Разное-интересное

Личный опыт: по Европе на автомобиле

Личный опыт: по Европе на автомобиле

Личный опыт: по Европе на автомобиле

В общем-то, географическим центром Европы считается точка на карте в 25 километрах от Вильнюса. Но мы тут будем говорить об ином центре. Чехия – одно из старейших европейских государств – действительно находится на перекрестке путей, ведущих на север, запад и юг. Столица страны, Прага, издавна привлекает любителей готики – и пива! Да и поездка по самой стране, в которой насчитывается несколько сотен памятников истории и архитектуры, доставит удовольствие, особенно, если отправиться по Европе на автомобиле.

Пишущий эти строки давно собирался проделать подобный вояж, однако хотелось совместить полезное с приятным, а потому – с удовольствием принял предложение российского отделения General Motors и взял на тест новенький Opel Astra 1.8, в новом кузове седан, с автоматической трансмиссией. Как показал 4 500-километровый пробег, машинка действительно создана для дальних странствий. За рулем мало устаешь, подвеска охотно «глотает» неровности и ямы. К тому же механики специально сменили 17-дюймовые диски на 16-дюймовые, с более высоким профилем покрышек.

Путь до Праги неблизкий, откуда ни стартуй. Если из Питера, то ехать придется или через Нарву (а там очереди), или, в объезд по России, до Белоруссии. Так что первые советы – как «перейти границу у реки»?

Путешествуешь на автомобиле – не верь сайту таможни!

Дороги в Белоруссии очень даже неплохи, ям и колдобин мало, ехать можно быстро. Но – не стоит… Я лично, установив на круиз-контроле 130 с небольшим км/ч, так всю дорогу с такой скоростью и проехал. Белорусских «гайцев» на трассе немного, но зато сразу за Минском почти на каждом шагу фото-регистраторы нарушения скорости. Если увидели за своей спиной вспышку – вскоре может состояться не очень приятная встреча (превышение на 20 и более километров в час в российских рублях потянет рублей на 700). Еще один расход в пути – четыре пункта оплаты проезда. Так что заранее готовьте мелочь: 20 рублей придется на каждом пункте отдать. А раньше – до 1 января 2011 года – российским автолюбителям приходилось еще и платить $5 или 150 рублей за транзит!

Насчет бензина беспокоиться не стоит: качество хорошее, цена литра Аи-95 колеблется от 25.40 до 27.70 за литр. «Наши» рубли берут без проблем.

Личный опыт: по Европе на автомобиле

От Смоленска до границы – 700 верст, однако, въехав в Брест, вы еще не получаете возможности попасть на ту сторону. Причина – очереди на пропускных пунктах. И не пытайтесь найти ответ на сайте погранично-таможенного комитета Республики Беларусь! Информация об очередях на этом сайте – заведомая липа. Автор этих строк, отслеживая трафик, был уверен в том, что на КПП будет пусто. Ан нет! Заполнен под завязку был даже накопитель.

А потому переход «Варшавский мост» лучше объезжать. Или с севера, или с юга. Если с севера, то надо держать на Волковыск и далее, по трассе Р99, до КПП «Бобровники». Этот КПП хорош тем, что, во-первых, рано утром здесь мало машин, а во-вторых, в непосредственной близости есть АЗС и мотель. Если едете в ночь, советую здесь переночевать. Всего-то 57000 рублей (белорусских) на человека. Утром, с 9.00, тут готовят завтрак (в стоимость не входит).

На юге – КПП «Домачево». Он всего в 40 километрах от «Варшавского моста», однако белорусы его не любят. Пункт недавно построен и еще не запущен на полную мощность. Время прохождения таможни здесь – 30-40 минут. Очередей почти нет. Попасть сюда просто. Подъезжая к КПП «Варшавский мост», надо повернуть не направо, в накопитель, а налево. И проехать километров пять-шесть, пока справа не покажется АЗС. За ней – неприметный поворот направо, на двухрядку. По ней – 30 километров, до моста. За ним просто упретесь в КПП. Пропустить невозможно. Существенный минус: ни перед ним, ни на польской территории нет мотелей! Ближайшие – или на пути к Варшаве, за Тересполем, или под Люблиным, а это 150 км.

В  Польше готовьте карточки и баксы

Польша – страна удивительная… В том плане, что с дорогами здесь даже хуже, чем у нас. И намного хуже, чем в Беларуси. Быстрейший путь от КПП «Домачево» до чешской границы идет по маршруту Радзынь-Подлянский-Коцк-Демблин-Радом-Краков. При этом дорога 48 (до Радома) – узкая двухрядка, по которой надо проехать километров 200. Она проходит через все мыслимые населенные пункты, в которых скорость ограничена 50 км/ч. Проехав через Радом (много светофоров), вы попадете на дорогу 7 – эта «магистраль» связывает Краков со столицей… Чтобы описать эту трассу, слов не хватит. Даже в российской глубинке такое не встретишь. Правда, поляки сейчас активно дорогу реконструируют, расширяя ее до 4 полос. Но пока работы в самом разгаре, конца им не видно… Кстати, о дорожных работах. Если у вас навигатор (а без навигатора за рубежом просто нечего делать), позаботьтесь о том, чтобы на нем были установлены самые свежие карты! Иначе рискуете оказаться «во чистом поле», едучи по дороге, которой нет в памяти электронного устройства.

Личный опыт: по Европе на автомобиле

Мучения ваши закончатся у Кракова: здесь начинается платная магистраль А4 до Вроцлава. Проезд – 15 злотых на каждом КПП (их два); можно расплатиться долларами, евро и «пластиком» - без вопросов. Контролеры говорят по-русски.

По А4 вам предстоит долгий – 220 км – путь до поворота на дорогу 78 у Гливице. Последний отрезок самый изматывающий, поскольку идет по двухрядной дороге в гору (обгон фур затруднителен или запрещен) через города (50 км/ч) до моста через речку Одра… А далее – сплошное удовольствие!

…Да! Забыл: бензин в Польше от 5 злотых, примерно 50 рублей.

С ветерком!

Тот, кто ездил до Праги через Остраву, Оломоуц и Брно, не даст соврать: отличное скоростное шоссе! 130 – разрешенная скорость, и если ее превышать, то не более чем на 10 км: каждые 10-20 километров над дорогой радары. Бывают и засады. Лучше не рисковать.

Если, путешествуя по Польше на автомобиле, вы проголодались, самое время «оторваться» в Чехии. Первый крупный торговый центр будет у Оломоуца, справа по ходу движения, там большой ресторанный дворик и АЗС. В Чехии бензин подорожал с прошлого года на 5 крон. Сегодня Аи-95 (normal) стоит от 33.5 (LUKOIL) до 35-36 крон. Это 52-56 рублей за литр. Спасало только то, что у тестовой «Астры» ее 1,8 в среднем «кушал» 8,2-8,5 на сотню, что было вполне приемлемо (от границы до Праги доехал на двух заправках). И, если кто не знает, на европейских АЗС сначала заливается бензин (вами же), а потом – оплата по факту.

Личный опыт: по Европе на автомобилеЛичный опыт: по Европе на автомобиле

За Брно – учтите! – лучше держаться в левом ряду: в правом дорожное покрытие как «гребенка»! Чем ближе к Праге тем больше строящихся дорожных объектов (похоже, что «замороженных»). Въедете вы в центр города в районе Праги 2. И вот тут – самое время задуматься о парковке!

Без предупреждения

Парковаться в Праге так, как мы привыкли, нельзя. Везде – или запрещающие знаки, или желтые и синие полосы. Желтые означают, что тут стоять нельзя вообще категорически. Синие полосы означают что-то вроде ведомственных парковок – стоять тут можно только при наличии парковочной карты, легитимной только в данном районе Праги. Купить ее нельзя: нужно или жить тут, или иметь фирму, зарегистрированную по данному адресу.

Личный опыт: по Европе на автомобиле

Еще можно стоять в подземных паркингах. Их немного (в основном под крупными офисными и торговыми центрами и у главного вокзала), и они почти пустуют. Поскольку стоимость… В торговых центрах первые три часа вообще-то бесплатны, а потом – по 50 за час. Столько же – 50 за час – стоит паркинг у вокзала (или 990 крон в сутки, или 770 в сутки, если стоишь от недели и больше). В общем, не вариант.

Но ставить там, где полосы, не советую: эвакуируют без дураков, скидок на туризм и выходные дни! Сам чуть не лишился авто! А штраф – 1450 (эвакуация и полдня стоянки). Каждые следующие шесть часов – 200 крон.

Ищите – и обрящете!

Если днем вы намерены путешествовать на машине по Чехии, тогда проблема легко решаема: можно встать под знаком платной парковки (с 6 вечера и до 8 утра тут стоят, как говорят чехи, zdarma). Утром можно кинуть в паркомат 60 крон – и простоять еще два часа. А с пяти часов дня можно смело оставлять машину до утра.

Если же вы ищите пеших прогулок – ищите отель с паркингом! Такие есть, как ни странно, учитывая тесноту Праги. Вот только цены будут отличаться от тех, что указаны, скажем, на Booking.com. Но можно сделать проще: ставьте машину на улочках в Малой Стране – на Мельницкой и рядом с ней. Там почему-то нет ни паркоматов, ни знаков. Можно стоять, сколько угодно.

Личный опыт: по Европе на автомобиле

Ты только правил не нарушай

Чего не надо делать в Праге ни в коем случае, если вы на машине:

1.    Пить за рулем: с местными полицейскими вы точно не договоритесь. Как минимум отнимут права и передадут дело в суд.

2.    Нарушать правила. Если вы не пристегнулись – штраф 500 крон (800 рублей). Столько же – наказание за разворот в неположенном месте. Превышение скорости на 20 км/ч – 1000 крон (1600 рублей), на 40 – 2500 крон.

3.    Ни в коем случае не занимайте места на парковке там, где написано «Зарезервировано» и есть значок «Инвалид» - эвакуируют в два счета!

4.    Нельзя ездить по трамвайным путям.

5.    Ближний свет всегда должен быть включен.

6.    Нужно пропускать пешеходов, хотя в Чехии, в отличие от России, пешеходы терпеливо ждут, когда им уступят.

7.    Скоростные лимиты: 50 в городе, 90 за городом, 130 по автомагистрали и 80 – по автомагистрали в черте города. О наличии видеофиксаторов предупреждают знаки.

Личный опыт: по Европе на автомобиле

Вот, собственно, и все советы. Можете быть уверены в том, что, сколько бы вы ни путешествовали на автомобиле по Чехии (и другим странам), вас не остановят, если вы ничего не нарушаете. Автор этих строк однажды забыл в номере права и документы на машину. И проехал 600 километров по территориям трех стран. И – ничего. Потому что не нарушал.



Партнеры: