Разное-интересное

Мировой автомобильный рынок готовится к новому кризису

Мировой автомобильный рынок готовится к новому кризису

Мировой автомобильный рынок готовится к новому кризису

По данным PwC, баланс между глобальными объемами сборки и продаж автомобилей в 2010 году, пока не достигнут. Меры же поддержки автомобильной отрасли, принятые в начале 2009 года в условиях кризиса в разных странах мира, привели к дисбалансу между этими показателями.

С января по май нынешнего года общие объемы сборки автомобилей в 13 ведущих в области автопроизводства странах мира выросли на 47,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом мировые продажи в это же самое время выросли на 21,1% в сравнении с первыми пятью месяцами 2009 г. Иными словами, на мировом автомобильном рынке наблюдаются признаки «затоваривания»: автомобилей выпускают больше, чем в состоянии продать.

В настоящее время рынки развитых стран, по данным PricewaterhouseCoopers, готовятся к замедлению роста объемов производства и продаж легковых автомобилей. Эксперты Pwc связывают это, прежде всего, со сворачиванием программ государственной поддержки спроса. На быстро развивающихся же рынках, напротив, темпы развития могут сохраниться.

Мировой автомобильный рынок готовится к новому кризису

Что же касается российского рынка, то его будущее, по мнению аналитиков, связано, прежде всего, с продолжающимся процессом локализации производственных мощностей ведущих мировых автопроизводителей. В краткосрочной же перспективе основным стимулом для развития рынка РФ станет государственная программа утилизации старых автомобилей.

По словам Наталии Щербаковой, партнера по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers в России, пока рано говорить о скором восстановлении российского автомобильного рынка. Эксперт утверждает, что позитивные тенденции есть, но «их пока еще нельзя считать доказательствами коренных изменений».

«Программы утилизации автомобилей и субсидирования процентных ставок в целом проходят успешно, – комментирует нынешнюю ситуацию Наталия Щербакова. – Теперь вопрос заключается в том, следует ли закрыть эти программы, как мы это видели на мировых рынках, или же их нужно продолжать и дополнительно модифицировать, с тем, чтобы они имели не только краткосрочный, но и долгосрочный стратегический эффект на развитие отрасли».



Партнеры: