и извилистое. Дальнобойщиков на нем мало, зато очень много дачников, так как дорога безальтернативна для тех, кто имеет участок в районе Орехово-Сосново, где расположен крупнейший в бывшем СССР дачно-строительный кооператив, или коттедж в туристическим Лосево, или грибной интерес в многочисленных лесах Карельского перешейка.

На трассе расположен и курорт «Игора» - один из самых популярных развлекательных центров в окрестностях Петербурга. Проблему с пробками это соседство не упрощает. Нынешним летом, например, люди по 3 часа ехали 50 километров от Орехово до города.

новое приозерское шоссе

Построенное еще в 2009 году 4-полосное шоссе от КАД до поселка Скотное должно было хоть немного разгрузить Приозерку. Но в сторону Петербурга пробок меньше не стало, так как для дачников, едущих из ДСК ничего по сути не изменилось: альтернативы старому шоссе на большем его протяжении по-прежнему нет.

новое приозерское шоссе

А пробки на пути из города переместились на 10 км к северу - в район Скотного, где новая 4-полосная трасса упирается в узкий перекресток. Чтобы добраться от него к своим дачам нужно либо сворачивать на Вартемяги, либо ехать через Осельки еще более узкой и разбитой дороге, проезжать несколько железнодорожных переездов и… выезжать в конечном итоге на все ту же главную трассу.

новое приозерское шоссе

Между тем, новое шоссе через Скотное – это первый участок трассы-дублера не только нынешнего Приозерского шоссе, но и Мурманского: она  пройдет от Санкт-Петербурга через Приозерск и Сортавалу до Петрозаводска.

Новая трасса будет запущена в эксплуатацию в течение ближайших пяти-шести лет. Шоссе строится в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)». Согласно ей, общая протяженность как строящихся, так и реконструируемых участков существующей ныне автодороги, проходящей по тому же маршруту, должна составить аж 161 км.

Радовать этот проект призван не только и не столько дачников. Говоря казенным языком, трасса должна «улучшить транспортные связи внутри страны в направлении «Север-Юг», снизить транспортные издержки компаний, и значительно сократить время доставки грузов в Мурманский морской торговый порт». Во как! Денег для будущей комфортной доставки грузов обещают выделить немало - 19 млрд. и еще 963 млн. рублей из федерального бюджета.

новое приозерское шоссе

Но ждать 5 лет придется не всем. Те, чьи дачи находятся в часе безпробочной езды от города, уже следующим летом могут ощутить комфорт новых дорог. Как рассказал «Колесам» главный инженер ФГУ «Севзапуправтодор» Валентин Иванов, сейчас заканчиваются работы на двух участках новой трассы: от КАД до поселка Скотное (большей частью этого участка дачники пользовались уже два года – а на последние недостроенные метры смотрели с недоумением) и от Скотного до поворота на Агалатово. Движение по этому участку откроют уже до конца года, и съехать на нынешнее Приозерское шоссе станет куда проще.

Дальше - больше. По информации, размещенной на сайте «Севзапуправтодора», ограничения движения на участке Скотное – Агалатово должны быть сняты уже 1 октября 2011 года. К июлю 2012 г. по новому шоссе можно будет проехать от Скотного до поселка Керро, а в 2013 году, по словам господина Иванова, будет открыт еще один участок: от Керро до автодороги «Магистральная» (радиальной трассы А120, проходящей по территории Всеволожского района Ленобласти от пос. Борисова Грива на Востоке до пос. Серово и Приморского шоссе на Западе).

В середине сентября «Севзапуправтодор» объявил конкурс на строительство данного участка новой федеральной трассы. Как сообщается на портале Zakupki.gov.ru, рассмотрение заявок состоится 14 октября, подведение итогов конкурса – 18 октября. Минимальный срок выполнения работ, согласно контракту, – 26 месяцев со дня его подписания, максимальный – 35 месяцев. То есть не позднее осени 2014 года строительство должно быть завершено.

Согласно конкурсной документации, доступной на сайте госзакупок, указанный участок (как и предыдущие участки нового Приозерского шоссе) будет 4-полосным с проезжей частью шириной 15 м. Расчетная скорость – 120 км/ч. Однако, как уточнил в беседе с корреспондентом Kolesa.Ru главный инженер «Севзапуправтодора», это не означает, что по новой трассе можно будет двигаться с такой скоростью. «120 км/ч – это скорость для проектирования», - отметил В. Иванов.

новое приозерское шоссе

На новом участке трассы будут построены две развязки: с автодорогами Керро – Грузино и «Магистральная», а также один путепровод. После «Магистральной» новая дорога первоначально будет выходить на существующее Приозерское шоссе. Дальше, по словам нашего собеседника, пока не проектировали. В планах «Росавтодора» – довести 4-полосное шоссе от Санкт-Петербурга до Лосево.

Как сообщал еще в начале года журнал «Пригород», на участке от Лосево до Приозерска будет реконструировано нынешнее Приозерское шоссе. Далее, от Приозерска до Сортавалы, построят новую дорогу, которая станет более прямой, нежели существующая ныне «грунтовка».

Точные же сроки запуска в эксплуатацию новой дороги от Санкт-Петербурга до Петрозаводска через Приозерск и Сортавалу вообще не называются. В упомянутой программе «Развитие транспортной системы России» говорится, что проектирование должно вестись с 2010 по 2014 гг., строительство – с 2011 по 2015 гг.

Если судить по реальным темпам, то новое Приозерское шоссе к этому сроку закончить успеют. Питерские дачники вздохнут свободнее даже раньше. Следующим летом.



Партнеры: