Разное-интересное

Цена вопроса: сколько стоит содержание хэтчбека

Цена вопроса: сколько стоит содержание хэтчбека

Цена вопроса: сколько стоит содержание хэтчбека

Раньше, когда вы покупали маленький автомобиль, это означало лишь то, что у вас просто нет денег на большой. Шестиметровое купе или внедорожник сразу выдавали в вас богача. Тот, кто приезжал на работу в хетче, тут же становился объектом насмешек коллег, у которых хотя бы были седаны, пусть и не такие огромные, как у босса.

Сейчас размер машины вовсе не отображает размер вашего кошелька или чего-либо ещё. Много денег можно потратить и на автомобиль поменьше. Огромные внедорожники потихоньку перестают покупать, потому что это не самое разумное вложение денег – стоять на H2 (тем более в H1) в пробке, либо пробираться по улочкам, по которым даже на велосипеде не всегда пролезешь.

Именно поэтому автомобили класса B перестают быть скучнейшими коробками на колёсах, собирая которые экономят на всём. Сейчас человек хочет, чтобы маленький автомобиль был таким же как большой. То есть, чтобы он хорошо ехал, не разваливался, был комфортным, красивым, обладал характером и… кожаным салоном.

Спрос рождает предложение и автопроизводители теперь наперебой предлагают нам маленькие машинки, которые уже далеко не напоминают «Оку». Поэтому в B-классе развернулась настоящая, прямо таки кровопролитная война за покупателя. Вам теперь есть из чего выбирать, ну а мы вам в этом поможем.

Цена вопроса: сколько стоит содержание хэтчбека

В нашем материале одни из самых популярных малышей – Ford Fiesta, Opel Corsa, Toyota Yaris, Honda Jazz, Volkswagen Polo, Citroen C3. Все с двигателями 1,4 литра (либо максимально близкими) и автоматами (роботами). Как и в прошлом обзоре паркетников, считать машины мы будем за 60 000 километров пробега. Что конкретно? Стоимость автомобиля, ТО, ОСАГО, транспортный налог и зимние шины – весь тот минимум, который потребует от вас серьёзных вложений во время эксплуатации автомобиля. Зато теперь они не будут для вас внезапными.

Итак, цена. Как мы уже говорили, борьба в классе жестокая. Лишний рубль сверху может заставить покупателя отправиться в салон к конкуренту, поэтому цифры примерно похожи. Особенно у симпатяг Fiesta (596 100 – 685 200 р.), Corsa (560 000 – 706 900 р.), Polo (570 000 – 593 000 р.) и совсем свежего C3 (568 000 – 604 500 р.). Стоит отметить, что верхние планки – это богатые базовые комплектации от производителя, которые можно нафаршировать опциями, если конечно вы хотите платить ещё. Японец Jazz чуть подороже (645 750 – 742 613 р.). Но совсем удивляет Yaris: японский малыш стоит очень дорого: нижняя планка с мотором 1,33 литра и роботизированной механикой – 719 000 рублей. Верхняя и вовсе 830 000 рублей!

Цена вопроса: сколько стоит содержание хэтчбека

Зато у Yaris наименьший расход топлива в обзоре – 6,2 литра на сотню. Однако он официальный и на сайте дилеров честно написано, что он достигнут в идеальных условиях и, скорее всего, будет отличаться от реального. Тем не менее, за 60 000 километров пробега вам понадобятся примерно 93 000 рублей, чтобы его «прокормить». Jazz потребляет чуть больше – 6,9 литров, поэтому стоит запастись103 500 рублей. Самые дешёвые в обзоре требуют больше всех бензина: Fiesta, C3, Polo, Corsa – это 7.5, 7.6, 7.7 и 7.9 литров соответственно. В денежном эквиваленте это 112 500, 114 000, 115 500 и 118 500 рублей за 60.000 километров пробега.

Теперь о техническом обслуживании. Тойотовцы, в отличие от всех остальных, хотят видеть вас у себя каждые 10 000 километров. Таким образом, вам придётся пройти 6 плановых ТО и заплатить за них порядка 47 437 рублей. Снова Yaris получается самым дорогим. Остальные производители проводят ТО каждые 15 000 километров, поэтому вы заплатите только за четыре. У Jazz плановые ТО достаточно дорогие, поэтому цифра не намного меньше, чем у Yaris – 45 700 рублей. У Corsa та же история – 43 500. C3 и Polo приятнее – 34 500 и 33 000 рублей соответственно. А вот Ford предлагает совсем интересную цифру – 25 200 рублей.

Если вам больше 22 лет, а также ваш стаж больше трёх лет, то застраховать практически всех в обзоре встанет вам в 7 128 рублей на два года. Лишь Yaris, мощность которого зачем то составляет 101 силу будет чуть дороже – примерно 8 500 рублей.

Цена вопроса: сколько стоит содержание хэтчбека

По той же причине для него самый дорогой транспортный налог – 7 070 рублей за два года. У остальных поменьше – Jazz – 4 800, Fiesta – 4 608, C3 – 4 560, Corsa – 4 320 и, самый дешёвый, Polo – 4 080 рублей.

Зимние шины каждый выбирает сам. Кто-то считает, что на этом пункте можно и сэкономить. Кто-то знает места, где дешевле. Однако предположим, что вы пришли в обычный магазин и хотите Michelin. В таком случае комплект на зиму обойдётся вам в среднем от 12 000 до 16 000 рублей в зависимости от модели (X-Ice 2 или X-Ice 2 North, которая дороже).

Цена вопроса: сколько стоит содержание хэтчбека

Подведём итоги. Мы получили интересный результат. Помните извечную проблему российских продаж предыдущих поколений Polo? Они просто не продавались, хотя у себя на родине всегда были крайне популярны. Причина – высокая цена и обилие более дешёвых одноклассников, среди которых Polo всегда был этаким премиумом. Посмотрите, что происходит сейчас. Самые свежие в обзоре – красавцы C3 и Polo – самые дешёвые по итогу, их двухлетняя эксплуатация вместе со стоимостью автомобиля встанет вам примерно в 741 000 и 742 000 рублей соответственно. Обновленный Corsa будет чуть дороже – около 746 000 рублей. «Кинетический» Fiesta  - это 758 500 рублей. Jazz – 819 000 рублей, а Yaris – и вовсе 918 000 рублей.

Цена вопроса: сколько стоит содержание хэтчбека

Несмотря на итоговые результаты, по общим расходам за два года (без стоимости автомобиля) лидер – Fiesta. От вас ему понадобятся 162 000, тогда как Polo, C3 и Jazz примерно по 172 000, 173 000 и 174 000 соответственно. Corsa и Yaris самые дорогие – им необходимо по 186 000 и почти 200 000 соответственно.

Цена вопроса: сколько стоит содержание хэтчбека

В общем, в войне за ваш кошелёк автопроизводители просто из кожи вон лезут, чтобы вам понравиться. При такой плотной ценовой конкуренции уже можно выбирать не только головой, но и сердцем.

Автомобиль

Цена (с 1.4 и автоматом)

Расходы на бензин за 2 года, в городском цикле (при ежегодном пробеге 30 000 км)

Расходы на ТО

Стоимость страховки ОСАГО на 2 года

Ежегодный транспортный налог (за 2 года)

Стоимость комплекта зимних шин

Michelin x-ice 2 north

Общие расходы за 2 года

Общие расходы за 2 года, включая стоимость автомобиля

Ford Fiesta

96 лс

596 100 - 685 200

7,5 л.

112.500 р.

25 200 р.

7128р

4608 р

175/65/R14

12.968 р.

162 404

758 504

Opel Corsa

90 лс

560 000 - 706 900

7,9 л.

118.500 р.

43 500

7128 р

4320 р

185/70/r14

12.848 р.

186 296

746 296

Toyota Yaris 1,33 MMT

101 лс

719 000

6,2 л.

93.000 р.

47 437 р.

8553.60 р

7070 р

185/60/R15

15.984 р.

 

 

199 356

918 356

Honda Jazz

100 лс

645 750 - 742 613

6,9 л.

103.500 р.

45 700 р.

7128 р

4800 р

175/65/R15

12.516 р.

173 628

819 378

 

 

Volkswagen Polo

85 лс

570 000 - 593 000

7,7 л.

115.500 р.

33 000 р.

7128 р

4080 р

175/70 r 14

12.000 р.

171 708

741 708

Citroen C3

95 сил

568 000 - 604 500

7,6 л.

114.000 р.

34 500

7128 р

4560 р

185/65/r15

12.600

172 788

 

 

740 788

 

 



Партнеры: