Разное-интересное

Пробки на российско-финской границе: что делать

Пробки на российско-финской границе: что делать

Пробки на российско-финской границе: что делать

На российско-финской границе ждали ажиотажа ближе к декабрю, когда на снежных курортах Финляндии откроется горнолыжный сезон. Но абсолютные рекорды популярности погранпереходы установили раньше срока, на прошедшей неделе, в дни ноябрьских праздников.

Об этом говорит статистика количества переходов границы с Россией с 3 по 7 ноября, которую обнародовало финское пограничное ведомство. Итак, 4 ноября были обновлены рекорды числа пересечений границы на МАПП Нуйямаа – 14600 человек в сутки, и на МАПП Иматра – 8300 человек. Всего же на российско-финской границе за выходные дни побывало около 60 тысяч человек.

Рекорды, (или антирекорды), поначалу удивили еще и потому, что за несколько дней до их установки было открыто движение по реконструированному участку дороги «Скандинавия» от Торфяновки до границы с Финляндией. Здесь было построено 2 километра новой четырехполосной дороги, и теперь при выезде с контрольного пункта с российской стороны транспортный поток разделяется на грузовой и легковой.

Впрочем, и до открытия участка было ясно, что дополнительные полосы не решат всех проблем. Пробки на границу образуются не столько из-за малой пропускной способности дорог, сколько из-за количества и оперативности работы таможенных постов. Увеличение полос может сократить длину пробок, но не количество автомобилей, в них стоящих.

Действительно, по свидетельству очевидцев, ранним утром 4 ноября на реконструированном участке дороги (между двух пограничных пунктов) заторов не было: они возникли перед российским пропускным пунктом, а затем перед финским, но уже на финской территории.

Пробки на российско-финской границе: что делать

Так что утверждать, что смысла в расширении дороги и разделении потоков нет вовсе - нельзя. Так, вечером 5 ноября территория меж двух таможенных пунктов была полностью занята легковыми автомобилями, въезжающими в Россию. Где бы они разместились до реконструкции, как бы уворачивались от грузовиков остается только гадать.

Время же прохождения таможен на праздники сильно разнилось в зависимости от конкретного дня. Скажем, автомобили, подъехавшие к границе на Торфяновке в 7 утра 4 ноября, тратили на прохождение российской таможни около 5 часов, потом на прохождение финской – около 2. В Брусничном и Светогорске сроки ожидания были еще больше.

В то же время, туристы, которые пересекали границу с 6 по 8 ноября, сделали это куда быстрее. Так, одна из наших читательниц, подъехав к пограничному переезду в 9 утра 6 ноября уже через полчаса была на финской территории…

Но вернемся к проблемам реконструкции территории. По сообщению портала DailyJ, двухкилометровая дорога обошлась федеральному бюджету в 1 млрд рублей. Благодаря этим расходам ждать своей очереди на границе стало немного комфортнее, но ждать-то приходится все равно! Руководство таможенной службы и Росграницы уже не раз высказывалось на тему, что ныне существующие пропускные пункты на финской границе имеют слишком малую пропускную способность и нуждаются в реконструкции. И проект более «гостеприимной» таможни в Торфяновке уже готов, что подтверждают и в Северо-Западном управлении Росграницы. Но его реализация не начнется ранее 2012 года, а финских виз с каждым  годом выдается все больше.

Как сообщил СМИ финский генконсул в Петербурге Олли Перхеэнтупа, в нынешнем году его ведомство намерено открыть въезд в Евросоюз 700 тысячам горожан (в 2009 году было выдано 552 000 виз), для чего недавно вдвое увеличили штат сотрудников диппредставительства.

Пробки на российско-финской границе: что делатьПробки на российско-финской границе: что делать

Скорее всего, ноябрьский рекорд все-таки будет побит ближе к рождественским и новогодним праздникам, когда россияне особенно активно стремятся попасть не только на курорты в Финляндию, но и в другие страны Европы и мира, в частности, через аэропорт Vantaa в финской столице. С другой стороны, принимая во внимание нынешнюю ситуацию на автомобильных пропускных пунктах, можно судить о том, что значительная часть потока туристов может переключиться на другие виды транспорта. В частности, на паромы и поезда, регулярно курсирующие между Санкт-Петербургом и Хельсинки.



Партнеры: