Разное-интересное

Йа в каско!

Йа в каско!

Казалось бы, про этот вид страхования уже все и всем известно. Однако, как показывает практика, далеко не все, и остаются вопросы, которые всплывают «по ходу дела», вызывая праведное изумление и возмущение. Посему о том, что ждет клиентов в некоторых случаях, лучше знать заранее.

1. Каковы ограничения страхования по КАСКО? Какой автомобиль может быть застрахован по КАСКО, а какой – нет?

По программе КАСКО могут быть застрахованы транспортные средства, допущенные на дороги общего пользования, а также отвечающие основным положениям по допуску ТС к эксплуатации. Помимо этого, действует ограничение по сроку эксплуатации: как правило, компании не страхуют автомобили старше 10 лет.

2. Можно ли застраховать автомобиль только по риску «угон» или только по риску «ущерб»?

Страховые компании для СТОА являются заказчиками ремонтных работПо программе КАСКО могут быть застрахованы транспортные средства, допущенные на дороги общего пользования

Договор страхования автотранспортных сред-ств предусматривает возможность выбора рисков, от которых страхователь желает защитить свой автомобиль. Чаще всего СК не страхуют автомобили только по риску «угон, хищение», а вот по риску «ущерб» машину застраховать можно в большинстве компаний.

3. Обязательно ли оборудование машины дополнительными противоугонными системами для того, чтобы ее застраховали?

По риску «ущерб» могут быть застрахованы автомобили, не оснащенные дополнительным противоугонным оборудованием. При включении в договор риска «угон, хищение» у большинства страховщиков существуют определенные требования по оборудованию автомобиля системами противодействия угону и мониторинга.

Впрочем, к своим условиям солидные компании подходят разумно, предлагая клиенту варианты, из которых он может выбрать тот, который наиболее ему подходит.

4. Можно ли отказаться от ремонта на «СТО страховой компании» и взять возмещение деньгами?

Можно. Для этого при оформлении страхового возмещения необходимо сообщить сотруднику страховой компании, какая форма компенсации ущерба предпочтительна, и получить на руки либо направление на СТОА, либо направление к эксперту.

После этого эксперт проведет все необходимые расчеты, определит стоимость восстановительного ремонта, и эта сумма ляжет в основу страхового возмещения.

5. Что делать, если нет согласия с суммой возмещения, рассчитанной компанией?

Такая ситуация возможна, например, в том случае, когда клиент выбрал денежную компенсацию, а эксперт при оценке ущерба не учел скрытые повреждения, возникшие в результате страхового события. В таком случае клиент, обнаружив данные повреждения, должен приостановить ремонт (если он к этому моменту уже начат) и обратиться к страховщику.

Последний вновь приглашает эксперта, который и должен подтвердить, что данные повреждения относятся к тому событию, по которому была произведена компенсация, и определить стоимость устранения данных повреждений.

Подход к страхованию отечественных автомобилей – точно такой же, как и импортных моделейКАСКО защищает имущественные интересы страхователя в отношении принадлежащего ему транспортного средства

Эксперт оформляет дополнительный акт, после чего размер страхового возмещения пересматривается. Если же клиент восстановил скрытые повреждения без уведомления компании и поврежденные элементы предъявить не может, то на компенсацию их ремонта рассчитывать не приходится.

(От редакции. В спорных случаях клиент может за свой счет пригласить стороннего эксперта-оценщика. В настоящее время в Петербурге действует целый ряд компаний, предлагающих услуги по независимой оценке автомобилей после ДТП. Полученные результаты независимый эксперт предъявит страховщику.
Кстати, заметим, что, в подавляющем большинстве своем, оценки сторонних экспертов и тех, которых предоставляют страховые компании, радикально не расходятся. Но в любом случае последнее слово – за страховой компанией.
Если же клиент все равно не согласен с суммой, дело решается уже через суд, который назначает еще, как минимум, одну экспертизу. Все издержки оплачивает проигравшая сторона.)

6. Что делать, если качество ремонта, сделанного на «СТО страховой компании», не устраивает?

Страховые компании для СТОА являются заказчиками ремонтных работ. Как любой производитель услуг, станция технического обслуживания несет ответственность за качество своей работы и устанавливает гарантийный срок на каждый вид выполненных работ. Гарантия действует, в основном, от 6 до 12 мес.

Если в процессе эксплуатации автомобиля после ремонта клиент обнаружил недочеты, то СТОА обязано их устранить за свой счет.

7. Если владелец застрахованной по КАСКО машины является виновником ДТП и сумма ущерба, причиненного другому автомобилю, превосходит 120 000 руб., то можно ли часть средств из возмещения по ремонту своего автомобиля передать второй пострадавшей стороне? Какие в этом случае могут возникнуть проблемы?

КАСКО защищает имущественные интересы страхователя в отношении принадлежащего ему транспортного средства. ОСАГО тоже защищает имущественные интересы владельца автомобиля, но связанные с риском гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании ТС. Это разные виды страхования.

Правильным решением в подобной ситуации будет заключение договора добровольного страхования автогражданской ответственности, которым предусматривается увеличение лимита ответственности страховой компании помимо ОСАГО. Например, можно увеличить лимит на 300 000, 600 000 или 1 млн руб.

(От редакции.. Возможен вариант, когда виновник ДТП, застрахованный по КАСКО, получает возмещение деньгами и часть этой суммы направляет на компенсацию ущерба, нанесенного потерпевшему в ДТП. Однако тут есть один момент. Застрахованный, чтобы продолжить действие договора КАСКО и не потерять страховку, должен предъявить компании отремонтированный автомобиль. В этом случае он вынужден либо произвести ремонт за свой счет, либо отказаться от страховой защиты на оставшийся по договору период.)

8. В каких случаях компания имеет право отказать в выплате возмещения? Существуют ли тут какие-либо подводные камни?

Обычно договор страхования автотранспортных средств содержит раздел, в котором указаны исключения из страхового покрытия и события, не являющиеся страховым случаем. Кроме того, договором предусмотрены права и обязанности страхователя. Нарушение по-следних влечет за собой отказ в выплате страхового возмещения.

Как правило, подводных камней не будет, если внимательно ознакомиться с условиями договора и добросовестно их соблюдать.

9. Есть ли какие-либо особенности страхования по КАСКО отечественных автомобилей: в частности, недорогой «классики» ВАЗ?

Нет, подход к страхованию отечественных автомобилей – точно такой же, как и импортных моделей.

10. Как страхуются по КАСКО (и страхуются ли вообще) т. н. «олдтаймеры» – старинные автомобили выпуска до 60-х гг., но не подпадающие под категорию «музейный»?

Увы, но застраховать «олдтаймер» не получится, поскольку автомобили старше 10 лет на страхование по КАСКО не принимаются.

(От редакции. Возможны варианты индивидуального договора, однако в таком случае страховой тариф существенно увеличивается.)



Партнеры: