Разное-интересное

Рычащий Лас-Вегас

Рычащий Лас-Вегас

Рычащий Лас-Вегас

У русского автолюбителя при слове «тюнинг» скорее возникает образ «десятки» с китайским прямоточным глушителем и пластиковыми спойлерами, разноцветная полипропиленовая лента на бортах и прочие изыски доморощенных кулибыных. На самом деле, тюнинг - это особое направление технической мысли, граничащее с искусством. Для американцев же автомобиль – это настоящий культ, поэтому своих «золотых тельцов» они лелеют и могут совершенствовать до бесконечности.

Именно для таких одержимых предназначена выставка SEMA Show – одна из немногих, где еще не победил мировой топливный кризис. Ценители по-прежнему получают удовольствие от громогласных рыков двигателей и не хватаются за голову при виде цифр расхода топлива «на сотню». Уж кто, как не граждане США, знают, что настоящей машины должно быть много во всем: литрах, дюймах, децибелах, лошадиных силах и милях в секунду?

Рычащий Лас-ВегасРычащий Лас-ВегасРычащий Лас-Вегас

Мировые автопроизводители занимают незначительное место на площади 185 000 кв. м. Да и представлены они далеко не все. В Вегас приезжают только те, кто давно делит бездонный рынок США: Ford, GM, Honda, Lexus, Mazda, Subaru, Toyota и VW. «Успеть к раздаче» спешат и более молодые компании: Hyundai, KIA, Suzuki…

Экспозиция поделена на четыре сектора – по технической специализации. Ведущая роль доверена спортсменам. В США это далеко не педантичные «F1» или «Dakar», а экстремальные и зрелищные «дрэг-рейсинг», «дрифт», кольцевые гонки и многое другое: легальное и не очень. Для фанатов и от фанатов спорта на выставке были собраны 475 болидов. «Строители» спорттехники могли посетить отделы производителей двигательных, топливных и трансмиссионных агрегатов, комплектующих и расходников.

Рычащий Лас-ВегасРычащий Лас-ВегасРычащий Лас-Вегас

Почти 330 стендов второго сектора заняли те, чьи товары позволяют превратить железо для поглощения миль в произведение изобразительного, скульптурного и архитектурного искусства. Речь идет об аксессуарах и декоративных элементах автомобилей. Тут собираются как производители новинок, так и коллекционеры ретро.

Под номером «три» идут те, чья продукция имеет прямое отношения к названию нашего журнала: производители шин и дисков. Здесь же организаторы разместили и тюнеров внедорожников.

Рычащий Лас-ВегасРычащий Лас-ВегасРычащий Лас-Вегас

Самые скромные площади отвели для прочей «мелочи»: электроники, сервиса и производителей автомобилей…

Последние не торопились демонстрировать свои серийные модели, зато пытались поразить воображение посетителей концептами и творениями тюнинговых ателье. Солировали американцы. GM стал официальным производителем выставки, а Chevrolet Camaro получило звание официального автомобиля шоу. Его тюнинговали прямо на территории в течение всех дней прохождения мероприятия и в финале выставили готовый продукт.

Рычащий Лас-ВегасРычащий Лас-ВегасРычащий Лас-Вегас

Ford поразил ценителей уникальных и супермощных авто совершенно сумасшедшим концептом Mustang Project B от тюнинг-ателье «Galpin Auto Sports». Автомобиль является кардинальной переделкой нового Mustang GT Convertible, с 5.0-литровым двигателем, «прокачанным» до 1004 л. с. Он получил новый кузов, и теперь машине не стыдно показаться рядом даже с «Бэтмобилем».

Там же присутствовали более «земные», но не менее оригинальные пикапы Ford F-150 Super Crew и Crew Cab. Один с бензиновым мотором 5.4 л 3V Triton V8, второй – с турбодизелем объемом 6.4 л.

Рычащий Лас-ВегасРычащий Лас-ВегасРычащий Лас-Вегас

Honda привезла 16 моделей, но самыми заметными стали Honda Fit 2009 модельного года со стайлингом Mugen, Honda Civic и Honda Ridgeline, построенный стать идеальной парой для одноименного мотоцикла.

Впрочем, перечислить все модели и при этом уместиться в объем журнала практически невозможно. Будем ждать следующего года с надеждой, что «SEMA» и дальше будет оставаться свежим глотком выхлопного газа в автомобильном мире «зеленых» технологий.

Рычащий Лас-ВегасРычащий Лас-ВегасРычащий Лас-Вегас



Партнеры: