Разное-интересное

Про Шины. Немного об экономичных покрышках

Про Шины. Немного об экономичных покрышках

- В рекламных буклетах производителей шин, постоянно попадаются фразы вроде «отличаются экономичностью», «снижается расход топлива», иногда даже приводятся цифры. Но что именно, какие параметры определяют эту самую «топливную экономичность» шин?

Про Шины. Немного об экономичных покрышках

- В теории вопрос выглядит так. При прочих равных условиях (масса, скорость, траектория движения автомобиля, внешняя среда) эта самую «топливную экономичность шин» определяет т.н. их «сопротивление качению» - чем меньше его величина, тем шины «легче катятся», и тем, соответственно, меньше расходуется горючего.
На уровне конструкции шины ее «сопротивление качению» задается целым рядом параметров. Основную роль здесь играют характеристики упругости материалов шины – и у беговой части протектора и у боковин. Каждая шина в рабочем состоянии имеет т.н. «пятно контакта с дорогой» - область беговой части протектора, которая из округлой приобретает плоскую форму, соприкасаясь с покрытием. В движении эта область деформации постоянно с большой скоростью перемещается по окружности шины. И, говоря упрощенно, насколько «легко», с наименьшими потерями на преодоление внутренних деформаций, материалы шины позволяют перемещаться пятну контакта и зависит сопротивление качению.
Свою лепту вносят и сцепные свойства протектора – беговая часть должна не только хорошо «удерживать» в плоскости касания, но и при перемещении пятна контакта легко выходить из зацепления с покрытием.
Продвигаясь ближе к практике, можно отметить пару моментов.
Так, среди шин одного внешнего диаметра, большее сопротивление качению, и соответственно, большую «прожорливость» будут иметь более широкие шины. Ибо теоретически, при прочих равных условиях, чем меньше пятно контакта шины с дорогой – тем легче она катится.
Спортивные модели шин, предназначенные для езды на высоких скоростях, способствуют большему расходу топлива, что связано с особенностями состава резины, нацеленной на «прилипание» к дороге.
И, наконец, главное – давление в шинах. С точки зрения практики – это основной момент, определяющий «прожорливость» покрышек. Даже небольшое падение давление ниже предписываемого производителями автомобилей и шин, непродуктивно увеличивает пятно контакта при этом изменяются общие упругие свойства шины и она значительно хуже катится. И именно снижение давления в шинах и приводит к повышенному расходу горючего.



Партнеры: