Тест-драйвы

Шайбу? Шайбу!

Шайбу? Шайбу!

Даже идеальное путешествие может испортить один незначительный нюанс.

«Полный бак дизеля!» – привычно бросил я заправщику и направился было в кассу. Однако почти сразу же услышал недовольно-усталый окрик: «Лючок-то откройте, милейший».

Позвольте, но мой «Мондео», как и многие современные модели «Форда», оснащен системой заправки «Изи фьюл» без крышки заливной горловины. Какого?! Все так, но мужичок в красно-белом комбезе тщетно силился засунуть заправочный пистолет в горловину – мешала пластиковая шайба.

Ну, кажись, приехали – вот тебе и «легкая заправка». Только тут я и вспомнил, что дизельные «Форды», равно как «Ягуары» и «Ленд-Роверы», с недавних пор комплектуются защитой от так называемой ошибочной заправки. Пластиковая шайба открывает доступ к баку только в том случае, если в горловину вставлен пистолет с дизтопливом, диаметр которого чуть больше, чем у бензинового шланга.

Но «защита от дурака» беспомощна в борьбе с устаревшим оборудованием на отечественных АЗС. На заправке BP, где мне влили полный бак перед марш-броском по маршруту Москва–Питер, проблем не возникло. Зато в культурной столице начались сложности… Как выяснилось, диаметр заправочных пистолетов для бензина и дизтоплива на колонке компании ПТК одинаков – вот почему, почуяв подвох, шибко умный «Форд» запер границу на замок.

Голь, впрочем, на выдумки хитра. Что нам пластиковый запор? После пяти минут возни, чертыханий и перепачканных в «солярке» рук мы таки заправили «Мондео», отодвинув зловредную шайбу с помощью обычного ключа. Можно ехать дальше, вот только осадок остался… Действительно, чем не довод против дизельных автомобилей в России? Как выясняется, проблемы с заправками за пределами Москвы могут возникнуть не только из-за качества топлива.

В остальном же за полторы тысячи километров красный «Мондео» доказал отличную подготовку к дальним вояжам, заслужив звание почетного пожирателя километров.

В нем есть все, о чем может мечтать путешественник. Во-первых, прекрасное водительское кресло с электрорегулировкой, с помощью которой в одно мгновение переносишь вес тела на другие группы мышц. В дальней дороге – вещь просто бесценная. Хорош и музыкальный центр – эту систему с удобным цифровым дисплеем «Конверс+», встроенным в торпедо CD-чейнджером и, конечно же, умением читать файлы MP3 даже неловко называть магнитолой. Любой марш-бросок с таким оркестриком покажется короче.

Только теплых слов заслуживает и подвеска. Несмотря на низкопрофильную 17-дюймовую резину плавность хода вполне на уровне. Да и с комфортом все в порядке – мотор едва слышен в салоне и аэродинамические шумы не слишком докучают.

Главный же талант «Форда», конечно, 140-сильный 2-литровый турбодизель, повенчанный с 6-ступенчатым «автоматом». Что за парочка! Быстрая, тяговитая, экономичная. Конечно, взрывного характера, свойственного той же 150-сильной турбодизельной «Зафире» с «механикой», здесь нет. Да и не надо. Обгоны все равно даются легко и уверенно, а цифры 160 км/ч на спидометре «Мондео», невзирая на загрузку, поддерживает без видимых усилий. Наконец, работая за семерых, ест этот парень, что курочка – по зернышку. Средний расход за полторы тысячи километров составил всего 7,7 литра, а все дорожные расходы на трех человек с багажом не превысили сотни баксов. Положительно, поездом в Северную столицу ездить накладнее. Ведь билет в купейный вагон в оба конца обойдется в 4400 руб. На одного человека!

При этом дизельный «Мондео»-универсал всего на 1500 рублей дороже 2,3-литрового бензинового братца – едва ли более быстрого, зато дюже прожорливого. Так что наша персональная «Красная стрела» близка к идеалу междугороднего крейсера. Для полного счастья нужно только держать в багажнике резервную канистру «солярки» и, конечно же, научиться вручную открывать запорную шайбу лючка топливного бака – и будет вам счастье.

Мы решили:

Во всех смыслах прекрасный универсал. Большой, вместительный, удобный, быстрый, экономичный… Разве что шибко умный.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: