Разное-интересное

Yamaha ATV Trip. Полторы сотни верст на квадроцикле

Yamaha ATV Trip. Полторы сотни верст на квадроцикле

Yamaha ATV Trip. Полторы сотни верст на квадроцикле

Побившая все температурные рекорды жара, установившаяся в Центральной России этим летом, конечно, не помешала проведению квадропробега на японских ATV, но определенные коррективы в планы организаторов (компании Yamaha Motor CIS) внесла. Предполагалось, что в первой части маршрута будет обилие грязи, болот и узких лесных дорожек с раскисшими колеями. Однако нещадно палящее солнце настолько иссушило подмосковные леса, что там, где должны были быть всего лишь направления, оказались вполне приличные дороги. В результате вопрос, «как проехать, не застряв», вставал перед нами на повестке дня от силы пару раз.

Yamaha ATV Trip. Полторы сотни верст на квадроциклеYamaha ATV Trip. Полторы сотни верст на квадроцикле

Поначалу это даже несколько огорчило. В пробеге участвовала вся без исключения линейка квадроциклов Yamaha Grizzly, от скромных «350-х» моделей до топовых 700FI (плюс – пара Rhino, вездеходов «side-by-side», в качестве транспорта сопровождения), а по-настоящему насладиться их проходимостью оказалось негде... Зато появилась возможность преодолеть все 150 км в режиме «ралли-рейда», что позволило оценить эргономику, удобство посадки, работу подвесок и управляемость квадроциклов. В столь протяженном пробеге эти качества даже более важны, чем способность проехать там, где не ступала нога человека…

Первую часть маршрута я решил пройти хорошо знакомом мне и нашим читателям Grizzly 550 FI. И, несмотря на сушь, все же нашел, где его «посадить». Это была банальная лужа, хотя и разлившаяся в низине до неприличных (по нынешней-то жаре!) размеров. Пройти ее можно было, как говорится, «на раз-два», но я решил не искать легких путей и поехал не по колее, а по «гребням». Да еще и не разогнался толком, понадеявшись, что 558-кубовый мотор в случае чего вытянет. И, естественно, увяз прямо посреди лужи.

Yamaha ATV Trip. Полторы сотни верст на квадроциклеYamaha ATV Trip. Полторы сотни верст на квадроцикле

«Гризли» же, в отличие от меня, просто так сдаваться был не намерен! Всего делов: включить понижающую передачу, дать побольше газу да как следует раскачать квадроцикл – и он как будто сам, деловито урча и разбрызгивая во все стороны мутную жижу, выбрался на твердый грунт.

Впрочем, недюжинные внедорожные возможности «550-го» нам были хорошо известны и раньше. А вот его отменная управляемость и маневренность на узких лесных дорожках оказалась сюрпризом. Петлять между деревьев на Grizzly 550 – одно удовольствие!

В отличие от большинства «одноклассников», ямаховский «550-й» не склонен пугающе крениться в поворотах, а на действия рулем и газом отзывается столь охотно, что после первого же километра пути с ним буквально сливаешься в одно целое! Длинноходные же независимые рычажные подвески спереди и сзади позволяют не обращать внимание на неровности и ехать по принципу «выше скорость – меньше ям!». Сбрасывать газ приходилось только в полях, когда нужно было преодолевать перпендикулярные курсу глубокие колеи, нарытые еще по весне тяжелой техникой.

Yamaha ATV Trip. Полторы сотни верст на квадроциклеYamaha ATV Trip. Полторы сотни верст на квадроцикле

Пересаживаясь на Grizzly 700 FI, я не ожидал, что испытаю за его рулем какие-то принципиально иные ощущения от вождения: поскольку «550-й» создавался на базе «700-го», конструктивно эти модели отличаются, в основном, объемом движка. На самом же деле, на быстрых участках 700 FI оказался пускай чуть-чуть, на уровне нюансов, но лучше «500-го»! Причем буквально во всем.

Как и настоящий медведь, Grizzly 700 только кажется тяжелым и неуклюжим: стоит его хорошенько раззадорить – и в ловкости и проворности он даст фору любому зверю! Там, где «550-й» хорош – «700-й» великолепен! И в лесу среди деревьев, и на рассекающих поля грунтовках. Причем, чем более извилиста дорожка, тем большее удовольствие доставляет езда на этом «кваде»: в режиме «2WD», стоит поддать газу в повороте, «Гризли» охотно «метет хвостом», причем занос нисколько не пугает и легко корректируется рулем и газом. Безупречные управляемость и отзывчивость!

Плавность хода и вовсе изумляет. Куда девались выбоины типично российских грунтовок? Где те самые колеи в полях? Они где были – там и остались, только Grizzly 700 «отрабатывает» все неровности так, словно их нет вовсе!..

Yamaha ATV Trip. Полторы сотни верст на квадроциклеYamaha ATV Trip. Полторы сотни верст на квадроцикле

Между тем, очередная лесная дорожка вывела нас к широкому и глубокому ручью с обрывистыми берегами – отличная возможность испытать квадроциклы на геометрическую проходимость! Широкие и длиннобазные Rhino, к слову, преодолели брод с некоторым трудом и едва не сели «на брюхо», выезжая из воды. Для «Гризли» же эти «водные процедуры» оказались скорее забавой, нежели серьезным испытанием, хотя дно ручья было отнюдь не твердым, а глубина – чуть ли не по фары. Перефразируя известную поговорку, глаза боятся, а «Гризли» – едут.

Из леса выезжаем на ровное свежескошенное поле и как следует «пришпориваем» квадроциклы! 80 км/ч, 90, кое-где – и под «сотню»! «700-й» держит эту скорость так, словно специально создавался для ралли-рейдовых гонок в Средней полосе России: никакого «козления», никаких «спрыгиваний» с траектории!

Во время привала и дозаправки уступаю полюбившийся мне Grizzly 700 FI коллеге. Мне же достается младшая «350-я» модель: простой, как правда, аппарат с карбюраторным мотором воздушного охлаждения, трансмиссией без понижающего ряда и зависимой задней подвеской с неразрезной поперечной балкой и одним-единственным амортизатором.

Yamaha ATV Trip. Полторы сотни верст на квадроциклеYamaha ATV Trip. Полторы сотни верст на квадроцикле

После «навороченных» старших моделей простенький «350-й» поначалу, мягко говоря, не впечатлил. Мотор откликается на газ с откровенной ленцой, на любых мало-мальски серьезных неровностях трясет нещадно, а эргономика явно рассчитана на низкорослых японцев. Мне же, при росте в 193 см, в поворотах приходилось отставлять в сторону колено – иначе в него упиралась рукоятка руля.

Когда выехали на перепаханное еще по весне и благополучно заросшее поле, тряска стала просто невыносимой: примитивная задняя подвеска принципиально отказалась работать в подобных условиях. Ехать же стоя жутко неудобно: взаимное расположение руля, и подножек к этому никак не располагает. В результате эти несколько километров «пашни» утомили меня больше, чем предыдущие две трети маршрута!

И только когда под колесами снова оказались относительно ровные грунтовки, «350-й» показал, что и он может быть совсем неплох при езде в ралли-рейдовом стиле! Мощности двигателя вполне хватает, чтобы не отставать от колонны 550- и 700-кубовых моделей, на извилистых же песчаных дорожках Grizzly 350 позволил даже «похулиганить»: в ответ на добавление газа в повороте аппарат охотно срывает задние колеса в скольжение. А поскольку его мощность – весьма умеренна, с рычажком акселератора можно особо не церемониться…

Yamaha ATV Trip. Полторы сотни верст на квадроциклеYamaha ATV Trip. Полторы сотни верст на квадроцикле

До конечной точки маршрута мы, уставшие, но довольные, добрались, когда берега Волги уже окутали сумерки. И, оглядываясь назад, я нисколько не пожалел, что как следует помесить грязь не удалось: как выяснилось, хорошенько «прохватить» на кваде по лесам и полям, отмахав за день полторы сотни верст, – ничуть не менее интересно! А если правильно выбрать маршрут – то даже относительно недорогой Grizzly 350 доставит не меньше кайфа, чем навороченный «700-й».

А еще пробег Yamaha ATV Trip показал, что квадроцикл – аппарат гораздо более универсальный, чем принято считать! И кататься на нем вокруг дачи (а именно так, согласно статистике, и использует квады большинство их владельцев) – это, извините за банальность, все равно, что стрелять из пушки по воробьям!..

Yamaha ATV Trip. Полторы сотни верст на квадроцикле



Партнеры: