Тест-драйвы

Разрешите дополнить!

Разрешите дополнить!

Шестиступенчатая АКП, которой оснастили «Эпику», напомнила о старой школьной хитрости. Положительную оценку иногда можно получить, глубокомысленно дополнив собственный ответ на прошлом уроке.

И чего, спрашивается, мудрить? Ведь с «Эпикой» в топовой комплектации LT уже сделали все, что можно было сотворить с седаном среднего класса. Здесь вам и ESP, и 2-диновая аудиосистема с 6-дисковым чейнджером, и климат-контроль, и сияющие вставки под орех, и автоматика отключения подушки безопасности, если правое переднее кресло свободно. Главное же – и прежний 5-ступенчатый «автомат» никаких нареканий не вызывал.

Но любой покупатель перемене однозначно обрадуется – лишь только увидит новый ценник. Машина подешевела почти на 30 000 рублей. Веский аргумент, тогда где подвох?

Рычаг АКП, опять же с «ореховым» набалдашником, хорош, ничего не скажешь. Заядлому курильщику он напомнит чубук дорогой трубки – и в руке лежит, и смотреть приятно. Равно как и на его стильное металлическое обрамление, в котором примостилась полезная кнопка включения зимнего режима. Однако даже при наличии информационного дисплея в полностью автоматическом режиме определить, какая сейчас включена передача, невозможно: горит зеленью буква D, и все тут. Переключения плавные и, как показалось, осуществляются по трем алгоритмам. Первый работает при мягком нажатии на педаль акселератора, когда передача повышается при 2000 об/мин. Второй при более жестком давлении – на 4000, а третий, самый динамичный, до 6000 оборотов – при «газе в пол». Однако изрядно поколесив по городу, я так ни разу и не услышал пятого щелчка. Нет, мой слух здесь ни при чем. Даже при включенном ручном режиме при скорости в сотню на табло упорно высвечивалась цифра 5. Простите, а, может, шестой нет вообще? Да есть, и прекрасно работает, если ее выставить вручную. И на скорости в 60 км/ч 2,5-литровая рядная «шестерка» прекрасно тянула машину, исправно экономя топливо.

А вот чтобы добиться включения шестой в «автомате», пришлось выезжать на трассу. Работает, и очень неплохо, только за пределами дозволенных 110 км/ч. Но поездки за город на седане, который чаще выступает как корпоративная машина, не так уж часты. Стоило ли ради них городить шестиступенчатый огород? Ведь и с «пятиступкой» даже в пробках машина не выпивала более 14 литров 92-го бензина. Сейчас компьютер показывает 13,5–13,8 л, но такую экономию оценит лишь завгар предприятия, в котором таких машин десятки. Частному же владельцу непритязательной по дизайну «Эпики», всю жизнь мечтавшему о поездках на дачу на собственной черной «Волге», важнее клиренс в 150 мм, кожаный салон и подвеска.

А она действительно хороша. Мощные задние рычаги и пружины ни разу не спасовали на ухабистом проселке. Даже с огромными свесами и вполне шоссейной геометрией «Эпика» проползла там, где, по идее, должна была цеплять днищем. Но скорость ей показана лишь на прямой. Оно и понятно – при такой-то комфортабельной подвеске. Что же касается кожи и прочих пирогов, все чин по чину – богато. Но не скажу, что уж очень удобно: водительскому креслу, несмотря на 8 степеней электрорегулировок и боковые подпоры спинки, не хватает вертикального хода. При росте в 185 см мне было сложно найти компромисс между регулировками руля и сиденья, чтобы и рукам было удобно, и колени не цепляли массивную рулевую колонку.

Впрочем, к новой коробке все это не имеет отношения. Она и сама по себе хороша, и с двигателем живет душа в душу. Настолько, что даже навевает известные подозрения – не для нового ли «Круза» проходит обкатку на «Эпике» такая трансмиссия? Очень похоже.

Словом, за очень грамотное дополнение так и хочется поставить пять. Если бы не одно но. Цена «Шевроле» в максимальной комплектации составляет вместе с доплатой за металлик 803 200 руб. или $30 600. Дороговато получается для корейской машины, пусть и американской марки. Ведь столь же мощный и далеко не пустой «Пассат» дороже на непринципиальные $3600, «Галант» и вовсе дешевле.

Впрочем, дареному коню в зубы не смотрят.

Мы решили:

Хорошая коробка. И отличный пример для подражания – вот если бы все автомобильные фирмы любое усовершенствование сопровождали снижением цен!


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: