Тест-драйвы

Попадание в Focus

Попадание в Focus

Было дело: к 1998 году Ford «загрустил» — средний возраст владельцев автомобилей этой марки перевалил за 55 лет, отношение потребителя к бренду становилось настороженным. Тот же Ford Escort, несмотря на всю его популярность, явно уступал лидерам сегмента, и доля концерна на многих рынках неуклонно снижалась. Требовались кардинальные меры. И они были приняты: в 1998 году появился Focus — модель, которая всего за несколько лет перевернула представление о машинах Ford.

Один пример: уже к 2004 году — времени, когда первый Focus «ушел с арены», 51,7% его владельцев были людьми в возрасте от 40 до 55 лет, а 27,6% — и того моложе, им от 30 до 40 лет. Но это было только начало. К 2008 году выяснилось, что уже 21% владельцев Focus — люди в возрасте от 40 до 44 лет, 19% тридцатилетних (им от 30 до 34-х). А один из важнейших показателей успеха компании — лояльность клиента бренду — взлетела до небес: 52,8% нынешних обладателей Focus сказали, что их следующим автомобилем также будет Ford. Иными словами, всего за десять лет своего существования Focus смог кардинально изменить имидж марки. Теперь модели важно удержаться на вершине. Поэтому в салонах официальных дилеров появился обновленный Focus II, с которым я познакомился под Санкт-Петербургом.

Кинетический облик

Начнем с экстерьера, поскольку именно он претерпел наибольшие изменения. Теперь Focus щеголяет «кинетическим дизайном» — новым фирменным стилем, которым уже отмечены другие модели Ford. Изящная фальшрадиаторная решетка под хромированной планкой, огромный воздухозаборник в форме перевернутой трапеции, наплывающие на крылья фары и противотуманки — придают передней части автомобиля спортивный вид. Новая форма капота подчеркивает стремительность Focus.Конечно, облик остался узнаваемым, хотя от прежнего Focus II осталась лишь крыша — все остальные кузовные детали новые. К примеру, задняя часть кузова, если речь идет о хэтчбеке, визуально выглядит шире, а новые светодиодные фонари и бампер иной формы лишь усиливают это впечатление. Жаль лишь, что корма седана осталась практически без изменений, что, впрочем, не делает его менее спортивным или элегантным.

Глядя на кузов в профиль, обращаешь внимание на новое «ребро», которое протянулась от передка к корме. Подрос и размер колесных арок, в которых теперь могут устанавливаться 17-ти или даже 18-дюймовые колесные диски.

Словом, обновленный Focus стал выглядеть еще привлекательнее, и, если можно так выразиться — молодежнее.

Больше стали

Стоило забраться внутрь, как стало понятно, что дизайнеры не ограничились внешностью, а постарались внести спортивные нотки и в интерьер. Перед глазами — новый щиток приборов. Два «колодца» — спидометра и тахометра стального цвета — настраивают на вполне определенный лад. Между ними — элегантная вставка того же цвета и приличных размеров монитор — он светится агрессивно-красным. Над ним два указателя — уровня топлива и температуры силового агрегата, стрелки которых теперь смотрят вниз, как в заправских спорткарах. Как вы понимаете, с информативностью никаких проблем не возникает, считывать показания легко при любом освещении.

Оторвав взгляд от щитка приборов, чего, скажу честно, делать не хочется, вижу новую центральную консоль. Она стала определенно привлекательней — правда, если вы не за рулем версии Ghia. В этом случае консоль отделывается пластиком под дерево, что, по моему мнению, выглядит не слишком красиво. Ни фактура материала, ни исполнение как-то не согласуются с общим стилем интерьера. Совсем другое дело — версия Titanium, в которой «алюминий» и на консоли, и на тоннеле между водителем и пассажиром. Даже в «бюджетных исполнениях», когда речь идет о простом пластике, все выглядит вполне пристойно. Кстати, теперь для модификаций Special Edition, которые поставляются из Европы, предусмотрена система доступа в салон и запуска двигателя без ключа. А на центральном тоннеле имеется кнопка Ford Power.

Не могу не отметить, что после проведенного рестайлинга Focus лишился, по моему мнению, одного недостатка — подушка сиденья водителя «распрямилась», то есть она теперь не завалена назад, что создавало, лично для меня, ощутимые неудобства. Да и само кресло вроде бы стало удобнее и мягче. Оно по-прежнему наделено всеми необходимыми регулировками, хотя их количество и зависит от выбранной комплектации. Зато баранка во всех версиях регулируется как по высоте, так и по вылету.

Еще одна приятная «мелочь»: заднее стекло стало больше на 14 см. Это самым лучшим образом сказалось на обзорности.

Надежен, как и прежде

С технической точки зрения обновленный Focus остался прежним. Не изменилась гамма силовых агрегатов, как и настройки подвесок. Что, впрочем, не мешает вкратце напомнить о том, что именно ходовые качества автомобиля стали одним из важнейших залогов успеха Ford Focus на рынке.

Мне довелось опробовать две версии — с 1,8-литровым 125-сильным бензиновым мотором, и самую мощную (не считая заряженного ST) — с 2,0-литровым силовым агрегатом. В обоих случаях автомобили были укомплектованы механической 5-ступенчатой коробкой передач.

Сначала сажусь за руль 5-дверного хэтчбека с двигателем 1,8. Разгонная динамика, скажу честно, не покоряет. Однако двигатель демонстрирует завидную эластичность и прекрасно тянет практически с холостых оборотов. Небольшой, но все же ощутимый подхват ощущается в районе 4000 об/мин, а четкий ход рычага МКП позволяет поддерживать нужный ритм. Правда, педаль сцепления не слишком информативна и обладает немалым ходом. Хотя к этому быстро привыкаешь.

А вот что не порадовало, стоило выехать на КАД (Кольцевую автодорогу вокруг Санкт-Петербурга), так это шум покрышек. Признаться, я начал было думать, что какие-то нелады с шумоизоляцией. Но потом, уже за рулем 2,0-литрового седана, понял — все дело в покрышках. Просто хэтчбек был укомплектован шинами Michelin Energy российского производства — шумными до совершенного неприличия. А вот седан обули в Continental, которые оказались в десять раз тише Michelin.

Вообще, за рулем 2,0-литровой версии чувствуешь себя гораздо увереннее. 145-ти сил, которые развивает этот мотор, вполне достаточно и для быстрых обгонов на загородной магистрали, и для уверенного и быстрого старта с места. При этом двигатель хорошо тянет «на низах», а после 4000 об/мин у него будто открывается второе дыхание и он обеспечивает неплохой подхват. Поддерживать его на высокооборотистом пайке совсем не сложно, как уже было отмечено — избирательность рычага МКП на высоте.

В полном соответствии с динамическим потенциалом настроены и тормоза. С замедлением ни у одной из протестированных версий проблем не возникало, даже если приходилось быстро «осаживать» машину со скорости 140-160 км/ч, и на не слишком уж ровной дороге под Питером. К тому же система распределения тормозных сил и АБС, которые входят в стандартное оснащение всех модификаций Focus, подстрахуют на скользком покрытии и сохранят управляемость в критической ситуации. К слову сказать, теперь электронная система стабилизации ESP устанавливается на все версии модели, а вот отключается она уже не просто нажатием кнопки, а через меню бортового компьютера.

Подвески остались без изменений, отчего Focus по-прежнему довольно веселый, а главное — прогнозируемый автомобиль. Даже на высокой скорости он хорошо держится за дорожное полотно, а в виражах по желанию водителя может и «хвостом повилять», демонстрируя спортивные повадки. На баранке всегда четко прослеживается обратная связь, к тому же уровень усилия на руле можно менять через специальное меню бортового компьютера.

Best-seller

Ford Focus по-прежнему остается самой популярной иномаркой в России. И мне понятно, почему. Автомобиль ладно скроен, удобен, а главное — не дорог и при покупке, и при последующем обслуживании. К примеру, периодичность посещений СТО — каждые 20 тысяч км пробега. На всей территории России действуют единые сервисные расценки. Поэтому у меня мало сомнений в том, что обновленный Focus закрепит успех марки — только за первые несколько месяцев этого года более 24 тысяч человек изъявили желание, или уже стали владельцами этой модели.

Всего в этом году на предприятии во Всеволожске — кстати, единственном в мире, где собираются все типы кузовов — будет выпущено чуть более 75 тысяч машин. Еще примерно 20 тысяч будет экспортировано из Европы (версии Special Edition). Цены же начинаются с отметки в 346 000 рублей.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: