Разное-интересное

Томас Доренвендт: «Настает время Seat»

Томас Доренвендт: «Настает время Seat»

Томас Доренвендт: «Настает время Seat»

– Томас, первый вопрос руководителю компании, которая представляет возвращающуюся на рынок марку, наверное, очевиден. Каковы планы Seat в России и какими получились ваши первые месяцы работы?

– Продажи Seat начались летом и, на мой взгляд, начались довольно успешно. Неплохо пошли сразу несколько моделей – и  Altea, и Leon, и Ibiza. До конца года мы планируем продать в России около 500 автомобилей. План на следующий год – 2 500, на 2009-й – 5 000 машин. Наконец, в 2010 году мы рассчитываем продавать около 10 000 автомобилей

– Seat уже пытался выйти на российский рынок, но неудачно. Анализировали ли вы опыт предшественников?

– Естественно – и сделали определенные выводы. Но я не хотел бы говорить об этом: не стоит публично оценивать успех или неуспех моих коллег из других компаний. Мы провели аналитическую работу, но ее результаты, извините, – не для прессы.

– И все-таки, Томас, не назовете ли вы хотя бы одну причину прошлых неудач: люди? деньги? А может быть, «плохое» время?

– Конечно же, время сыграло свою роль; ведь впервые SЕАТ пытался выйти на рынок в 1998 году – как раз в период известного кризиса. Это серьезная причина не очень успешного старта.

– Но сейчас рынок растет, и не первый год, а, как минимум, третий. Почему вы пришли сюда только сейчас, а не пару лет назад?

– Этот вопрос надо задать производителю, который в это время рассматривал кандидатуры компаний – потенциальных импортеров. В итоге выбор пал на нас. Но, естественно, сроки выбора от нас не зависели.

– Томас, а время, на ваш взгляд, не упущено? План в 500 автомобилей, на фоне 100-тысячных продаж лидеров, выглядит смешно…

–Само собой, было бы неплохо, если бы мы пришли на рынок два года назад. Но я не считаю, что поезд уже ушел: 500 машин – не такой уж плохой результат, если учесть, что мы начали продавать машины в августе и только с одной точки. Понятно, что открытие нового дилера требует времени. И тем не менее, к настоящему моменту (мы брали интервью в конце октября – Прим. «Колёс») у нас подписаны договоры с 14 компаниями. До конца года их станет 18, а к 2010-му число вырастет до 40-45. Как я уже сказал, к этому времени мы планируем продавать 10 000 автомобилей в год. Это не сотни тысяч, но давайте посмотрим на продажи Volkswagen: в этом году компания, работающая на рынке 10 лет, продаст около 40 000 машин. Так что, и 10 000 через три года – это не так уж и мало.

– За счет чего вы планируете достичь подобного результата? Томас, какие достоинства Seat, на ваш взгляд, будут востребованы в России?

– Seat – это уникальное сочетание спортивного и семейного автомобиля. Кроме того, вся наша линейка – очень яркая и эмоциональная.

– Кого вы назовете своим конкурентом? 

– Самой близкой к нам маркой я считаю Honda. Это стильные спортивные автомобили; не массовый бренд, но и недотягивающий до категории «премиумных».

– А из европейских производителей – например, Alfa Romeo? 

– Пожалуй, итальянцы не наши конкуренты: все-таки у нас модельный ряд шире. К тому же, SЕАТ позиционирует свои автомобили как семейные. Если же вы спрашиваете о ценах, то мы видим себя в том же сегменте, что и Volkswagen

– Кстати, о Volkswagen… Эту марку в России очень уважают. Насколько для вас важно показать, что SЕАТ – это часть VW?

– Мы не часть Volkswagen, если говорить о продажах: у нас другие покупатели. SЕАТ более интересен тем, кто ценит спортивный стиль и эмоциональный дизайн, а Volkswagen представляет автомобили более классического сегмента. Что же касается качества, комплектаций, двигателей, то, безусловно, Seat – это тот же самый уровень.

– И все-таки, Томас, не считаете ли вы, что в России недостаточно информации о вашей марке? Honda и Volkswagen знают все, а вот что такое Seat, нашим соотечественникам придется долго объяснять…

– Я не согласен с утверждением, что российский клиент не представляет, что такое Seat. Тем, кто интересуется машинами, не надо рассказывать, что мы – часть концерна VW. Знают люди и про спортивный дух марки, ведь в России транслируется гонки WTCC и другие соревнования с участием Seat. Так что мы – вполне узнаваемый бренд, способный бороться за клиента.



Партнеры: