Тест-драйвы

Снова здорово!

Снова здорово!

В конце марта российские дилеры «Skoda» начали принимать заказы на обновленный хэтчбек Fabia (продажи начнутся в июне).

Учитывая, что впервые рестайлинговое семейство было презентовано в начале марта в Женеве, оперативности чехов стоит порадоваться. Тем не менее без плохих новостей не обошлось — по-настоящему обновленная модель в России продаваться не будет!

Главной целью затеянных метаморфоз были отнюдь не стилистические изменения. Они — абсолютно побочный продукт. В первую очередь перед чехами стояла задача «подружить» семейство с линейкой новых «фольксвагеновских» TSI-моторов, отвечающих требованиям стандарта «Евро-5», который станет обязательным в ЕС уже в будущем январе. Но то Европа. Россия же до сих пор отодвигает введение «Евро-3». Поэтому, собственно говоря, мы и останемся со старыми силовыми агрегатами. Ведь двухнаддувные (сочетание компрессора и турбины) 1,2-литровые двигатели еще более требовательны к качеству топлива, чем, скажем, достаточно распространенные у нас 1,8 TSI. Вторая проблема — качество обслуживания. К авторизованным сервисменам у марки претензий нет, однако многие клиенты легко могут позволить себе отсрочить проведение планового ТО на две-три тысячи километров, что на машине, разумеется, отражается не лучшим образом. Ну и третья причина — стоимость. Fabia с 1,2-литровым турбомотором станет дороже процентов на десять. В условиях жесткой конкуренции в классе это много, тем более что чехи не горят желанием уступать завоеванные в прошлом сезоне позиции: модель получила почетное пятое место по продажам среди иномарок в В-классе, а сама марка в абсолютном зачете поднялась на тринадцатое. В общем, цены «Skoda» пообещала сохранить на прежнем уровне.

С одной стороны, это радует, но с другой — без обновленной силовой линейки рестайлинг Fabia в общем-то теряет смысл, так как визуальные изменения оказались крайне незначительными. Разумеется, чехи установили на машину более массивные бамперы, решетку радиатора и подтянутую оптику... Но это все. С виду модель стала чуть солиднее, но в то же время вряд ли неподкованный наблюдатель с ходу отличит одну версию от другой. Тем более что сзади метаморфозы вообще незаметны.

Не слишком много изменений и в салоне. Архитектура по-прежнему достойна звания квинтэссенции корпоративного стиля группы VW (с выходом нового Polo Fabia стала чуть ли не самой немецкой среди одноплатформенных моделей). Салон крайне пассивен с точки зрения стиля, зато по-прежнему прекрасно собран и функционален. После рестайлинга внутри появилось больше хрома, а на центральной консоли обосновалась шикарная по исполнению мультимедийная система Amudsen с поддержкой функции touch screen. Кроме того, панель приборов получила лунно-белую подсветку, как на всех современных Skoda и VW. Появилась в арсенале модели система Mobile Device Interface (MDI), которая позволяет подключать iPod, Aux-in, USB и mini-USB, а также новые мульти­функциональные рули, но это уже мелочи, а иных изменений вы не найдете.

На этом можно было бы и закончить, так как о достоинствах прежних моторов Fabia, равно как и о ее ходовых качествах, мы писали не единожды. Но надежда, как известно, умирает последней. Окончательного решения по поводу комплектации моторной линейки чехи пока не приняли. Очевидно, что наиболее востребованные модификации хетчбэка будут комплектоваться атмосферными агрегатами объемом 1,2 л (60 и 70 л.с.), 1,4 л (86 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.). Но в то же время производителю ничто не мешает изучить спрос на двигатели TSI на примере какой-нибудь нишевой модификации вроде практичного, но маловостребованного Combi или новинки Fabia Scout (до этого с такой приставкой выпускался только универсал). Последний вариант, кстати, более вероятен: в отличие от остальных модификаций Scout будет импортироваться, значит, он будет существенно дороже обычной версии. А это, в свою очередь, означает, что не надо тратить лишние силы и время на замену европейского двигателя на российский. Осталось дождаться Московского мотор-шоу, где Fabia Scout будет представлен официально.

Что же касается самого двигателя, то при той же мощности (105 л.с.) TSI едет куда веселее 1,6-литрового «атмосферника», да и топлива потребляет заметно меньше. Впрочем, кто бы сомневался: максимум тяги (175 Нм) он выдает уже на 1550 оборотах, притом полка момента начинает падать лишь после 4000 оборотов... Жаль, но феерические 1,6-литровые турбодизели (90 и 105 л.с.) европейцы к нам не привезут ни при каких раскладах. Едут они по-настоящему классно, отличаясь не только отменной тягой, но и эластичностью. Расход при этом держится на уровне 4–4,5 литра, и это при достаточно активном «педалировании». В общем, комментарии тут, как говорится, излишни.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: