Тест-драйвы

Одушевленное существительное

Одушевленное существительное

Высокие технологии не превратили «Ягуар» в киборга. Скоротечное, но все же очень волнительное знакомство с новым XF обнажило тонкую душевную организацию машины.

Время молодых

Горбатая переносица на капоте и собственно нос радиаторной решетки, хромированные усы в бампере, раскосые глаза с расширенными зрачками и ленинской хитринкой – большая кошка спокойна, но что-то задумала. Если ее погладить – замурлычет, но ногой на хвост можно и разозлить. «Джаг» – весь как сжатая пружина. Он знает, что не похож на своих породистых сородичей. Но знает также и то, что все же не менее породист, чем они. И у него есть серьезное преимущество – молодость и бьющая ключом энергия.

Если мыслить прямолинейно, то никаких непосредственных цитат из британской классики в новой машине нет – ну разве что профиль с изрядно покатой крышей. Но ведь это не откровение, верно? А злые языки так и вовсе утверждают, что в «Джаге» зримо угадывается «Лексус» с фарами от «Легаси». Ну, может быть, – и что с того, если гармоничный и стилистически безупречный XF воспринимается динамичным, стремительным седаном, которому спортивности ради придали контуры спорткупе? По мне, так лучше любоваться внешностью дикой кошки, нежели искать в ней черты других животных. А новый «Джаг» действительно красив.

И все же любой «Ягуар» – и сегодня, и десять, и тридцать, и шестьдесят лет назад – это не только красота и порода, но и душа, ощущение жизни.

В одно касание

Салон встречает меня сдержанной роскошью. Здесь все натуральное: и алюминий, и дерево, и кожа. Впрочем, металла все-таки больше. А в кожу целиком затянута даже вся передняя панель. А еще – сиденья, двери, руль… Любопытно: как будто нескромно, но в то же время очень сдержанно.

Кресла регулируются электроприводами, обогреваются и вентилируются, ладный штурвал также оснащен обогревом, а рулевая колонка услужливо поднимается, облегчая посадку. Хочется дать чаевые! Огромное количество функций возложено на сенсорный дисплей: тут и управление навигацией, и мультимедиасистемой, и микроклиматом, и все подогревы включаются также пальчиками в стиле «айфона». «Музыка» на нашей машине была заказная – с акустикой аудиофильской марки «Боуэрс и Уилкинс» с системой объемного звучания. Наверное, мидбасы с диффузором из углепластика и алюминиевые твитеры – это круто, но меня звучание как-то не впечатлило: видимо, я еще не дорос до восприятия аппаратуры такого уровня.

Зато все остальное в салоне впечатляет. В особенности те вещи, которые сделаны просто ради понтов. Скажем, сенсорное открывание перчаточного ящика, который откликается на прикосновение к расположенному над ним кружочку на деревянной полоске. Точно так же, легким прикосновением, зажигаются лампы в плафоне на потолке близ зеркала заднего вида. А вот «люстра» над задними пассажирами включается по старинке – нажатием. Сэкономили-таки на фишке – или же подчеркнули уникальность положения хозяина, который в обязательном порядке должен занимать водительское кресло? Вероятно. Тем более что вряд ли владелец машины станет частым гостем заднего дивана: места на втором ряду немного. Если спереди усядется кто-то высокий, то колени примостившегося за ним будут стремиться войти в контакт со спинкой кресла. Да и покатый потолок, подсмотренный у купе, находится на чересчур нежном расстоянии от головы.

Поэтому скорее поспешу вернуться на место водителя, тем более что сейчас мне предстоит спиритический сеанс с вызыванием духа машины. Настало время вдохнуть в «Ягуар» жизнь!

С добрым утром!

Кошка чувствует приближение хозяина (подсказкой ей служит ключ-метка), и стоит только взяться за ручку, как замки тотчас же разблокируются. И когда укротитель «Ягуара» оказывается за рулем, зверя охватывает радостное волнение: только так я могу истолковать пульсацию кнопки запуска двигателя. «Нажми меня!» – кричит она, и я не могу ей отказать. Включается зажигание, под капотом просыпается разбуженная стартером V-образная «шестерка», приборы и дисплей заливает голубая краска (голубая кровь?), а из центрального тоннеля плавно поднимается металлическая шайба селектора трансмиссии. В то же время из широкой алюминиевой вставки в центральной панели выворачиваются наружу дефлекторы микроклимата. Все, кошка окончательно открыла глаза. Но я уже сижу завороженный: пробуждение «Ягуара» впечатляет более всего.

Водительское кресло спортивным не назовешь – оно прежде всего комфортабельное: не жмет, не давит и в то же время елозить не позволит. Руль довольно крупный, но удобный, а главное – красивый; а колесики, отвечающие за громкость аудиосистемы и заведующие переключением радиостанций, так и вовсе эргономическая находка – ничего более логичного я в жизни не видел. Только страшная хромированная морда, которая огрызается на меня со ступицы, выглядит жутковато.

Управление микроклиматом уже не столь совершенно. Если довериться автоматике, достаточно просто выставлять нужную температуру клавишами на центральной консоли да регулировать скорость вращения вентилятора. Но если захочется поэкспериментировать с направлением воздушных потоков, придется воспользоваться услугами сенсорного дисплея, а для этого отвлекаться от дороги, что, сами понимаете, не комильфо. Да и с «музыкой» та же проблема, по большому счету: столь полюбившиеся мне колесики на руле далеко не всесильны, а все, что сверх них – тембр, баланс, список станций, – вновь требует усиленной пальпации чувственной поверхности экрана.

Кстати, если вдруг дисплей наскучит, его одним нажатием кнопки можно отдать на растерзание скринсейверу, коих предусмотрено несколько – от круглых часов с прыгающим зверем до британского флага.

На волю!

На холостых оборотах двигателя в салоне не слышно вообще. Но если как следует газануть… Чем ближе блестящий наконечник стрелки тахометра подбирается к красной зоне шкалы, тем недовольнее рык, издаваемый «Джагом». Но что впустую злить хищника? Пора выпустить его на просторы улиц!

Шайба селектора коробки оказалась не просто стильной вещицей, но и весьма точным инструментом: переключения между режимами работы трансмиссии происходят очень благородно и необычайно вкусно – с мягким щёлком. А вот с «ручника» сниматься необязательно: он здесь электрический, и для начала движения достаточно просто нажать на педаль газа – колодки сами ослабят хватку.

При своих габаритах XF удивительно проворен и даже с базовым 3-литровым двигателем поражает стремительностью – темп набора скорости очень и очень хорош. Однако ни ошеломительных скачков, ни плебейского дерганья машина себе не позволяет – все телодвижения «Джага» – воплощение грации. Просто поразительно, насколько автомобиль тактичен!

Правда, плавность хода назвать выдающейся не могу. Да, автомобиль воспринимается исключительно комфортабельным, но это достаточно жесткий – по-хорошему жесткий – комфорт. Оно и понятно: невозможно ждать чудес от машины, которой привили спортивные повадки и для пущей красоты преподнесли 19-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной. Зато за асфальт «Ягуар» цепляется просто нереально – нужно быть весьма решительным человеком, чтобы довести XF до предела. Но если все же попробовать это сделать, собрав волю в кулак, то самого зарвавшегося укротителя укротит система стабилизации. Ее, конечно, можно отключить, но надо ли? Согласитесь, щупать границы дозволенного на дорогах общего пользования более чем рискованно.

Тормоза у машины сделаны с большим запасом, и управлять ими одно удовольствие – педаль становится понятна с полужима. Единственное, что смутило меня в «Джаге», – легкий руль, усилие на котором к тому же в повороте изменяется по непонятому мною алгоритму – то он тяжелеет, то вдруг становится вовсе невесомым.

Разговор по душам

Короче говоря, не понадобится многих сотен километров, чтобы понять: XF не просто машина, не просто механизм. Он гораздо ближе к живому существу, чем подавляющее большинство других автомобилей. Он не совершенен, только его несовершенство – не результат каких-то недоработок, но следствие наличия характера. Он пронизан любовью, но не такой обжигающей всепоглощающей страстью, как итальянские автомобили, а более сдержанным чувством. «Джаг» не демонстрирует своих эмоций, он извлекает их из вас.

Если же говорить о вещах более предметных и заметных, то XF существенно дешевле близкого по формату «мерседесовского» 4-дверного «купе» CLS и вполне сопоставим по стоимости с германскими одноклассниками. Однако «Ягуар» – это своеобразный шик без оттенка попсы и, как следствие, особый статус. Плюс душа – в базовой комплектации.

Есть все, но можно еще больше

Даже в стартовой комплектации «Лакшери» с 3-литровым мотором в 238 л. с. за 1 900 000 рублей XF отнюдь не выглядит бедным родственником семейства кошачьих. Шесть подушек, система стабилизации, кожаный салон с электрорегулировкой передних кресел, электрифицированный кожаный мультируль, климат-контроль, изначально неплохая «музыка», повелевающий всем и вся 7-дюймовый сенсорный дисплей, колеса R18 и так далее – список весьма нескромен. Следующий уровень – тот же мотор, но более богатая комплектация «Премиум-Лакшери» (2 045 000 руб.), включающая навороченные передние сиденья с еще большим количеством регулировок, доступ без ключа, аудиосистему поинтереснее и далее по мелочи. В списке опций значатся 19-дюймовые диски, люк, биксенон, камера заднего вида, TV-тюнер, навигация, система мониторинга мертвых зон и прочее барство.

Ну а самым дорогим окажется XF с 4,2-литровым V8. Безнаддувный двигатель развивает 298 сил (от 2 580 000 руб.), а его компрессорная модификация выдает уже 416 л. с. (3 160 000 рублей минимум). Дорого? Но и укомплектованы 8-цилиндровые машины еще лучше.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: