Тест-драйвы

Любо. Дорого.

Любо. Дорого.

К этому мотору приложили руку головастые баварские инженеры. Как же проявит он себя в паре с автоматической коробкой передач?

Нудный февральский дождичек не располагал к подробному изучению внешности машины – скорее бы внутрь, где сухо и тепло! Но даже беглого взгляда хватило, чтобы с удивлением отметить потрясающее сходство этого «Пежо» с его братишкой, с которым познакомился ровно год назад. В самом деле, 308-й почти каждой черточкой повторяет контуры своего младшего кузена – модели 207. Вот те раз…

Но как только оказался внутри, сразу понял, что пал жертвой оптического обмана. Разве смог бы я, без десяти два ростом, почти вальяжно расположиться на диване 207-го, отрегулировав переднее кресло под себя же? Конечно, нет! Мне малыш-«Пежо» сгодится разве что 3-дверный, ведь в нем даже ребенку за мной сидеть – сплошное мученье. А в салоне 308-го – пожалуйста! И голова потолок не подпирает, и коленям свободно.

Еще больше порадовали материалы отделки. Не скажу, что в 207-м они подкачали. Но здесь… Просто шикарно! Конечно, самая дорогая версия «Премиум-пак», да еще оснащенная дополнительно почти на четверть миллиона, выводит цену на заоблачный уровень. Но насколько же здесь приятно даже просто сидеть, слушая отличный звук акустической системы «Джей-Би-Эл», наблюдая за доходчивой анимацией широкоформатного экрана навигатора, изящно выскользнувшего из передней панели. Славно вдыхать запах элегантной бежевой кожи, смешанный с фирменным ароматом, исходящим прямо из кругляша вентиляции. И даже в непогоду наблюдать, как раскинувшийся во всю крышу импровизированный стеклянный экран кажет завораживающеживую картинку в режиме онлайн. Расслабление полнейшее. На минуту-другую я даже забыл, что с таким нетерпением жаждал познакомиться с этим силовым агрегатом.

Как я мог? Ведь под капотом турбомотор, созданный в сотрудничестве с БМВ. Любопытно, что этот двигатель в паре с «автоматом» выдает на 10 л. с. меньше, чем с «механикой». Зато немалый крутящий момент абсолютно такой же и будет в моем распоряжении почти с холостых. Значит, никаких провалов и турбоям. Ищу явно уместную в такой роскоши кнопку пуска двигателя, но тщетно. Пустое, заведемся проверенным способом.

Мягкую, даже деликатную работу мотора трудно ощутить – лишь ожившая шкала тахометра развеяла сомнения. Но сейчас я хочу драйва, самого настоящего драйва, до звона в ушах. А потому перевожу селектор в положение D, выбираю спортивный режим и, прожимая педаль на три четверти, жду адреналина. 308-й, только что принимавший меня как родного, словно ошарашенный моей грубостью, на секунду задумался. И лишь после этого тронул табун из 140 своих «лошадок». Как же так? В целом динамика неплоха, но ожиданий моих никак не оправдывает. Даже ручной режим коробки – утешение слабое. Ощущение такое, будто на связи мотора с колесами стоит страж, заботящийся о возмужании дитяти. Быть может, и вправду для прошедшего всего 700 км автомобиля это период детства, и позднее, после обкатки, характер «пыжика» станет более горячим. А пока… Пока остается получать удовольствие от менее торопливого перемещения.

И все мгновенно встало на свои места. В салоне – тишина и комфорт, автомобиль недурственно управляется и даже позволяет при желании немного пошустрить. С четырьмя седоками на борту мне не приходилось рассчитывать каждый обгон – запас есть и на 110 и на 130 км/ч. Да и расход топлива стал приемлемым – чуть больше десяти на сотню. А если на шоссе не выходить за рамки ПДД, то неожиданно большого, в 60 литров бака хватит на тысячу верст.

Все просто: нужен драйв – выбирай «механику». А «1,6-Турбо-Ауто» создан для спокойного, уверенного передвижения. Только учтите одно немаловажное обстоятельство. Едва выбрались мы из Московской области и начались самые настоящие русские дороги Калужской губернии, наш 308-й с шинами 225/45 R17 успел за полчаса всю душу вытрясти. Может, в столице такая обувка еще приемлема, но за ее пределами в самый раз будут 16-, а еще лучше 15-дюймовые колеса с более высокопрофильными шинами.

Тем более что на дисках и шинах можно сэкономить, что для 308-го крайне важно. Да, цена новичка по сравнению с предшественником практически не изменилась, а в некоторых вариантах 308-й даже доступнее 307-го. Но миллион – это слишком! Поэтому необходимо тщательно выбирать, чтобы остаться в разумных рамках. В принципе можно взять самый дорогой 140-сильный «Премиум-пак» с «автоматом» за 705 000 руб. Но если вам все же захочетс что-либо дозаказать, лучше брать за основу 120-сильный мотор – с АКП он немногим отличается от более мощного собрата. Получится и любо, и не очень дорого.

Мы решили:

Чтобы ощутить все преимущества качественного, удобного и безопасного автомобиля с хорошими дорожными повадками, надо быть весьма осторожным при выборе дополнительного оснащения. Иначе 308-й в один миг превратится в дорогую игрушку с ценником под $40 000.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: