Разное-интересное

Автонавигатор teXet TN-606: pole-position

Автонавигатор teXet TN-606: pole-position

 Автонавигатор teXet TN-606: pole-position

Корпус прибора выполнен целиком из черного матового пластика с бархатистым покрытие (т.н. soft touch). В качестве декоративных элементов выступают лишь две продольные металлизированные вставки на лицевой стороне. В целом, дизайн, по моему мнению получился неплохой — внешний вид устройства одновременно и «спокойный» и вполне себе «модный». Чем-то мне по стилю этот навигатор напоминает домашние ЖК-телевизоры.

Качество сборки не вызвало никаких нареканий — скрипов и хруста при нажатии на углы и стороны не обнаружено. Материал тоже проявил себя очень неплохо — мы активно  пользовались прибором около месяца и особо его не жалели, но за это время никаких потертостей и царапин на покрытии не появилось.

 Автонавигатор teXet TN-606: pole-position

Батарея прибора сделана съемной и заменяема. Под ней располагается слот для SIM-карты. Крышка держится плотно, не отваливается, не скрипит и не люфтит.

 Автонавигатор teXet TN-606: pole-position


 Автонавигатор teXet TN-606: pole-position Автонавигатор teXet TN-606: pole-position

Главное меню и нижние уровни построены по одному принципу «матрица иконок» и оформлены в одном стиле. Не перестану хвалить такой инженерный подход — на мой взгляд единообразие меню на всех уровнях это и в пользовании удобно и технически грамотно. К слову сказать меня всегда как-то расстраивало и даже возмущала картина. Наблюдаемая в мобильных телефонах, когда из «полянки» с красивыми картиночками, раз только кликнув «вглубь», попадаешь в скучные списки без конца и края...

Скорость перемещения по меню чрезвычайно комфортна — оно очень быстрое, все открывается практически мгновенно, никаких «тормозов» что при перемещении «вниз», что «назад», «наверх» не наблюдалось.

Единственная проблема с которой мы столкнулись, был неоткалиброванный экран — возможно потому, что прибор мы получили буквально «с колес». И поначалу даже расстроились — навигатор то работал нормально, то вдруг отказывался реагировать на нажатия, хотя озвучка «пиканьем» присутствовала. Проблема решилась в два клика — калибровкой экрана (есть пункт в меню), после чего все заработало идеально. Поэтому, если вдруг в магазине вам попадется «тупящий» прибор — просто попросите продавца откалибровать экран или сделайте это сами (два клика) после чего уже будете щелкать меню как орешки.

По поводу качества экрана мнения разошлись — одни говорили, что хотелось бы более ярких и сочных колоров, другие же, напротив, одобрительно отметили спокойные, «непережаренные» цвета. Впрочем, по поводу читабельности информации из всех наших пользователей претензий не высказал никто и тут мнения были едины — меню и карта на приборе видны хорошо и при любых условиях. Правда, отметим, что яркость экрана, особенно в солнечную погоду, нужно выставлять на полную или почти на полную — хотя того же требует и большинство других устройств.

 Автонавигатор teXet TN-606: pole-position Автонавигатор teXet TN-606: pole-position

Среди мультимедийных функций и утилит особо хотелось бы отметить календарь и калькулятор. Почему-то в навигаторах эти опции встречаются нечасто, между тем штука полезная и очень удобная  - едешь, планируешь на ходу дела и, вызвав календарь на большом экране перед собой, сразу прикидываешь, что, когда и куда. Тем более, что в нашем приборе в программе «СитиГид» реализована возможность «свернуть» навигацию фон (она при этом не прерывается) и поработав в меню с календарем или калькулятором, снова вернуть карту на экран. Правда календарь не самый удобный – дни недели на английском, неделя начинается с воскресенья. Но привыкнуть можно, а само наличие календаря перекрывает его непривычную реализацию.

 Автонавигатор teXet TN-606: pole-position Автонавигатор teXet TN-606: pole-position

Навигатор оснащен полнофункциональным GSM/GPRS-модулем, позволяющим использовать прибор как в качестве телефона, так и для выхода в Интернет. Увы, но до сих пор никто из производителей навигаторов не предложил модуль с EDGE, и наш прибор тут не стал исключением. Страницы, особенно «тяжелые», с большим количеством баннеров открываются медленно, со скоростью древнего «дайлаповского» модема через телефонный кабель. Поэтому «серфить» в Сети тут не получится. Однако, например, зайти на какие-нибудь «фишки.пда» и почитать анекдотики вполне себе нормально, притом что и экран пятидюймовый. И для того чтобы скоротать время, заглянув на один-другой любимый сайт, особенно, если на пда-версию, интернет-функционала тут вполне хватает.

Что касается основного назначения — загрузки информации о пробках — то здесь все работает, можно сказать идеально, Скорости  «простого» GPRS для пробочных сервисов хватает с лихвой, трафика потребляется «на копейку». И если купить специальную «интернетовскую» SIM-карту без абонплаты, то можно ездить, наверное, чуть не полгода, не пополняя баланс.

 Автонавигатор teXet TN-606: pole-position Автонавигатор teXet TN-606: pole-position

 Автонавигатор teXet TN-606: pole-position Автонавигатор teXet TN-606: pole-position

На нашем приборе была штатно установлена навигационная программа «СитиГид», но для регионов, например для Москвы, поставляются устройства и с предустановленным «Навителом». Впрочем, при желании пользователь может поставить и «свою» программу, любую под WinCE.

Повторяю уже в который раз — обзор самой навигации СитиГид (и других ПО) у нас впереди, и здесь скажу только о ее взаимоотношениях с «железом». Только и сказать-то особенно нечего — программа отлично существует в приборе, «железо» четко и качественно поддерживает функционирование ПО. За время нашего теста никаких проблем, связанных со связкой «ПО + платформа» встречено не было — никаких тормозов и «замираний», все работало без сбоев.

Проблем с приемом сигнала спутников также не возникало ни разу — там, где сигнал должен был быть (открытые пространства), сигнал всегда был. Даже в редакции, повешенный перед окном прибор видел спутники и определял свои координаты.

Вместо резюме

Обыграв конкурентов в нижних сегментах, в ряду трехдюймовых устройств, teXet, как мы сейчас видим, делает тоже самое и «наверху», среди навигаторов с SIM-модулем. При цене прибора в 6 990 рублей, ничего похожего в розничной продаже не просматривается — другие модели с пятидюймовым дисплеем либо имеют другой функционал (без SIM), либо стоят на две и более тысячи дороже. На мой взгляд, модель будет очень неплохим вариантом для тех, кому обязательно нужен «пробочный» навигатор с  SIM-модулем, но при этом максимально недорогой.

Подробно технические характеристики смотрим тут. 



Партнеры: