Тест-драйвы

Культ «матрешки»

Культ «матрешки»

…Солнце выглянуло, едва мы вышли за ворота Святогорского монастыря. А ведь еще пять минут назад нас, стоявших возле скромненького обелиска над могилой Александра Сергеевича Пушкина, нещадно поливало дождем — второй день подряд. Так что организаторы тест-драйва новой Mazda3 просчитались в одном: надо было сначала — на могилку, а уже потом за руль. Вот тогда было бы точно — «я помню чудное мгновенье»…

Хотя, в общем-то, если не считать полностью провалившейся по причине непогоды фотосессии, тест получился даже очень и очень: почти 400 километров по дорогам общего пользования Новгородской и Псковской областей. По дорогам, которые наилучшим образом показали, на что способна новая «трешка» от Mazda.

Предмет обожания

Все просто: от Mazda — «ма», от тройки — «трешка», получается «матрешка». Так уж ее прозвал острый на слух и язык народ. Что совершенно не мешает многочисленным поклонникам марки считать эту модель культовой. В предыдущей своей ипостаси «матрешка» разошлась тиражом более чем в 100 тысяч экземпляров. А когда минувшим летом Mazda установила рекорд России, собрав на Тушинском поле 1150 своих авто, более половины — 687 — были именно «трешки».

Мне, к слову, очень нравится то, что делает Mazda, и в последние годы неоднократно приходилось «катать» ее модели, хотя к mazdaводам я себя не причисляю. Более того, отношусь к ним негативно: езда в стиле «Шумахер сошел с ума» и бесцеремонное поведение многих из них на дорогах мне никогда не нравилась. Теперь, проведя два дня за рулем новой, более агрессивной, спортивной и стильной «матрешки», могу утверждать: машина тут ни при чем. Это, господа, ментальность, от которой надо избавляться как можно быстрее.

Да и как можно пренебрегать нажатием на элегантный подрулевой рычажок указателя поворотов, который, казалось бы, создан для этого! Как можно носиться по магистралям «без руля и без ветрил», если каждый поворот «бублика» — это процесс сродни искусству!

Но это все лирика, лирика… А пока что мы набирались сил на борту плавучего ресторана «Фрегат «Флагман» (вот так вот смешно), поставленного на вечный прикол на реке Волхов, напротив Великоновгородского Кремля. И время от времени с любопытством посматривали на набережную, где уже выстроилась десятка «матрешек» различных цветов и комплектаций. В своем любопытстве мы были не одиноки: новгородцы и — особенно — новгородчанки, причем, скажем так, далеко-далеко за тридцать, — с удовольствием рассматривали наш конвой. И даже потихонечку приценивались…

Младшая сестра

Но вот и наш предтестовый инструктаж завершен — за кофе с мороженым — так что теперь и мы можем познакомиться с новинкой поближе. Первое впечатление — да она такая же! Второе — она же совсем другая!

Чтобы не объяснять долго, чем новая Mazda 3 отличается от предшественницы, скажу: примерно тем же, чем отличается от своей предшественницы новая Mazda 6. Кстати, эта позиция Mazda мне лично импонирует: люблю марки, у которых от модели к модели чувствуется преемственность. Но, пардон, снова отвлекся.

Сами представители компании говорят, что новая «матрешка» стала неким симбиозом Mazda 2 и Mazda 6: мускулистый кузов, надутые колесные арки, головная и задняя светотехника, копирующая «шестерку»… Линия окон идет наискось, снизу вверх, а понизу дверей стремительность подчеркивает эффектная выштамповка.

Радиаторная решетка «переехала» под бампер и увеличилась в размерах кратно — машина стала выглядеть еще агрессивней. С «шестерки» же на багажник новой «трешки» перекочевал уменьшенный стоп-сигнал с сенсорной кнопкой открывания багажника.

Внутри — изменений больше. И о них — по порядку.

Кокпит

Итак — руль… Его форма осталась прежней, а вот спицы видоизменились, и кнопок на них прибавилось. Тут тебе и управление трипом, и медиасистемой, и круиз-контролем… Кстати, а для чего новой «матрешке» круиз-контроль? Покажите мне человека, который способен ехать на Mazda «медленно и печально»? Так что в смысле «мультийности» руль, как мне кажется, перегружен. Зато регулируется — и в весьма заметных пределах — как по высоте, так и по вылету. Благодаря регулировкам сидения и руля найти искомое положение будет несложно, хотя электрорегулировки сидений доступны лишь в топовых комплектациях. И еще. Я паренек не мелкий, и мне показалось, что спинка сидений чуть узковата, а подушка — коротковата. Первую проблему снял поясничным подпором, а вот от второй к концу четырехчасового вояжа — от Великого Новгорода до Пскова 260 километров — ноги устали. Что касается посадки — ноги и у водителя, и у пассажира «прячутся» в узкие тоннели. Кокпит… Хочешь сесть повальяжнее — отодвигай кресло почти до конца.

Основной материал, разумеется, пластик, но конструкторы нашли оптимальное соотношение мягкого и жесткого. Главное — в салоне очень тихо, никаких посторонних шумов. К слову: интерьер двухцветный, причем сидения — нежно-бежевые. Это очень красиво, но в наших условиях не слишком практично, что подтвердилось несколькими пятнышками на обивке совершенно нового автомобиля.

Что касается приборной панели и центральной консоли — их оформление стало заметно богаче. Так, консоль теперь заканчивается просторной нишей, в которой прячутся дисплей трип-компьютера и экран медиасистемы. Поскольку вскоре как опция будет предлагаться навигационная система, вместо экрана трипа появится навигационный экранчик.

Климат-контроль теперь раздельный, и система подачи воздуха тоже изменена. Если раньше воздух подавался порционно — порция теплого, порция холодного, порция теплого и т.п., то теперь он сперва смешивается, а уже затем поступает в салон. Никаких лишних кнопок нет, все ясно и понятно.

Рычаг переключения передач — маленький, но очень удобный. Кстати, как ни старался, так и не смог прокатиться на «автомате» — машин таких было всего три, и одну на оба дня оккупировали телевизионщики. Ну да ладно: схема селектора у «автомата» та же, что и у предшественницы.

Сзади — простенько, но просторно. И багажник — по крайней мере, у седана — вполне вместительный.

Жестче — лучше

Теперь о том, чего не видно, но что постоянно ощущается.Подвески модернизированы, увеличена жесткость крепления рулевого механизма, доведены сайлентблоки, изменен материал крепления передней подвески к кузову, увеличено расстояние между точками крепления стабилизатора.

Что касается кузова, то его жесткость увеличена более чем в три раза — с 440 до 1480 МРа. Так что «капсула» — места водителя и пассажиров — защищена от возможных ударов еще лучше. Да и, сами понимаете, на управляемости повышенная жесткость сказалась самым лучшим образом. Но об этом чуть позже.

Пока же, наверное, можно рассказать об опциях, доступных в различных комплектациях. Это, как уже было сказано, навигатор, адаптивный биксенон, парктроник, подогрев ветрового стекла и электропакет с «памятью». Естественно, в основном все это — для дорогих версий. Хотя что касается системы навигации… Уж очень маленьким будет ее экранчик — в два раза больше спичечного коробка. Уверен, что поклонники Mazda предпочтут купить переносной навигатор — и дешевле, и проще в обслуживании.

А теперь — за руль.

По России — с любовью

Новгородчина и Псковщина — стариннейшие русские земли, по возрасту обгоняющие Москву. Увы и ах — в самом Новгороде от этой красоты разве что Кремль… Поэтому, чем кататься по городу (к слову — пробки здесь днем нешуточные из-за неумной организации движения), решили заглянуть в музей деревянного зодчества. Посмотреть, как жили новгородцы 100-200, а то и 300 лет назад. Не сказать, что просторно жили. Жаль, что въехать «на территорию» нельзя — шикарные бы снимки получились: встреча XVII века с XXI-м.

Кое-как по роуд-буку — заблудившись пару раз — выбрались на дорогу на Псков. Вопреки предупреждениям, гаишников на дороге было немного, так что скоростной режим соблюдался разве что в населенных пунктах — народ тут непуганый.А километров через 30 закончился и попутный транспорт, так что с Mazda мы остались один на один. Первой на тест досталась версия в кузове седан и с двигателем объемом 1,6 литра, агрегатированным с 5-ступенчатой механикой. Его мощи хватало вполне и для спокойной езды, и для активных обгонов. Примерно через час почувствовалась усталость в «пятой точке», что я — правда, не я один — списал на излишнюю жесткость подвески. Как потом выяснилось — ошибочно.

И тут начался дождь. Не прекращавшийся почти сутки. Дорога стала скользкой, как каток, то и дело наперерез сигали дикие и домашние звери… Тут уж поневоле пришлось следить за скоростью, поскольку дорога петляла, и кто его знает, что нас ждет за новым поворотом.

До центра Пскова — окна отеля выходили аккурат на старинный Кремль — добрались под совершенным ливнем и уже в сумерках. Относительно недолгий сон — и в сторону Пушкинских горок: нельзя побывать на Псковщине и не посетить мест, где создатель «Евгения Онегина» — тут же, кстати, и написанного — провел в ссылке несколько месяцев. Родовое селение — Михайловское — не пережило сначала революцию, потом — Великую Отечественную войну. Восстанавливалось дважды. Но мы оценили и крохотный «барский дом», и «конурку» Арины Родионовны… Ну и знаменитый дуб, прообраз того, что в Лукоморье.

Сюда от Пскова — километров 150 по пустынным и тоскливым местам. Все под тем же дождем. И этот отрезок пролетел незаметно. Но вот у стен Святогорского монастыря с «матрешками» — уже полюбившимися — пришлось попрощаться. А ведь тестовая машина второго дня — с двухлитровым мотором и новой 6-ступенчатой механической коробкой передач. Не машина — чума! Ездить на ней спокойно невозможно: хочется крутить и крутить мотор до красной зоны, тем более что звукоизоляция такая, что снизу доносится едва слышный рык, но не звон. Пару раз коллега-штурман даже замечания делал: мол, куда спешим? Но не воспользоваться всеми возможностями этой — и еще не самой мощной — «матрешки» было просто невозможно! Резвого подхвата хватало даже на высшей передаче.

И на такое чудо — всего два часа… Именно поэтому для меня лично экскурсия по Михайловскому прошла скомкано: ходил, кормил уток, вспоминал и восстанавливал впечатления.

…Ну а закончилось все это под проливным дождем. Который, несмотря на то, что вымочил до нитки, настроения не испортил.

И, как обещал, рассказываю, почему ошибся, говоря о подвеске новой «матрешки». Весь обратный путь до Пскова мы проделали на стареньком литовском автобусе. И, благодаря его дряхлым рессорам, смогли должным образом оценить отсутствие качества дорожного покрытия на всем 150-километровом пути. Вот тут уж растрясло, так растрясло! Так что, как мне кажется, надо, наоборот, сказать подвеске Mazda спасибо: будь мы на другой машине, от такой немилосердной тряски по ямам ломило бы все тело!

Комплектации и цены

Думаю, нынешних и потенциальных mazdaводов этот раздел заинтересует более всего. Итак.

Самая простая комплектация — Direct — будет стоить от 637 рублей. В «базу» уже входят 6 подушек безопасности, ABS, DSC, радио+CD, передние стеклоподъемники и многофункциональный ЖК-дисплей. Внимание: кондиционер — опция, за которую придется доплатить 52 тысячи рублей. Странно? Отнюдь. Mazda позиционирует новую «трешку» как fleet-автомобиль. А для корпоративного парка кондиционер необязателен.

Вторая комплектация — Touring. Цена — от 718 тысяч (с «механикой», с «автоматом» на 52 тысячи дороже). В «базе», помимо описанного выше, кондиционер, кожаный «мультируль», электрозеркала, задние электростеклоподъемники и омыватели фар. Опции — 2-зонный климат-контроль, противотуманки, зимний пакет, легкосплавные 16-дюймовые диски.

Третий вариант — Touring+. Все то же самое, но в «базе» климат-контроль, легкосплавные диски, задний радар. Опции — навигация, датчик дождя, активный биксенон и двигатель 2,0, 150 л.с.. Цены — от 781 тысячи с «механикой», от 833 — с «автоматом». С двигателем 2,0 — соответственно 832 и 885 тысяч.

И, наконец, Sport… От 925 тысяч рублей. Двигатель — 2,0, спортивный обвес, 17-дюймовые легкосплавные диски, тонировка задних стекол, активный биксенон, подогрев стекол, датчик дождя. Опции — кожаный салон, аудио-система BOSE, CD-чейнджер. Сюда же входит навигатор, но он стоит 1200 долларов… Как говорится, см. выше.

Ну что же… Подводим итоги. По ценам большинство комплектаций Mazda вполне «вписывается» в рынок. Думаю, что любой уважающий себя любитель спортивной езды доплатит 100-150 тысяч, чтобы вместо корейского «бум-бокса» сесть за руль спортивного кара. Тем более что у Mazda есть свои кредитные программы. Так, если платите 30% в качестве стартового взноса — кредит на 12 месяцев под 3,9% годовых. 25% первый взнос — под 6,9%, но уже на 24 месяца.

Есть, над чем подумать? Ну, так — думайте! Первые mazdаводы уже обрели свое счастье.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: