Тест-драйвы

Шустрый малый

Шустрый малый

Представители китайской фирмы «BYD Auto» утверждают, что их седан F3 — настоящий бестселлер у себя на родине. Коммерческий успех машины объясняется наличием просторного салона, широким выбором опций, ну и, конечно же, доступной ценой.

Согласно общепринятой классификации BYD F3 можно отнести к седанам С-класса. Исходя из его цены (299 950 рублей в базовой комплектации) самые близкие конкуренты очередной китайской новинки — те же «китайцы», ну и поделки отечественного автопрома последней генерации. Правда, по мнению некоторых экспертов, цены на машины из Поднебесной у нас необоснованно завышены. Тем не менее рыночная стоимость седана BYD F3 в своем сегменте — одна из самых приемлемых на сегодняшний день. Хотя за демократичность ценника придется все-таки поплатиться, а точнее — кое от чего отказаться.

Во-первых, от узнаваемости BYD F3 в дорожном потоке. Облик машины как у настоящего чекиста — весь такой чистенький, аккуратненький, лицо правильное, но не обладает характерными приметами-особенностями. Захочешь вспомнить такую физиономию — и только зря потратишь время. Между тем экстерьер автомобиля в целом скроен довольно неплохо. Не буду сейчас, как отличник с запотевшими очками, тыкать пальцем и надрывно кричать на весь класс: «Марь Ванна, Марь Ванна, а Вовочка контрольную не сам решал, а списывал!» Победителей не судят.

Китайский «Вовочка» контрольную по промышленному дизайну у европейских и японских коллег по цеху срисовал прилежно, без помарок. В итоге кузов BYD F3 не царапает глаз оригинальностью, но в нем нет откровенных промахов с пропорциями. Только, наверное, все-таки стоило убрать притулившийся на крыше «плавник». Он навевает какие-то неправильные баварские ассоциации.

По нашему скромному суждению, с перекрестной унификацией китайским товарищам пора завязывать. Ведь сумели же они за достаточно короткий срок на порядок поднять качество отделки салонов своих машин, да еще избавить их от ядовитого фенольного амбре. Значит, расширить модельную гамму торпедо, накладок на двери и прочих салонных составляющих тоже могут. А некоторая схожесть салона BYD F3 с интерьерами китайских машин, продающихся у нас под другими брендами, не такая уж большая беда. В конце концов, все это дело вкуса и личных пристрастий. Другими словами, интерьер новинки пусть и не блещет находками, но и просчетами в эргономике тоже.

Среднестатистический комфорт, отличный обзор, вполне современное кнопочное управление климат- контролем. А штатная «музыка» в BYD F3 вопреки ожиданиям играет не как старый, разбитый кухонный приемник, а выдает плотный саунд.

В техническом описании BYD F3 фигурирует двигатель Mitsubishi с рабочим объемом 1,6 л и мощностью в 100 «лошадок». Беря во внимание предыдущий опыт знакомства с китайскими силовыми установками, мы, не рассчитывая на динамику автомобиля, приготовились «чадить» в крайнем правом ряду. Однако, вырвавшись на трассу, машина продемонстрировала резвый характер и ретивый нрав. Когда стрелка тахометра подбирается к 4000 об/мин, седан начинает живо ускоряться. Успевай только селектор 5-ступенчатой КП переключать. Пожалуй, это авто можно назвать одним из самых шустрых «китайцев», представленных сегодня на российском рынке. Хотя показалось, что трансмиссия работает несколько шумновато. Впрочем, уровень шума не критичный, и он не мешает при движении слушать музыку и вести спокойную беседу с пассажиром.

По управляемости и настройкам подвесок BYD F3 ориентирован на спокойный, уравновешенный драйв. Подвеска добросовестно отрабатывает все кочки и выбоины. Но она до звона стоек не любит на скорости перепрыгивать через «лежачих полицейских». А вот мотор, как бы это странно ни прозвучало по отношению к китайскому автомобилю, провоцирует утопить педаль газа до упора. Мы и утопили. И тут же — нештатная ситуация. Активно тормозим.

Скрежет ABS, и у нас появляется спасительное мгновение для того, чтобы увернуться от «шахи», закрутившейся в безумном вальсе прямо по курсу нашего движения. ДТП избежали. Спасибо тем, кто догадался укомплектовать BYD F3 полностью дисковыми тормозами, ABS и EBD. К сожалению, эти электронные «спасалки» в базовую комплектацию не входят — придется доплатить. Хотя, как нам кажется, эти системы безопасности наверняка войдут в список штатного оборудования, когда китайские машины вступят в жесткую конкурентную войну с корейскими (а она не за горами). И судя по всему, седан BYD F3 станет одним из первых ее участников.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: