Разное-интересное

Экономия в деталях. Кузов

Экономия в деталях. Кузов

Когда автомобиль уже откатал «гарантийку», перед владельцем открывается масса возможностей и путей, как «урезать смету» ремонта. Позволим себе даже высказать крамольную мысль: при кузовном ремонте можно ставить самое дешевое железо, обвес, оптику и стекла. Как это будет выглядеть и сколько простоит – уже другой вопрос.

Известным способом экономии является использование неоригиналаьных кузовных деталей. Рынок этот очень пестр и представлен, с одной стороны, такими брендами как Klokkerholm (кузовное «железо», обвес) или Hella.(оптика), а с другой – тайваньскими Tong Yang Grpoup – TYG («железо», обвес) и Depo&Lucid (оптика). Первые, «европейцы», предлагают железо и оптику, по качеству практически не уступающие оригинальным, при ценах примерно в 1.5-2 раза ниже.

Для среднего и бюджетного сегмента иномарок возрастом от 3-5 лет, ремонт такими деталями будет хорошим вариантом экономии. Однако качественного европейского кузовного неоригинала, особенно «железа», на рынке мало и очень велик шанс нарваться на подделку. Среди предложений фирм-продавцов торгующих «железом», особенно для японских и корейских автомобилей, в подавляющем большинстве своем сегодня есть только две «крайние» позиции – либо «оригинал», либо «Тайвань». (О том, что под видом «оригинальной запросто можно купить тайваньскую деталь распространяться здесь не будем – это тема отдельного материала. Выбирайте надежные магазины или обращайтесь к дилерам.)

Таким образом, подбирая детали, скорее всего придется делать выбор именно из этих «двух зол»: «оригинал» или «Тайвань». Для европейских машин еще встречается итальянское и испанское «железо» и оптика, но по уровню качества они не особо превосходят тайваньские.

Однако с ходу отказываться от тайваньского неоригинала тоже не стоит. Понятное дело, что ставить такое на «свежий» трехлетний «БМВ» или «Лексус» - просто преступление, но равно и наоборот – разумно ли выкладываться и ставить на какой-нибудь старенький десятилетний «Пежо» или «Мазду» оригинальные детали. Здесь за такой типичный «аварийный» набор «капот+крыло+бампер+дверь+фары» можно отдать больше половины рыночной стоимости такого автомобиля…

Тем более, что тайваньские железо и пластик от TYG и оптика Depo имеют сносное качество. Больше надо остерегаться подделок под «европейцев» и изделий «no name»  Хотя всегда надо быть готовым к тому, что после установки могут не совпадать зазоры между элементами, а пластиковые бампера и молдинги могут отличаться от «родных» по текстуре и оттенку.

Между тем,  для недорогих иномарок от 5 лет и старше ремонт тайваньским железом может быть вполне приемлемым вариантом экономии, особенно когда менять нужно несколько элементов. А пластиковые бампера и молдинги можно рассматривать как вариант даже и для машин «посвежее» - например, для бюджетных и даже среднего сегмента иномарок от 3-х лет.

Альтернативой тайваньскому железу могут выступать детали с авторазборок. Цены на детали в хорошем состоянии здесь примерно вдвое выше чем на тайваньские, но при этом вполовину дешевле стоимости нового оригинала. Но при этом «свежее» крыло с разборки по качеству и сроку службы превосходит новое тайваньское. Правда, накладки на капот багажник и двери на разборках купить, как правило, нельзя – придется брать элемент целиком. Если элемент «убит» совсем то это оправдано, если родная арматура цела и восстановима – то получается покупка лишнего и здесь стоит подумать. Сомнение вызывает и оптика с разборок – оценить состояние фары достаточно сложно. Тем более, что для машин от 3-х лет фары лучше менять сразу обе, поскольку свет от новой фары, даже оригинальной, будет отличаться от старой.

Особняком среди кузовных элементов стоят стекла. В отличие от «железа», рынок автомобильного стекла оказывается насыщен качественным неоригиналом от производителей-поставщиков на конвейеры. Здесь «большая тройка» концернов Asahi (куда входит и Борский стекольный завод - марка «БОР»), Pilkington и Sekurit Saint-Gobain покрывают практически всю гамму европейских, японских, корейских (а также российских) моделей – от новых до 15-20 летней давности.

Поэтому рассматривать как вариант дешевые азиатские аналоги не стоит – разве что уж для совсем старых и заезженных машин, в виде альтернативы полиэтилену… Тем более, что для многих моделей стекол предлагаются различные варианты по исполнению – например, с местом под датчик дождя либо без него, с подогревом и без подогрева, с солнцезащитной полосой или одноцветные и т. д. И тут остается только решить – за что платить, а без чего можно обойтись и сэкономить.

Комментарий:

Денис Давыдов, технический директор Автоцентра «Крас и К»

- Наиболее правильным вариантом экономии средств при кузовном ремонте мне видится восстановление поврежденных элементов как альтернатива их замене на новые. Разумеется, когда крыло собрано в «гармошку», а бампер расколот на куски восстановление невозможно, но в случае небольших повреждений – это вполне реально и целесообразно сделать. И при наличии у станции технологий, оборудования и материалов, а также квалифицированных кадров, ремонт  с «восстановлением» в результате практически не будет уступать ремонту «с заменой». При этом стоимость такого ремонта оказывается ощутимо ниже того, где устанавливали новые оригинальные запчасти. И вместе с тем, однозначно, качественно восстановленный «родной» элемент будет лучше любого нового тайваньского.



Партнеры: