Разное-интересное

«Медведи» на трассе

«Медведи» на трассе

«Медведи» на трассе

На тест были предоставлены три квадроцикла из фирменной линейки Yamaha: спортивный Raptor и два Grizzly (125- и 700-кубовая версии). От «Раптора», чистокровного кроссового ATV, мы не ждали откровений. Он здесь – в родной стихии. Поcему сосредоточились на «утилитарниках»: очень любопытно было, как они проявят себя на трассе. Особенно – малокубатурный…

Grizzly 700EFI мне уже хорошо знаком по многим предыдущим тестам в самых разных условиях, поэтому первые несколько кругов решаю пройти на 125-кубовой модификации. Тем более что трассу лучше изучать на менее мощной модели: цена ошибки невелика. А трасса, между тем, была не из легких. Сама конфигурация не очень сложна, но весенняя оттепель превратила ее в сплошное грязевое месиво.

Сажусь за руль Grizzly 125 и уже на первых метрах дистанции понимаю, что долго проехать на нем не смогу. Как говорится в фирменных рекламных буклетах, этот квадроцикл предназначен «для подростков старшего школьного возраста и взрослых водителей». От себя могу добавить, что упомянутые подростки и взрослые должны быть не слишком высокого роста. Для человека же ростом за метр девяносто (как автор этих строк) аппарат откровенно неудобен. Каждый раз при повороте руля на сколько-нибудь большой угол его рукоятки упирались мне в колени.

Это заставляло принимать весьма специфическую посадку – с широко расставленными ногами. Возникало ощущение, что еду на детском велосипеде.

Зато недостатка тяги, что удивительно, почти не ощущалось. Возможностей 125-кубового мотора вполне достаточно для аппарата сухой массой 144 кг. Лишь на очень крутых и затяжных подъемах квадроцикл требовал активно работать газом. При этом прямиках и в быстрых поворотах можно «жать на всю гашетку» без риска вылететь из седла или сорваться в занос. В общем, Grizzly 125 – это типичный аппарат для начинающих.

«Вкатившись» в трассу, решаю пересесть на 700-кубового флагмана квадроциклетной линейки Yamaha и ответить, наконец, на главный вопрос теста: насколько хорош может быть утилитарный ATV на кроссовой трассе? Причем грязной и скользкой…

Если вкратце, то ответ таков: Grizzly – это, конечно, не «кроссач», но умелому ездоку он позволяет очень и очень многое. Моментально разогнаться на прямой – пожалуйста! Пройти в скольжении быстрый затяжной поворот – никаких проблем!

«Медведи» на трассе«Медведи» на трассе«Медведи» на трассе

Здесь уместно вспомнить, что инженеры Yamaha проектировали Grizzly с расчетом на то, чтобы максимально понизить центр тяжести аппарата. В результате для утилитарника «семисотый» поразительно устойчив.

Склонность к опрокидыванию, характерная для ATV подобного класса, у Grizzly 700 минимальна. Нужно только слегка «отвесить» его наклоном тела внутрь виража, чтобы в зародыше пресечь все попытки аппарата завалиться набок. Лишь в самых крутых медленных поворотах крены достигают такого уровня, что инстинктивно хочется сбросить газ.

Исключительно приятно удивила работа электрического усилителя руля. Мне он нравился всегда – еще с тех времен, когда я поездил на Grizzly 700 первый раз. Но от других райдеров мне приходилось слышать, что на быстрых извилистых дорожках усилитель слишком много на себя берет, делая руль излишне легким.

Сделав, в общей сложности, с десяток кругов по мотокоссовой трассе, со всей ответственностью могу заявить: ямаховский электроусилитель настроен отлично и контролировать квадроцикл ничуть не мешает.

Настоящим же откровением стало то, как Grizzly 700 вел себя на трамплинах. Прыгать на нем легко и приятно. Главное – хотя бы минимально помогать ему при прыжке: вставать с седла перед отрывом и «встречать» приземление на полусогнутых ногах, а остальное аппарат сделает сам!

Никаких «пробоев» относительно мягкой и длинноходной подвески, никаких неприятных сюрпризов! Grizzly отличился примерным поведением в прыжке: не «клевал носом», но и не заваливал зад, а аккуратно приземлялся с легким «дифферентом» на «корму».

В общем, Grizzly 700 – это по-настоящему универсальный квадроцикл, одинаково хорошо подходящий как для работы, так и для движения по пересеченной местности и при этом не пасующий на кроссовой трассе. Последнее для кого-то, может быть, и удивительно, но опыт побед компании Yamaha в чемпионатах мира по мотокроссу исчисляется уже 35 годами! А его, как говорится, не пропьешь…

«Медведи» на трассе«Медведи» на трассе«Медведи» на трассе



Партнеры: