Разное-интересное

Видеорегистратор с GPS-трекером Highscreen Black Box: полное досье

Видеорегистратор с GPS-трекером Highscreen Black Box: полное досье

Видеорегистратор Highscreen Black Box

Открыв коробку с Highscreen Black Box находим в ней сам регистратор-трекер, автомобильное ЗУ, кронштейн для крепления на стекло, комплект запасных присосок к нему, USB-картридер для чтения microSD карт, два шнура USB-miniUSB, один из которых имеет два USB-выхода (видимо, для работы в процессе движения с ноутбуком и питания от него), а также непонятный с первого взгляда (для чего предназначен?) магнит с липкой основой.

Видеорегистратор Highscreen Black BoxВидеорегистратор Highscreen Black Box

Из комплектных аксессуаров Highscreen Black Box отдельно можно отметить автомобильную зарядку. Здесь красная нашлепка на торце – это кнопка включения и отключения питания регистратора. В пользовании это очень удобно – одним нажатием можно остановить и снова возобновить запись.

А вот кронштейн-крючок «порадовал» с точностью до наоборот. Он, конечно, компактный, прибор с него снимается и ставится назад легко, но вот беда – при тряске на выбоинах и рельсах присоски отлепляются, особенно две верхних. Недаром, наверное, в комплект Highscreen Black Box положили второй комплект присосок – на случай, когда первые совсем затрутся и перестанут держать.

Видеорегистратор Highscreen Black BoxВидеорегистратор Highscreen Black Box

Внешний вид Highscreen Black Box очень напоминает кассетный диктофон двадцатого века, да и по размерам и весу почти полное сходство. Правда, использовать регистратор в этом качестве вне автомобиля нельзя – прибор не имеет встроенного аккумулятора и может работать только через кабель питания.

Видеорегистратор Highscreen Black BoxВидеорегистратор Highscreen Black Box

На передней стороне (что смотрит на дорогу) Black Box находим гнездо для кабеля ЗУ, антенный выход и разъем miniUSB. Расположенная здесь же фронтальная камера снимает видео с разрешением 640 на 480 с частотой 30 кадров в секунду, имея угол обзора в 121 градус.

На левой боковине видим заглушку, прикрывающую слот для карты памяти microSD, а на обратной стороне (что глядит в салон) обнаруживаем прикрытый цветным стеклышком диодный «индикаторный» дисплей и камеру «заднего вида».

Видеорегистратор Highscreen Black Box

Ставим Black Box на стекло и подключаем питание. Менее чем через минуту прибор готов к работе – женский голос предлагает пристегнуть ремни и сообщает, что начинается запись. Видео, GPS-треки и данные датчика ускорений пишутся параллельно – все данные сохраняются на карте памяти. Для считывания записей карту нужно извлекать из устройства и подключать к ПК через картридер. При соединении через miniUSB у нас прочитать карту не получилось – «Винда» настойчиво требовала драйверов, которых я не нашел.

В ходе тестирования, один из коллег отметил любопытный момент – при движении по КАД прибор несколько раз пищал на автоматические камеры контроля скорости, словно радар-детектор. Покопавшись в Сети я узнал, что наш Highscreen Black Box построен на используемой в более дорогих устройствах платформе, в которой был радар-детектор. Об этом «наследстве», по всей видимости, говорят и высвечивающиеся на индикаторе буквы X, Ku, K, Ka – очень похожие на символы, которыми обозначаются рабочие диапазоны у радар-детекторов.

Хотя природа реагирования на камеры, конечно, совсем другая – в память Black Box могут быть загружены координаты различных объектов (обновления базы на сайте дистрибьютера), куда могли войти и координаты стационарных радаров на КАД.

Видеорегистратор Highscreen Black BoxВидеорегистратор Highscreen Black Box

Регистратор пишет видео циклически, отрезками по 30 минут, общая продолжительность записи, что помещается на комплектную карту составляет 2 часа. При желании время записи можно увеличить, поставив более емкую карту – до 32 Гб. На комплектной карте поставляется фирменная программа (ее можно скачать также и с сайта дистрибьютера), позволяющая «на одном экране» просматривать записи обеих камер и показания датчика ускорений, фиксирующих торможения и удары извне. Параллельно можно запустить и сервис Google с загруженным GPS-треком и просмотреть маршрут на карте. (К сожалению, сделанные нами в ходе теста записи оказались по техническим причинам недоступны, и выше мы разместили скриншоты фирменной программы с сайта дистрибьютера vobis.ru. Но как только вопрос с нашими записями решится, вы сможете увидеть и видеоматериалы, сделанные Kolesa.Ru.)

Видеорегистратор Highscreen Black Box

По поводу видеозаписи стоит отметить пару моментов. Highscreen Black Box пишет видео в формате H.264 ISO/IEC-10, который формально является ничем иным, как всем известным MPEG-4. Однако, чтобы просматривать записи в стандартном медиаплеере «Виндовс» их требуется конвертировать в AVI в фирменном ПО.

Также при реакции датчика ускорений на резкое торможение или внешний удар, из большого тридцатиминутного видеотрека прибор выделяет маленький трехминутный отрезок, в интервале 1 минута до события и 2 минуты после него. Этот отрезок попадает «в вечное хранение» и при циклической записи не стирается. Что однозначно удобно – не нужно выискивать на длинной записи эпизод с ДТП, и нет опасности его случайно затереть.

Highscreen Black Box: вместо резюме

При цене в 8 990 рублей в Highscreen Black Box предлагается вполне достойная техническая начинка и обширный функционал, который, вероятно, стоит этих денег. Но, на мой взгляд, прибор получился все-таки не для частного пользования. Например, зачем камера, смотрящая в салон, зачем снимать свое лицо? С GPS-трекером наиграешься быстро, ведь маршрутов у большинства раз-два – и обчелся: дом-работа, дом-дача, по магазинам. Но за эти функции придется заплатить.

Совсем другое – использование в сфере профессионалов – например, в легковых такси, междугородных или туристических автобусах. Вот здесь функционал Black Box будет действительно полезен. Камера глядящая в салон сможет запечатлеть неадекватно ведущего себя пассажира и в случае надобности помочь правоохранительным органам выявить хулигана или преступника. Будет востребован и GPS-трекер – хоть предоставлять отчеты о передвижениях машины начальству, хоть анализировать маршруты самому.

Подробные технические характеристики смотрите на vobis.ru.


Партнеры: