Разное-интересное

720 часов за рулем Suzuki Swift: место для шага вперед

720 часов за рулем Suzuki Swift: место для шага вперед

Компакт только водителя встречает гостеприимно: если подойти к машине и только один раз нажать на кнопку разблокировки дверей, то откроется лишь левая передняя из четырех. Пассажиры в едином порыве дернут ручки вхолостую. Чтобы всем попасть внутрь, нужно на брелоке нажать кнопку открывания дважды. Но у такого двухэтапного доступа есть и преимущество: если в машине находится только водитель, то он будет находиться за закрытыми дверьми, и злоумышленники, пожелавшие стянуть сумку или бумажник с пассажирского места, останутся не у дел.

720 часов за рулем Suzuki Swift: место для шага вперед 720 часов за рулем Suzuki Swift: место для шага вперед

Проникаю в салон. Задний диван просторный, только если впереди сидят не очень габаритные персонажи. Но водителю жаловаться не на что: регулировками по высоте руля и сидения, а также придвинув-отодвинув кресло, можно подобрать оптимальную посадку за рулем.

Руль, традиционно для компактных и небыстрых машинок конца девяностых – жесткий, с тонким ободом. Зато с кнопочками: чтобы водитель не тянулся к центральной консоли менять радиоволну или «прокрутить» на любимую песню, Suzuki разместили на руле полноценный пульт управления аудиосистемой. Этим сегодня мало кого удивишь, но для компактной машинки со столь почтенным «возрастом» - иметь таковой похвально.

720 часов за рулем Suzuki Swift: место для шага вперед 720 часов за рулем Suzuki Swift: место для шага вперед

Впрочем, на руль не помешало бы вынести и кнопки управления бортовым компьютером – «оранжевой полоской» с тремя секторами, расположенной на верхушке центральной консоли. Компьютер, к сожалению, умалчивает о количестве километров, которые Swift способен пробежать на оставшемся топливе. Это уже сегодня считается редкостью.

Меня дезинформировали собственная невнимательность и одна забавная особенность Swift. Как только получил машину, она ошарашила тем, что расход топлива в городе был гораздо меньше, чем на трассе.

720 часов за рулем Suzuki Swift: место для шага вперед 720 часов за рулем Suzuki Swift: место для шага вперед

Такое вообще бывает? Причем, сами цифры для 1.5-литрового мотора были пугающими: 18 против 12-ти! А ведь я ожидал среднего расхода на уровне 7-8 литров на «сотню». Истина открылась, когда мы с коллегами внимательнее посмотрели на отображаемые показатели: борткомпьютер говорил не о «литрах на 100 км», а о «километрах на литр»! Сменить же метод вычисления расхода во время движения нельзя. Только заглушив мотор и включив зажигание можно, удерживая клавишу, поменять отображаемый показатель. Тогда встало на свои места – Swift реабилитирован…

720 часов за рулем Suzuki Swift: место для шага вперед 720 часов за рулем Suzuki Swift: место для шага вперед

Приборная панель оставила приятное впечатление: данные спидометра и тахометра неплохо читаются, белые шкалы разбиты на равные отрезки, на которых красные стрелки прекрасно видно. Там же – вертикаль режимов автоматической трансмиссии с указателем выбранной передачи.

Вспомнить про злоумышленников, посягающих на лежащие на сидениях ценности, можно еще и потому, что в салоне Swift довольно мало отсеков для мелочей. В дверях есть узкие кармашки для перчаток, салфеток или карт. На центральном тоннеле – подстаканники и ниша «для гамбургера», а перед коленями переднего пассажира предусмотрен довольно глубокий и вместительный бардачок. Но на этом все. А ведь на пространство скудных вещотделов часто претендует целая кипа важных (и не очень) предметов: мобильник, кошелек, гамбургер(-ы), 0.5-литровая бутылка с водой, карта, мелкие деньги, GPS-навигатор, блокнот, итд… И часть вещей рискует остаться лежать на соседнем или на заднем сидении. А ведь незадействованное пространство внутри Swift в достатке! Не исключено, что в работе над новым поколением этот фактор будет принят Suzuki к сведению.

720 часов за рулем Suzuki Swift: место для шага вперед 720 часов за рулем Suzuki Swift: место для шага вперед

Самое большее, чем меня порадовал багажник, так это размещением трех пакетов из супермаркета. Впрочем, если высадить задних пассажиров, то диван можно разложить, получив место под груз бльших размеров. Но чем багажник действительно раздражал, так это полкой, которая грохотала на каждой неровности. Надо бы узнать у владельцев Swift, как себя ведут полки на их машинках…

Недостаток Swift, по сути, один – посредственность; компактного «японца» не в чем упрекнуть, но ведь и любить не за что. Ни в просторе, ни в комфорте, ни в технологичности он не преуспел. Впрочем, в Suzuki есть все жизненно необходимое: гармоничный интерьер, достаточное пространство для пассажиров и водителя, удобный доступ к органам управления и читаемые приборы. Комплектация хоть и единственная, но сбалансирована неплохо. Может, лучшее – враг хорошего?

720 часов за рулем Suzuki Swift: место для шага вперед 720 часов за рулем Suzuki Swift: место для шага вперед

Другие наши материалы с 3D-панорамой салона:

VW Polo new: Poloвая зрелость (+3D интерьер салона)

Audi A5 Sportback: Генетически модифицирован (+3D интерьер салона)

BMW X1: Первый на Х (+ 3D интерьер)

Другие наши материалы про этот автомобиль:

Месяц за рулем Suzuki Swift: Сигары и другие привычки

Месяц за рулем Suzuki Swift: «Стриж» прилетел



Партнеры: