Тест-драйвы

Железный конь борозды не испортит

Железный конь борозды не испортит

Это только дареной лошадке в зубы смотреть не принято. Если же просят за нее аж двадцать тысяч «зеленых», проверить будущую покупку необходимо тщательнейшим образом.

Самое первое впечатление – какой же он низкорослый! Говорят, у воинов Чингисхана были такие лошадки – маленькие, коренастые, злые. «Выражение лица» у новинки от «Грейт-Уолла» действительно не самое дружелюбное. Но это все сантименты, что же касается роста – по паспорту «Уингл» на 5 см ниже L200 или «Навары», но кажется, что на все двадцать. На посадке-высадке это обстоятельство никак не сказывается – садиться в машину удобно, подножек никаких не требуется. А вот клиренс у «Грейт-Уолла» получился небольшим – 194 мм. И это ведь под картером заднего моста, а рессоры висят еще ниже – из-за того, что проходят не над осью, как у всех практически конкурентов китайской машины, а под ней.

Впрочем, она и не предназначена для крутого офф-роуда. Амплуа «Уингла» – ежедневная работа в качестве единственного транспортного средства небогатого сельского жителя. И ездить он должен по дорогам – пусть зачастую плохим, разбитым, но дорогам. Вот к такой роли машина готова не просто неплохо – лучше, чем любой другой китайский полноприводный грузовичок.

В отличие от них, у «Уингла» удобный салон – даже для человека ростом выше среднего и весьма упитанного к тому же. Никаких замечаний – посадка водительская в норме, обзорность для грузовика хорошая, сзади «сам за собой» я уселся без проблем. Разве что легкий дискомфорт вызвало водительское сиденье. Впрочем, моему позвоночнику вообще трудно угодить.

К эргономике, качеству материалов, сочетанию цветов я, как ни пытался, придраться так и не смог. Для неприхотливой рабочей лошадки интерьер выполнен на твердую четверку. Из особенностей китайской сборки за неполную неделю нашего знакомства с «Уинглом» отыскал всего две. Неровно прикреплены две части пластиковой серебристой облицовки с кнопками управления режимами трансмиссии. Да чуть топорщатся резиновые уплотнители боковых окон. Все!

А вот на ходу «Грейт-Уолл» не сумел меня ничем порадовать. Турбодизель, в котором проверенные десятилетиями технологии «Исудзу» соединились с современной системой впрыска от «Боша», весьма неторопливо разгоняет машину, но главное – довольно шумный и здорово трясет. Вибрацию ощущаешь постоянно и всем телом – руками на аккуратно отделанном кожей руле и длинном рычаге коробки, спиной, бедрами и даже ступнями на педалях. Так что на дальние расстояния ездить на «Уингле» не рекомендуется. Тем более что ездить быстро он и не умеет. Какие там паспортные 140! Разогнать пикап до 120 км/ч еще можно, но, поверьте, себе дороже. Очень шумно, очень тряско. И никак не получается не думать о том, что «Уинглу» не положены не только ABS, но и подушки безопасности. А тормозит он не здорово, так и норовя замести хвостом.

Еще один существенный минус машины – упомянутые уже кнопки режимов трансмиссии. Возможно, инженерам «Грейт-Уолла» показалось, что так гораздо современнее и удобнее. Но ведь даже на американских джипах нежная электрика от нашей соли и грязи довольно быстро выходит из строя. Думаете, на китайской машине она прослужит дольше?

Кроме того, если включить полный привод, а потом заглушить мотор, то вновь оживет «Уингл» уже лишь заднеприводным. К этой особенности придется привыкать, попадая порой в неприятные ситуации на скользкой дороге. Прежде чем вы вспомните про нужную кнопку, а потом передние колеса включатся, задние успеют порядком побуксовать.

Короче говоря, чуда не произошло – у китайцев пока не получается построить действительно современный автомобиль. И все же для спокойного водителя, который четко представляет, что он управляет высоким и тяжелым вседорожником с легкой кормой, «Уингл» может стать хорошим товарищем. Только не стоит экономить, выбирая комплектацию «Стандарт» с регулируемыми вручную (в самом прямом смысле, через окно) зеркалами. Всего за $600 вы получите электропривод не только зеркал, но и стеклоподъемников, CD-магнитолу вместо «кассетника», обогрев заднего стекла, лампы для чтения и зеркало в пассажирском козырьке.

Есть, правда, одно существенное «если». Полмиллиона все это добро не стоит. Нет никакого смысла брать за такие деньги китайский пикап, нужно подтянуться всего на $5000 и купить японский – во всяком случае у «Мазды» или «Мицубиси» помимо мощного турбодизеля есть подушки безопасности и надежные тормоза.

Мы решили: самый современный из китайских пикапов. Если скинуть с его прайс-листа, скажем, $4000, цены ему не будет!


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: