Разное-интересное

Формула-1: лучшие в Бельгии

Формула-1: лучшие в Бельгии

Формула-1: лучшие в Бельгии

В этом году пилотам, сражавшимся за «Большой приз» Бельгии, серьезно осложнили жизнь погода и проблемы с резиной. В пятницу и субботу над автодромом шли дожди, поэтому найти оптимальные настройки гонщикам не удалось. В воскресенье же, как назло, стало сухо, к тому же на болидах целого ряда команд в квалификации обнаружился повышенный износ покрышек, а стартовать, по нынешним правилам, гонщики, занявшие первые десять мест на стартовом поле, обязаны на тех же шинах, на которых они выступали в квалификации.

Эксклюзивный поставщик F1, компания Pirelli, в пожарном порядке привезла в Бельгию дополнительные комплекты резины. Однако FIA не разрешила массовую замену шин, и потому оба пилота Red Bull, а также Льюис Хэмилтон, стартовали, по сути, на поврежденных покрышках.

Скольких седых волос это стоило руководителям команд и гоночным инженерам – не знает никто, зато зрители, надо полагать, были в восторге: столь насыщенную событиями гонку в современной «Формуле» редко увидишь. Достаточно сказать, что лидер по ходу заезда менялся десять (!) раз. В подобных условиях «на коне» оказались самые опытные, хладнокровные и обладающие наилучшим тактическим чутьем пилоты. Список тех, кто проявил подобные таланты наиболее ярко – в нашем традиционном обзоре.

Пятерка лучших на Гран-при Бельгии по версии Kolesa.Ru

5. Нико Росберг (Mercedes GP)

Нико Росберг (Mercedes GP)Нико Росберг (Mercedes GP)

Результат в квалификации: 5 место.

Результат в гонке: 6 место.

Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 7 место, 56 очков.

Чем запомнился по ходу уик-энда? Прежде всего – блестяще проведенным дебютом гонки. Уже на старте прорвавшись с пятого места на второе, немец вскоре обогнал и лидировавшего Феттеля! Причем видимых ошибок Себ не допускал – Росберг просто-напросто был быстрее! И дело, видимо, не только в разнице в состоянии покрышек… Лидер чемпионата, конечно, быстро восстановил статус-кво, тем не менее, Гран-при Бельгии 2011 – одна из лучших гонок в карьере Нико: по ходу дистанции он не допустил, по сути, ни одной серьезной ошибки, а впереди него на финише были только те пилоты, чьи машины объективно быстрее: оба гонщика Red Bull, Баттон, Алонсо, а также блиставший в Спа-Франкоршам Шумахер. Последнего Росберг пропустил, видимо, добровольно, впрочем – пусть это останется на совести руководства команды…

4. Марк Уэббер (Red Bull)

Марк Уэббер (Red Bull)

Результат в квалификации: 3 место.

Результат в гонке: 2 место.

Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 2 место, 167 очков.

Чем запомнился по ходу уик-энда? Тем, что, как говорится, сам себе создал трудности, которые потом героически преодолел. Старт австралиец полностью провалил, скатившись со второго ряда аж на восьмое место. Потом был вынужденный (учитывая состояние резины) сверхранний пит-стоп, отбросивший Марка и вовсе далеко за пределы первой десятки. Руки он, однако, не опустил и быстро принялся отыгрывать позицию за позицией, достигнув, по всей видимости, максимального в сложившихся обстоятельствах результата. Да еще и команде победный дубль обеспечил. В общем, как говорил когда-то сам Уэббер, «неплохо для номера два»!..

3. Себастьян Феттель (Red Bull)

Себастьян Феттель (Red Bull)Себастьян Феттель (Red Bull)

Результат в квалификации: поул-позишн.

Результат в гонке: 1 место.

Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 1 место, 259 очков.

Чем запомнился по ходу уик-энда? Тем, что сумел победить в ситуации, когда все, вроде бы, складывалось против него. Несколько раз по ходу гонки было ощущение, что шампанское, стоя на верхней ступеньке подиума, будут пить другие. Не говоря уже о том, что ранний пит-стоп отбросил лидера чемпионата далеко назад. Но всякий в ответственные моменты Феттель либо оказывался быстрее соперников, либо чуть лучше выбирал момент для смены резины. Итогом стала одна из самых ярких побед в карьере действующего чемпиона мира. Кроме того, интрига в борьбе за титул, похоже, умерла окончательно: Феттелю, чтобы стать чемпионом, нужно просто финишировать не ниже четвертого места в семи оставшихся гонках сезона...

2. Михаэль Шумахер (Mercedes GP)

Михаэль Шумахер (Mercedes GP)Михаэль Шумахер (Mercedes GP)

Результат в квалификации: 24 место.

Результат в гонке: 5 место.

Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 8 место, 42 очка.

Чем запомнился по ходу уик-энда? Провал в квалификации из-за аварии, связанной с отлетевшим колесом, и старт с последнего места могли деморализовать кого угодно, но только не семикратного чемпиона мира! Первый круг Шумахер закончил 14-м, затем отыграл еще две позиции, но самый впечатляющий рывок Михаэль совершил в середине гонки, когда, очень удачно сменив покрышки в режиме пейс-кара и отлично отработав на рестарте, поднялся на седьмое место. Два этих «спурта», вкупе с блестяще выстроенной тактикой пит-стопов, и стали главными факторами успеха Шумахера в Спа. И только эпизод в финальной части гонки, когда команда, по сути дела, «попросила» Росберга пропустить Шумахера, сказав, что нужно «экономить топливо», несколько смазал впечатление от блестящего выступления Михаэля.

1. Дженсон Баттон (McLaren)

Дженсон Баттон (McLaren)Дженсон Баттон (McLaren)

Результат в квалификации: 13 место.

Результат в гонке: 3 место.

Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 4 место, 149 очков.

Чем запомнился по ходу уик-энда? Проваленной по вине команды квалификацией (Баттона слишком рано зазвали в боксы, посчитав, что он не успеет пройти еще один быстрый круг, и англичанин в итоге оказался лишь 13-м) и блестящим восхождением наверх, которому не помешали ни поломка переднего антикрыла в стартовой толчее, ни повреждение заднего в середине гонки. В условиях, когда умение работать с резиной вышло на первый план, талант Баттона раскрылся во всей красе. Как и его блестящая тактическая выучка. По ходу гонки Дженсон, откатившись было на 19 место, умудрился в какой-то момент выйти на первое, а финишировал в итоге третьим, лишив за три круга до финиша подиума Фернандо Алонсо, хотя Ferrari F150 была весьма и весьма неплоха в Бельгии…

Провал уик-энда: Фелипе Масса (Ferrari)

Фелипе Масса (Ferrari)

Завоевав в квалификации четвертое место, Масса, казалось бы, вполне мог рассчитывать на подиум, однако найти оптимальные настройки для сухой трассы команде, видимо, так и не удалось. Для того, чтобы на равных бороться с лидерами, бразильцу явно не хватало скорости, а ближе к концу гонки Фелипе банально не повезло: из-за прокола ему пришлось заезжать на пит-стоп два раза подряд. Попасть в итоге в очковую зону Массе удалось с большим трудом…

Как там Виталий Петров?

Виталий ПетровВиталий Петров

В целом, весьма неплохо. Квалифицировался россиянин десятым, на старте позиций не отыграл, но и не потерял, а к десятому кругу и вовсе пробился на пятое место. Кроме того, по счастливому стечению обстоятельств, Петров сменил резину прямо перед выездом пейс-кара, что позволило ему после рестарта уверенно закрепиться в очковой зоне и выйти на восьмое место. Однако буквально за несколько поворотов до финиша на машине Виталия, по его собственным словам, буквально взорвались тормоза, беспокоившие его на протяжении всей гонки. Renault Петрова развернуло, и лишь героическими усилиями, с неработающими передними тормозами, он смог финишировать девятым. В общем, учитывая сложившиеся обстоятельства, два очка, увезенные из Бельгии, являются безусловным успехом первого российского пилота F1.

Результаты Гран-при Бельгии

Поз.

Пилот

Команда

Время/Отст.

1.

С.Феттель

Red Bull

1 ч 26.44.893

2.

М.Уэббер

Red Bull

+ 3.741

3.

Д.Баттон

McLaren

+ 9.669

4.

Ф.Алонсо

Ferrari

+ 13.022

5.

М.Шумахер

Mercedes GP

+ 47.464

6.

Н.Росберг

Mercedes GP

+ 48.674

7.

А.Сутил

Force India

+ 59.713

8.

Ф.Масса

Ferrari

+ 1:06.076

9.

В.Петров

Lotus Renault GP

+ 1:11.917

10.

П.Мальдонадо

Williams

+ 1:17.615

11.

П.ди Реста

Force India

+ 1:23.994

12.

К.Кобаяши

Sauber

+ 1:31.976

13.

Б.Сенна

Lotus Renault GP

+ 1:32.985

14.

Я.Трулли

Team Lotus

+ 1 круг

15.

Х.Ковалайнен

Team Lotus

+ 1 круг

16.

Р.Баррикелло

Williams

+ 1 круг

17.

Ж.Д'Амброзио

Marussia Virgin

+ 1 круг

18.

Т.Глок

Marussia Virgin

+ 1 круг

19.

В.Льюцци

HRT

+ 1 круг

Положение в чемпионате мира

Поз.

Пилот

Команда

Очки

1.

С.Феттель

Red Bull

259

2.

М.Уэббер

Red Bull

167

3.

Ф.Алонсо

Ferrari

157

4.

Д.Баттон

McLaren

149

5.

Л.Хэмилтон

McLaren

146

6.

Ф.Масса

Ferrari

74

7.

Н.Росберг

Mercedes GP

56

8.

М.Шумахер

Mercedes GP

42

9.

В.Петров

Lotus Renault GP

34

10.

Н.Хайдфельд

Lotus Renault GP

34

11.

К.Кобаяши

Sauber

27

12.

А.Сутил

Force India

24

13.

С.Буэми

Toro Rosso

12

14.

Х.Альгерсуари

Toro Rosso

10

15.

C.Перес

Sauber

8

16.

П. ди Реста

Force India

8

17.

Р.Баррикелло

Williams

4

18.

П.Мальдонадо

Williams

1

Кубок Конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1.

Red Bull Racing

426

2.

McLaren

295

3.

Scuderia Ferrari

231

4.

Mercedes GP

98

5.

Lotus Renault GP

68

6.

Sauber F1 Team

35

7.

Force India

32

8.

Scuderia Toro Rosso

22

9.

Williams

5

 



Партнеры: