Тест-драйвы

«Мультик» для взрослых

«Мультик» для взрослых

Как сделать хороший микроавтобус, на котором можно, что называется, и в пир и в мир, немцы знают досконально: почти 60 лет производства модели Transporter даром не проходят.

Вот и новая инкарнация Т5 Multivan им вполне удалась.

Нынешний Т5 Multivan от «Volkswagen», прямо скажем, уже не мальчик. Модель производится с 2003 года. Но не стоит применять к микроавтобусам мерки «легкового» мира. Тут в цене более серьезные материи, нежели мода, а потому здоровый консерватизм только приветствуется.

Презентация обновленного Т5 проходила на дорогах Италии. Внешний осмотр машины особой пищи для размышлений не принес. Легкий, вернее, легчайший фейс­лифтинг — не более того. Ну радиаторная решетка потемнела и сузилась, ну фара головного света получила новую грань… Вполне симпатичная «мордаха». Предыдущий вариант был скучноват, конечно, но тоже неплох. Задняя часть кузова Multivan отличается от предшественника не сильно — лишь блок-фарами. В угоду идолу аэродинамики несколько изменилась форма зеркал заднего вида. Зато их «внутренний мир» обогатился кардинально.

Будущим владельцам такой машины можно посоветовать только одно: берегите «лопухи»! В них теперь «живет» целая радио­система для приема радио- и телефонных сигналов, сигналов цифрового аудио- и телевещания, GPS-модуль. В качестве опции туда можно «воткнуть» еще и «ассистента перестроения» (Side Assist). Подмигивания его встроенных в зеркала светодиодных индикаторов будут предупреждать об автомобилях, находящихся в «мертвой» зоне или приближающихся сзади.

Поскольку обещанная груда обновлений в конструкции авто по большей части скрыта от внешнего осмотра, то за руль — и погнали. Одна из главных новаций в Т5 — линейка четырехцилиндровых турбодизельных двигателей с системой Common Rail. Рабочий объем у всех четырех моторов одинаковый — 1968 см3, зато мощность у каждого своя: 84, 102, 140 и 180 л.с. В первых трех агрегатах применяется турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины, а в самом мощном, 180-сильном, — двухступенчатый регулируемый наддув. Нам достался Multivan со 140-сильным агрегатом и шестиступенчатой МКП. Крутимся по городским развязкам, осваиваемся в машине. Впрочем, особого освоения и не требуется. Если вы когда-нибудь ездили на Т5, то и в обновленной версии почувствуете себя как дома. Но некоторые отличия все же обнаруживаются. Посвежел внешний вид приборной панели: в глаза бросились хромированные обводы и белая подсветка. В стандартное оснащение «приборки» теперь входит и индикатор рекомендуемой передачи. Говорят, что он помогает топливо экономить. Практика показала, что помочь он в состоянии лишь тому водителю, которого количество времени, проведенного в пути, волнует в самую последнюю очередь. По крайней мере это касается модели Т5 со 140-сильным мотором.

Подвяливаясь на 27-градусном итальянском солнышке, довольно быстро начинаешь поиски источников прохлады. В «базе» Multivan теперь не банальный кондиционер, а некий «полуавтомат». Регулирование температуры тут производится автоматически. Все, что нужно сделать вручную, — установить температуру воздуха и скорость вращения вентилятора.

Сказать, что чувствуешь облегчение, выбравшись поутру из пригорода Рима на аналог нашей «бетонки» вокруг Москвы, — значит погрешить против истины. Утренний автомобильный поток «офисного планктона» в Вечный город по интенсивности вполне сравним с до боли знакомым трафиком на какой-нибудь «Носовихе». К счастью, мы ехали по направлению из города. На платном автобане сам бог велел разогнать машину. «Газ» в пол! Ну что тут скажешь: 140 сил для этого «автобусика», конечно, хватает… Но хватает впритык. Заметим, что поездка на версии Т5 со 180-сильным агрегатом оставила после себя замечательные впечатления. К таким прелестям Multivan, как отличная обзорность и послушание рулю, добавляется еще и приятная динамика. Из машины вылезать не хочется: авто по своим «повадкам» вплотную приближается к легковушке, да плюс еще минивэновское «высоко сижу — далеко гляжу». Да и сами сиденья как-то неуловимо изменились: вроде все то же самое, а посадка стала чуть комфортнее. По прошествии некоторого времени езды на скорости 110–130 км/ч ловишь себя на мысли, что тебе чего-то в окружающем пространстве недостает. Лично до меня только через полчаса дошло, что я ощущаю нехватку привычных по старому Т5 децибелов в салоне. То, что фольксвагеновцы постарались приглушить «голоса» у новых двигателей, было известно из пресс-релизов, но, похоже, этим дело не ограничилось: тут поработали еще и над улучшением звукоизоляции салона.

Еще в пионерской организации меня зачем-то учили говорить правду. А поскольку детские психологические травмы дают о себе знать всю оставшуюся жизнь, придется честно признаться, что примерно на втором десятке километров «серфинга» по Римской «губернии» автор бездарнейшим образом заблудился. Наличие на «борту» навигационной системы только усугубило ситуацию.

Привычка доверять разложенной на коленях карте и пролетарскому чутью, а не капиталистической электронике победила: поехал по карте, лишь изредка прислушиваясь к настырному женскому голосу из приборной панели. Осознание несовершенства такого алгоритма пришло примерно через час.

Пришлось смирить гордыню и довериться «тетке из «приборки». В скобках заметим, что вся линейка «музыки» и навигации тут тоже обновлена. Выяснилось, что суматошные метания между скоростными трассами привели к вполне симпатичному результату. Дабы доставить организм присмиревшего драйвера в требуемый населенный пункт, электроника предложила маршрут по объездной дороге вокруг озера Браччиано. Так мы оказались на узенькой двухполосной дорожке вдоль побережья.

С одной стороны — стена тростника (метров шесть в высоту, куда там нашим камышам), периодически прерываемая голубовато-дымчатыми озерными видами, с другой — круто уходящий вверх каменистый склон, поросший здоровенными средиземноморскими соснами. Мечта пейзажиста! Но на красоты не очень-то полюбуешься: все мало-мальски ровные места либо застроены чьим-то жильем, либо огорожены заборами местных пейзан — сплошная частная собственность. И не погоняешь особо: ограничение по скорости — 50–60 км/ч. Но при всем при этом тоски по автобану почему-то не испытываешь. «Дизелек» ровненько тянет практически все время на третьей передаче, создавая иллюзию езды на АКП. Рулишь, излучая пенсионерское благодушие и примирение с окружающей действительностью. В таком антураже легко представить себя в роли отца семейства, транспортирующего кучку домочадцев куда-то на природу. Тем более что «семейные ценности» в микроавтобусах VW традиционно на одном из главных мест: достаточно попытаться пересчитать количество возможных комплектаций пассажирского отсека да учесть варианты трансформации каждого…

Радует, что сборка этих машин будет идти и на калужской сборочной площадке «Volkswagen». Поэтому цена «обновленца» по сравнению с предшественником повысится незначительно — на 2–5% (в зависимости от комплектации). Жаль только, что в салонах дилеров посвежевший Т5 появится не раньше весны будущего года.

Если вам вдруг приспичит прокатиться по Италии на машине, смело отдавайтесь этому порыву! Водитель, привычный к езде по улицам российских мегаполисов, в итальянском городском потоке будет чувствовать себя как дома. Горячие пиренейские парни, так же как мы, любят и умеют «подрезать» коллегу, проскочить перекресток на красный свет и т.п. А когда ты вдруг останавливаешься пропустить пешехода, норовящего перейти улицу по «зебре», на его лице читается такое изумление, словно он только что с Папой Римским за руку поздоровался. Да и с обгоном через двойную сплошную линию у итальянских водил никаких проблем нет. Дорожные полицейские у них по кустам с жезлами-радарами не прячутся, о контролирующих камерах специальные транспаранты заранее предупреждают. Гоняй на здоровье! Санкции за дорожные нарушения в Италии — вполне европейской величины. Но к их исполнению тут относятся со средиземноморской ленцой.

Конкуренты

Hi-End

Mercedes-Benz Vito — он и в Африке Mercedes. Такое впечатление, что при его проектировании конструкторы постоянно держали в уме формы пафосного S-класса. А внутри — совершенно обычный корпоративный «вэн». Все очень качественно и очень серьезно. Хороший выбор двигателей. Можно найти машину как с МКП, так и с АКП. Есть версии с полным приводом и пневмоподвеской. Но за все хорошее приходится платить — примерно от 1 400 000 рублей.

Азиатский тигр

Hyundai H1 отчаянно рвется в высшее общество мини­вэнов — туда, где царят «немцы». Теоретически ничего невозможного в этом нет. В активе — просторный салон, достаточно современный дизельный мотор, единственно возможный, кстати. Качество отделки салона — на приличном уровне. Дизайн интерьера и экстерьера, как говорится, на любителя. Трансформаций салона могло бы быть побольше. А кое-кого из потенциальных покупателей отпугнет отсутствие полно­приводной модификации и АКП. Цена — от 1 011 900 рублей.

Весельчак

Renault Trafic, как и положено «французу», стремится к оригинальности в дизайне. Причем это касается как внешности, так и интерьера. Машину явно старались сделать слегка несерьезной. Несмотря на это, в полном согласии с канонами семейно-корпоративного авто­строения тут все хорошо и с функциональностью, и с эргономикой. Французы посчитали, что микроавтобус вполне обойдется одним-единственным вариантом мотора — 120-сильным бензиновым и не менее единственной «коробкой» — шестиступенчатой «механикой». Зато цена достаточно демократичная — 1 092 000 рублей.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: