Разное-интересное

Госпомощь АвтоВАЗу: делим шкуру

Госпомощь АвтоВАЗу: делим шкуру

550 тыс. руб. стоит пятилетнее обучение в МГУ. На полученные средства можно было переподготовить около 45 тысяч человек.

300 миллионов евро (13,5 млрд. руб.) затратит компания Hyundai на возведение автосборочного предприятия под Санкт-Петербургом мощностью 100 тыс. автомобилей в год. На средства господдержки можно построить два таких завода, правда занять в производстве получится всего 2600 рабочих.

344 миллиона евро (15,5 млрд. руб.) стоит разработка современного пилотируемого космического корабля. 20 миллионов евро (900 млн. руб.) стоило создание первого коммерческого космического корабля SpaceShipOne. При разработке этих проектов оказались бы заняты передовые отрасли промышленности и науки. Россия снова вышла бы в лидеры освоения космоса.

15 тыс. долл. (примерно 500 тыс. руб.) стоит один прибор «искусственная почка». На выделенную сумму можно было приобрести 50 тыс. приборов, что обеспечило бы нужды примерно 90 тыс. нуждающихся в гемодиализе по России.

350 тыс. долл. (1120 тыс. руб.) стоит операция по пересадке сердца. На сумму, выделенную «АвтоВАЗу», можно было бы спасти более двух тысяч двухсот человек.

Детская дворовая игровая площадка в среднем стоит 200 тыс. руб. Можно было бы облагородить 125 тыс. дворов в городах России.

На строительство спортивного комплекса на месте стадиона имени Кирова в Санкт-Петербурге будет затрачено примерно 24 млрд. руб. Это почти равняется сумме господдержки «АвтоВАЗа», но при этом вызывает такие же вопросы о целесообразности подобных затрат.

132 тыс. руб. стоит минимальная комплектация ВАЗ-2105. На сумму господдержки можно было бы приобрести более полутора сотен тысяч автомобилей Волжского автозавода и, к примеру, заменить ими иномарки российских чиновников. Это обеспечило бы нормальное функционирование конвейера завода и сделало бы его снова прибыльным.



Партнеры: