Тест-драйвы

Седьмое чувство

Седьмое чувство

Это все еще не претендент на титул «Автомобиль года», но уже и не рассыпающаяся погремушка, которую напоминали первые попытки компаний Поднебесной освоить высокотехнологичную ниву легкового транспорта.

Итак, с чем предстоит иметь дело: M11 разъезжаются по России с апреля нынешнего года в кузовах седан и хэтчбек со 117-сильными моторами объемом 1.6 литра. Но в дальнейшем на нашем рынке могут появиться двигатели 1.8 и 2.0 л с автоматической трансмиссией.

Базовая комплектация богата кондиционером, mp3-магнитолой с мини-USB-входом (который почему-то назван «просто USB»), электростеклоподъемниками, гидроусилителем руля, литыми 16-и дюймовыми колесами. В более дорогих комплектациях доступны бортовой компьютер, климат-контроль, передние стеклоочистители с бескаркасными щетками, датчики парковки, а также датчики дождя и света. Совсем неплохо звучит, учитывая, что базовый хэтчбек стоит 444 999 рублей (седан на 15 000 рублей дороже), а в топовой версии автомобиль выйдет не дороже 525 000 рублей.

О безопасности инженеры M11, кажется, позаботились вполне серьезно, учитывая, что автомобиль получил пять звезд за безопасность, правда, от национальной программы оценки безопасности новых автомобилей CNCAP. Впрочем, пока у нас нет повода не доверять азиатским коллегам EuroNCAP. В список средств обеспечения безопасности входит травмобезопасная рулевая колонка, фронтальные и боковые подушки безопасности для передних пассажиров, «занавески» для передних и задних пассажиров, зоны программируемой деформации, системы ESP, EBD и, разумеется, ABS.

По одежке

Впервые увидев машину, я по привычке принялся искать в голове известный автомобиль-прообраз, с которого Chery (как это было неоднократно) срисовал очередной свой проект. Но в моей внутричерепной картотеке нужного файла не оказалось. Разве что совсем немного M11 напомнил мне Renault Fluence, но не настолько, чтобы обвинять китайцев в плагиате. На самом же деле, новый Chery создавался с нуля, причем дизайнерами из приглашенного к сотрудничеству ателье Pininfarina.

Лично мне седан наиболее симпатичен. Плавный, округлый и стильный автомобиль с симпатичной оптикой, умеренно изящными бамперами, объединенными в целостные картины в видах спереди и сзади; этот седан (судя исключительно по внешности) мог бы родиться в дизайн-подразделении любого европейского автопроизводителя и был бы принят без резкой критики.

Особо интересны задние дверные ручки. Они, как в некоторых Alfa Romeo, расположены не на привычном месте на двери, а у задней стороны стекла, на стыке с крышей.

Шестое чувство

Эргономика почти выведена на том уровне, на который нужно выйти даже дешевому автомобилю. Кресло неудобное, боковой поддержки практически незаметно. Регулировки по высоте нету – видимо, только в базовой комплектации. Зато приборы неплохо читаются; а на центральной консоли даже вырезано место под бортовой компьютер (который мы бы увидели только в более дорогой комплектации, а у нас – только пластиковая заглушка).

Пожалуй, самый большой недостаток Chery M11 – «чувство китайского автомобиля». Это такая смесь чувств и эмоций, возникающая у человека, пересевшего в китайский автомобиль с более-менее приличной иномарки. В М11 это ощущение возникает из-за странных звуков, раздающихся из-под капота при повороте и движении по неровной дороге. Не то двигатель ненадежно лежал на своих опорах, не то еще что… Так или иначе, но незначительные (я почти уверен) технические недоработки сильно подпортили первое впечатление от во многих отношениях приятного автомобиля.

И больше в нем ничего не раздражает. Руль с минимальным обратным усилием малоинформативен, зато очень легок. Рычаг КПП отлично входит в пазы с необычайной для китайцев четкостью. Не особо тяговитый двигатель «питается» 92-ым бензинов (и отличается скромным аппетитом) и неплохо сбалансирован: даже на скорости под 130 шумов и вибраций от него меньше, чем доносится из колесных арок. Мотор, кстати, тоже разрабатывали не в Поднебесной. Вернее – не только. Автостроителям из Китая помогла автрийская фирма AVL, ранее помогавшая разрабатывать двигатели для ведущих немецких автобрендов.

Место для шага вперед

Кроме цены, у М11 есть и другие явные преимущества. Главным образом, это довольно просторный автомобиль (по крайней мере, наш тестовый седан), с неплохой шумоизоляцией, достойным качеством сборки (!) и неплохой управляемостью. Это не опечатка и не вклеенный редактором по ошибке фрагмент из теста-драйва другой машины. Chery М11 действительно несложно управлять; его подвеска может сглаживать средние и небольшие дорожные неровности.

Быстрота реакций? Информативность? Отзывчивость? Не нужно преувеличивать способностей китайских инженеров, им еще есть куда расти.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: