Тест-драйвы

Веселая Altea

Веселая Altea

Эта история началась в 2002 году, когда VW принял решение «развести» принадлежащие ему бренды, а в России начали забывать испанскую марку. SEAT и сегодня у нашего народа еще «не на слуху», хотя официальные продажи возобновились с прошлого года. Поэтому уместно будет сказать, что это уже не такие автомобили, которые мы знали лет десять назад. Потому, например, что во время «развода» их дизайном занялся Вальтер де Сильва, успевший до того времени прославить Alfa Romeo. И начал он именно с Altea, сумев привнести в ее облик спортивный дух — в полном соответствии с пожеланиями руководства концерна, включившего Seat в группу Audi. Отточив мастерство на «горячих итальянках», он сделал это, на мой взгляд, блестяще. Начавший было увядать испанский бренд словно получил второе дыхание. Процесс обновления модельного ряда идет до сих пор, и вскоре мы увидим новое поколение Ibiza и Cordoba. Пусть мэтр успел за эти годы послужить Audi, а теперь стал главным дизайнером всего Volkswagen, он не оставляет без внимания и SEAT.

Что такое MSV

На кой дьявол семейному по определению автомобилю спортивные гены — вопрос праздный. Поскольку спрос на однообъемники быстро растет в Европе, и немного медленнее в России, наверняка найдутся люди, желающие иметь «седло погорячее». И готовые доплатить за стиль, который, кстати, в данном случае начался «с кривой». На этот счет в компании даже существует легенда.

Дескать, провел де Сильва косую линию — «пояс» нового авто, долго глядел на нее, и родился в его голове образ Altea. Эта самая линия соединила верх передней арки с задней и стала образующей для профиля, который без изменений был воплощен в металле. Очень удачный профиль получился, замечу. Да и «лицо» приятное — большая решетка радиатора и развитые воздухозаборники, мощный бампер и оригинальная светотехника — все выглядит динамично, и воспринимается как должное. Дизайн кормы чуть скромнее, хотя фонари в форме цветка поддерживают общий авангардистский дух.

Вообще-то, Seat Altea — нишевый автомобиль. По габаритам он аккурат — С-класс, но имеет однообъемный кузов, и большинство экспертов относят его к компактвэнам. Представители самой компании называют Altea MSV (Multi Sports Vehicle). Лишний раз подчеркивая, таким образом, кровное родство автомобиля с «горячими» хэтчбеками Ibiza и Leon.

Есть, однако, в конструкции Altea одна забавная особенность, о которой я сразу хочу упомянуть. Стеклоочистители располагаются по бокам лобового стекла, и в нерабочем состоянии их попросту не видно. Иными словами, если у большинства машин щетки «лежат» под верхней кромкой капота, то на испанском минивэне они «стоят» вдоль боковых стоек. Зачем это сделано? Это вопрос я сам себе не раз задавал, но, проведя несколько дней за рулем Altea, причем в чумазой Москве, понял все преимущества столь необычного решения. Щетки после первого взмаха не поднимают грязь на стекле вверх, а наоборот — сдвигают ее вниз. В итоге, по субъективным ощущениям, лобовое стекло очищается более эффективно и с меньшими затратами омывающей жидкости. Стеклоочистители Altea оригинальны еще и тем, что у каждого из двух поводков имеется свой электродвигатель, а управление осуществляется специальным электронным блоком. Это решает многие проблемы: электроника не дает перегореть мотору, если щетка примерзла к лобовому стеклу, а также останавливает работу «дворников», когда водитель открывает капот. Для замены резинок стеклоочистителей предусмотрен специальный сервисный режим, когда полозья не доходят до боковых стоек и замирают посреди лобового стекла — в любом другом положении произвести замену невозможно. Как говорится, мелочь, но приятно.

Интерьер «на грани»

На грани компромисса практичности и спортивности. У меня возникло именно такое впечатление, когда я устроился за рулем Altea. Будто и в самом деле влез в «горячий» хэтчбек: приборы в «колодцах», смотрящие вниз стрелки, тахометр на почетном месте — в центре, красная подсветка, руль в спортивном стиле, имитирующая карбон обивка передней панели. Схожие решения я видел в Mazda3 и Alfa Romeo 147. Но если японская компания просто беззастенчиво скопировала итальянский дизайн, то Seat имел полное право применить подобное решение — 147-я была создана именно де Сильвой.

Сиденья радуют хорошей боковой поддержкой, даже в том случае, если речь идет о скромной 1,6-литровой модификации, которая и побывала на тесте. Диапазон их регулировок велик, а поскольку рулевая колонка перемещается как по высоте, так и по вылету, с удобной посадкой проблем не возникает. Да и органы управления скомпонованы вполне логично, аудиосистемой и бортовым компьютером можно управлять, не отрывая рук от баранки — при помощи кнопок. Причем музыкальный центр способен воспроизводить и компьютерные файлы mp3-формата, хотя качество звука, льющегося из колонок, меня и не особенно порадовало.

Наряду со стилем салон Altea — сама практичность. Рядом с сиденьями есть карманы для мелких вещей, а под креслом переднего пассажира еще и небольшой ящичек. Задние сиденья не только складываются в пропорции 60:40, но и позволяют менять угол наклона спинки. Сам же багажный отсек имеет объем 409 литров, но его компоновка также примечательна. Например, под традиционной для хэтчбеков полкой разместили еще одну, на которой можно разместить, скажем, инструмент. В случае чего, не нужно «раскапывать» весь багажник. Под полом же, где у подавляющего большинства автомобилей находится запасное колесо, еще один отсек, который подойдет для чего-то грязного, что может запачкать багажник. И только если его приподнять — обнаружите «докатку». Чуть не забыл: если сиденья сложить, то суммарный объем отсека составит 1320 литров.

Мал, да удал

Одно дело создать автомобиль с многообещающей внешностью, и совсем другое — научить машину ездить соответствующим образом. Тем более что переднеприводная платформа VW не слишком «спортивна». Однако инженерам Seat, похоже, удалось наделить Altea истинно испанским темпераментом. Замечаешь это буквально сразу, достаточно пару раз пройти вираж на хорошей скорости.

Несмотря на скромный и довольно «старенький» 1,6-литровый бензиновый мотор, он весьма живо реагирует на «игру» педалью газа. А точность, с которой передним колесам передаются команды с рулевого колеса, просто подкупает — это истинно драйверские настройки. При этом в поворотах крены кузова минимальны, а запас устойчивости велик.

Если отключить систему стабилизации, можно почувствовать, что, к примеру, при вхождении в вираж на заведомо большей, чем следовало бы, скорости кузов начинает скользить всеми четырьмя колесами наружу дуги. Это в известном смысле расширяет возможности водителя — притопил педаль акселератора, и передние ведущие колеса начинают вытягивать автомобиль, увеличивая радиус поворота. Сбросил газ — корма начнет мягко скользить наружу виража, и главное тогда — не спровоцировать глубокий занос, а держать машину, что называется, на грани. Но самое приятное, что система стабилизации вовсе не мешает быстрому вождению. Конечно, явных скольжений она не допустит, но настроена электроника таким образом, что дозволяет некоторые вольности, притом, что всегда готова очень четко и эффективно направить кузов именно в том направлении, что требуется. Плюс, как я же обмолвился, рулевое управление довольно прозрачно и информативно.

Но и это не все. Четкий ход рычага 5-ступенчатой МКП позволяет поддерживать спортивный темп. Причем должной динамике способствуют и очень неплохо подобранные передаточные числа коробки передач, так что нехватка мощности ощущается лишь после набора 130-140 км/ч. А требуется ли большее в городе? Зато мощные тормоза придутся кстати. Дозировать усилие на педали совсем не сложно, а АБС даже допускает небольшие блокировки колес. Словом, Seat Altea при всей функциональности однообъемника приятно удивил задиристым характером. А именно этого, думаю, и добивались конструкторы.

Вопросы конкуренции

Итак, это второй «испанский десант», начавший высадку лишь осенью прошлого года. По правде говоря, можно было сделать это и пару лет назад, когда на рынок демонстрировал немыслимые темпы роста, и покупалось «все, что движется». Сейчас, конечно, тоже не поздно, но темпы, как уже не раз отмечали аналитики «АИ» все же замедляются, количество предложений в этом сегменте выросло, да и потребитель стал более привередливым.

Как бы сам Seat ни позиционировал Altea, а этой модели придется бороться за покупателя с очень неслабой и весьма разношерстной «командой». Будущему владельцу ведь все равно, MSV это или нет, и он вполне может рассматривать в качестве альтернативных вариантов и Renault Scenic, и Citroen C4, и даже Nissan Note и более крупную Opel Zafira. Поэтому испанцам придется не сладко — прайс-лист на Altea начинается с отметки 589 500 рублей. И пусть даже стандартная комплектация довольно богата, большинство конкурентов могут оказаться дешевле. Другое дело, что за удовольствие от драйва всегда приходится доплачивать. Так что, мне кажется, и в нашей стране найдутся поклонники веселой Seat Altea.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: