Тест-драйвы

Удлинитель

Удлинитель

«Дорогой, подари мне на день рожденья что-нибудь необычное, что-то неожиданное! Чтобы я, как увидела подарок, так прям сразу и удивилась: «Вау! «Лексус!..»

Lexus GX 460 наисвежайшей генерации способен исторгнуть подобные вопли не только у дам, но и у представителей мускулистой половины человечества.

Один из братьев меньших автора этих строк при всей своей собачьей любви к вареной курятине терпеть не мог куриную гузку. Но ради спортивного интереса псину можно было подвигнуть на поедание ненавистного продукта. Для этого лишь требовалось в течение получаса подсовывать его к морде кобеля и монотонно твердить: «Джани, это не попа! Джани, это не попа!..» Пусть читатель не крутит пальцем у виска: упомянутая автором сценка неплохо иллюстрирует недавнюю историю взаимоотношений марки «Lexus» и ее отечественной целевой аудитории. Причем в роли собаки выступали дорогие (и ну очень дорогие) россияне, а за человека играли маркетологи марки, без устали внушая потенциальным покупателям: «Люди, Lexus — не Toyota! Люди, Lexus — не Toyota!» Ну все, все! ВСЕ! Уговорили! Едим! Едим как миленькие! Сейчас в широких кругах населения постсоветского пространства авто с шильдиком «Lexus» воспринимается таким же стандартным удлинителем мужского эго, как машины немецких премиум-брендов. Не стал исключением и Lexus GX 460. С тем лишь отличием, что обладателю такого авто приятно мнить себя еще и брутальным «дядькой в джипе» — эдакий подсознательный «привет из 90-х»… С этой точки зрения внешний дизайн GX, не побоюсь этого слова, идеален. Хотя, признаем, непосвященный может легко спутать данную модель с недавно появившимся на отечественных дорогах Toyota Land Cruiser Prado. Особенно если будет смотреть в профиль. И тогда мантру «это не Toyota!» придется повторять совсем уж истово: отличия кроются лишь в иных бамперах, решетке радиатора и фирменном L-образном логотипе на «морде». «Железо» же у машин одинаковое, а увеличение длины на 46 мм по сравнению с Land Cruiser при почти пятиметровом продольном размере заметить, мягко говоря, сложновато. Но зато «простолюдин» может и не накопить денег на топовую версию Prado, оснащенную бензиновым V8 объемом 4608 см3, а обладатель GX получает такой «пламенный мотор» уже в базовой комплектации. Впрочем, никакого иного двигателя для этой машины и не предлагается. Однако его 296 «лошадей» для шустрого перемещения в пространстве 2,5 тонны люксовой «внедорожности» более чем хватает. Надо заметить, что немалую долю похвал за динамику GX 460 следует адресовать умненькой АКП. Она даже способна заметить, что машина двигается в экономичном режиме, и радостно отрапортовать об этом водителю, зажигая зелененькую надпись «ЕКО» на «приборке». При виде ее последний должен немедленно возрадоваться: ведь это значит, что в данный момент времени машина тратит каких-то 20 литров 95-го на сотню городских километров! Кстати говоря, бортовой компьютер GX (как, впрочем, и на большинстве современных авто) явно не знаком с таким понятием, как корпоративная этика. Своими измышлениями он самым возмутительным образом дезавуирует паспортные «17,7 л в городском режиме»... Хотя, с другой стороны, когда у тебя в кармане есть 2 980 000 рублей за машину в самой «бюджетной» комплектации, о ценах на топливо как-то не думается. Но то, что на АЗС приходится заезжать слишком часто, может слегка раздражать…

Когда впервые оказываешься в салоне Lexus GX 460, моментально начинаешь испытывать удивление… Нет, вы не угадали. В данном случае параллелей с «Toyota» автор проводить не собирается. Внутри GX нет и намека на Prado. Собственно, в салоне и заключен весь «цимес» этого Lexus. Удивление имеет место быть совсем по другому поводу. Какие фееричные салоны создают дизайнеры компании для концептов с шильдиком «L»! Сколько стиля и мейнстрима в интерьерах седанов и кроссоверов марки! Почему же при всем этом «внутренний мир» GX выглядит словно привет из прошлого века?! Да, к эргономике не придерешься. Да, ни одна деталь не коробит взгляд. Но все равно это «привет из 90-х». Типичный. Если же отвлечься от такой эфемерной субстанции, как дизайн, и сосредоточиться на такой «чисса канкретной» теме, как оснащение машины, то можно сказать только одно: Lexus есть Lexus. Тут все исполнено исключительно на высшем уровне. Даже базовая комплектация Lexus GX 460 подразумевает (помимо всех известных науке видов подушек безопасности) пневмоподвеску заднего моста, систему кинетической стабилизации KDSS, регулиру­емые амортизаторы, внедорожный круиз-контроль, блокировку межосевого дифференциала и электронную систему курсовой устойчивости. Но что-то подсказывает, что «бюджетный» GX особой популярностью у широких масс отечественных миллионеров не пользуется. Признание должна снискать наиболее «нафаршированная» версия люксового внедорожника. Ну сами посудите, как можно приобрести «вау-лексус» без сенсорного дисплея с русскоязычной навигацией на центральной консоли, без 10-гигового жесткого диска (чтоб было куда закачать пару модных треков), без руля с подогревом, без обогрева сидений второго ряда, без четырех видеокамер, выдающих на центральный дисплей картинку со всех сторон внедорожника, без системы регулировки жесткости подвески и клиренса и без прочих милых сердцу мелочей, поднимающих цену машины до 3 465 000 руб­лей? Ответ лежит на поверхности: ни за что!

Какими бы внедорожными способностями или имиджем ни обладала машина премиального сегмента, ее шансы попасть на сколь-нибудь существенное реальное бездорожье стремятся к нулю. Сценарий «утопили джип по пьяни» мы в данном случае не рассматриваем. Как говорится, на его месте мог бы оказаться любой! Но как бы то ни было, храбро покорить среднестатистический отечественный проселок, размытый дождями и российским раздолбайством, Lexus GX 460 более чем по силам. Весь инструментарий, потребный для этих целей, у него имеется. По результатам спонтанного внедорожного теста позволим себе пару советов потенциальным владельцам этого авто. Не стоит громогласно поминать марку всуе, когда, нажав на все внедорожные кнопки, вы неожиданно завязнете в безобидном с виду месте лишь потому, что машина будет «обута» в шоссейные покрышки. Чудес не бывает: 50% проходимости зависит от «резины». Еще один совет: не лезьте в колею, оставленную КамАЗом, если не планируете в ближайшем будущем менять бамперы. А на асфальте GX 460 ведет себя ровно так, как и положено большой рамной машине с мощным двигателем. Нет, конечно, это не классический американский внедорожник, проходящий повороты как яхта во время шторма, — электроника и настройки подвески делают свое дело. Но, как говорится, чудес не бывает: глупо требовать от настоящего «проходимца», чтобы на асфальте он вел себя как седан D-класса. Разгоняется сей «чемодан» очень достойно, но показать класс на «змейке» на нем вряд ли удастся.

Toyota приостановила продажи Lexus GX 460 сначала на американском, а затем и на европейском рынке. Решение было принято руководством компании после публикации в американском журнале «Consumer Reports» статьи, в которой отмечалось, что Lexus GX 460 имеет проблемы с управлением, которые могут привести к опрокидыванию автомобиля на крутых поворотах. «Consumer Reports» — печатный орган американского союза потребителей «Consumers Union». В нем публикуются обзоры и тесты товаров и услуг.

Конкуренты

Глянец

Идеология Infiniti FX, которого маркетологи «Lexus» считают одним из главных конкурентов GX, совершенно противоположна брутальному стилю последнего. Внедорожник от люксового отделения «Nissan» — типичный представитель асфальтово-гламурного племени городских «проходимцев». Самое тяжелое бездорожье, которое им приходится преодолевать за всю жизнь, — это последствия очередного рекордного снегопада в виде оставленного снегоочистительной техникой вала замерзшей воды. Ценник, доходящий до 3,5 млн. рублей, не мешает девочкам всех возрастов мечтать о такой машинке.

Имидж — всё!

Range Rover Sport можно смело именовать квазибрутальным квазивнедорожником. Во внедорожных дисциплинах он, конечно, проиграет «обычному» Range Rover. Зато на асфальте… В общем, концепция этого авто — «асфальтовый джип». То есть под внешностью серьезного «проходимца» скрывается машина, адаптированная и «заточенная» под езду по твердой и ровной поверхности. И двигатель, и коробка передач, и подвеска — все настроено на скоростную езду по асфальту. Ну и цена, естественно, соответствует имиджу марки и ожиданиям целевой аудитории — в районе 3,5 млн. рублей.

Починая на лаврах

Как известно, Mercedes покупают только ради того, что это — «Mercedes». Маркетологи и инженеры концерна «Daimler», владеющего брендом, десятилетиями трудились над созданием такой репутации марки. И тут уже действительно неважно, каковы потребительские свойства Mercedes ML в сравнении с тем же Lexus GX. Магия трехлучевой звезды на капоте действует. К счастью, далеко не на всех. С другой стороны, редеют ряды тех, кому не по душе попсовые замашки современных «мерсов», тех, кто предпочитает «классику» в духе Gelandewagen. А вот кому Mercedes ML 500? Только сегодня! По 3 500 000 рублей! Налетай!


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: