Разное-интересное

Наступают холода – думаем про зимние шины

Наступают холода – думаем про зимние шины

Наступают холода – думаем про зимние шины

Сразу напомним – в связи со вступившим в действие с 23 сентября нового «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» максимальная допустимая высота протектора для зимних и всесезонных шин теперь должна составлять 4 мм, вместо прежних 1.6 мм.

Поэтому, многим из тех, кто еще думал потихоньку доездить на старом зимнем комплекте также придется озаботиться покупкой новых зимних покрышек.

Итак, идем в магазин. С собой у нас в голове уже присутствует ряд вопросов, которые предполагается задать продавцу. Кстати, чтобы не тратить время там, предлагаем познакомиться с нашим материалом «Топ-10 вопросов, которые чаще всего задают покупатели в магазине». Может быть на часть ваших вопросов тут найдется ответ.

Например, вы ищете самые «свежие» покрышки и вам интересно «какого года выпуска эти шины?» В последнее время этот вопрос задают довольно часто: многие ищут шины, выпущенные либо в текущем, либо, самое раннее, – в прошлом году.

Теоретически такие поиски – напрасная трата времени и сил, поскольку шины могут храниться свыше 3 лет, не теряя в свойствах. Однако храниться они должны правильно, и здесь тревога покупателя вполне обоснована, поскольку условия хранения он проконтролировать не в состоянии. С другой стороны, шины, которые долгое время хранились неправильно, можно сразу отличить по внешнему виду: обычно это мятые, измененной формы, покрышки.

В любом случае, покупая шины, стоит осмотреть их: здесь не должно быть вмятин на боковинах, радиальных («овал») и осевых («восьмерка») искривлений, никаких потертостей и трещинок; грани и окружность обода должны быть ровными.

А может быть, вас интересует вопрос «Можно ли на нешипованную шину поставить шипы?»

Ответ здесь такой. Все нешипованные шины делятся на две категории: шипуемые и нешипуемые. Соответственно, первые можно ошиповать, а вторые нельзя. По внешнему виду шипуемую шину можно отличить по характерным цельным шашкам без нарезки ламелями, в которые и устанавливаются шипы. При этом ошиповка может быть полной, когда шипы ставятся во все посадочные места, либо частичной – в этом случае шипы ставят разреженно, делая пропуски через равные промежутки.

Наступают холода – думаем про зимние шиныНаступают холода – думаем про зимние шины

Важный момент – качество ошиповки. Сейчас такую операцию предлагают во многих мастерских. Однако нередко получается так, что сделанные из плохого металла неоригинальные шипы стираются, и установленные кое-как быстро выпадают. Поэтому, если речь идет о покупке новой резины, то все-таки лучше заранее определиться, какую брать – шипованную или нешипованную.

В сомнительных торговых точках шипованные шины тоже лучше не брать, поскольку у таких продавцов часто бывает резина, у которой ошиповка сделана не на заводе-производителе, а силами своей полукустарной мастерской и некачественными шипами. Крупные торговые сети также могут предлагать резину с незаводской ошиповкой, но здесь дела обстоят, как правило, лучше – используются оригинальные шипы и профессиональное оборудование.

На подобные «бытовые» вопросы найдутся ответы в нашем материале «Pro Валенки».

А о том, что делать со снятыми летними шинами, можно узнать в нашем материале «Сезонное хранение шин и все об этой услуге». Подумаем – возможно ли самому обеспечить технически правильные (или хотя бы максимально близкие к ним) условия хранения? Если «да!» - тогда все отлично и услугой пользоваться незачем.

Так что, даже если в ПДД конкретно ничего не говориться о том, когда водитель должен производить сезонную замену шин – об этом самому водителю должен сказать его здравый смысл, когда он видит, что поутру лед на лужах и на асфальте…



Партнеры: