Тест-драйвы

Упоительный драйв Audi Q5 или гипнотизирующий комфорт Lexus RX350?

Упоительный драйв Audi Q5 или гипнотизирующий комфорт Lexus RX350?

Две люксовые марки борются за души премиальных клиентов. Получает ли душа то, чего хочет? Можно ли комфорт противопоставить управляемости? С недорогими моделями все понятно  их производители пытаются сделать максимально качественный автомобиль с минимальной себестоимостью.

С премиальными все гораздо интереснее: чтобы заставить раскошелиться искушенного потребителя, приходится лезть вон из кожи, замши и альканатры. Поэтому сегодня у нас две престижные модели: Audi Q5 и Lexus RX350. Мы горим желанием выяснить, в чем «люксовость» каждой из них. За что именно берут так много денег? Ну и, конечно, главный технический вопрос: что круче? 

В разгоне до сотни Audi заметно быстрее – 7.2 секунды против 8 у Lexus. «Японец» на 400 кг тяжелее, и коробка передач у него задумчивее, поэтому его не спасают даже мотор большего объема и лишние 66 лошадиных сил. Три с половиной литра и шесть цилиндров RX350 достигают пика мощности, только когда вы раскрутите коленчатый вал аж до 6200 оборотов. А два литра и четыре цилиндра Q5 дают полный контакт уже с 4300. Такая же картина и с крутящим моментом: Audi рвет почти с холостых, а Lexus начинает тянуть с 4700. Но кому интересен разгон при средней скорости потока в 20 км/ч? Давайте обсудим более важные вопросы. Например, то, что тайные движения души всегда заставляли меня игнорировать Audi. Эта марка – холодная, чопорная, серьезная – всегда казалась мне чужой и надменной. Совместная жизнь с ней представлялась невеселой и потому несчастной. Зато я всегда любил Lexus RX350. Мне нравилось в нем практически все. Неплохой внешний вид. Бодренький интерьерчик. Даже скользкое дерево на баранке воспринималось как милый каприз. Я восхищался тем, как настроен усилитель, даже просто крутить руль необыкновенно приятно. Толькоиз-заэтого я бы приобрел RX – сидеть и вращать эту чудесную баранку. Покоряли и убаюкивающие настройки подвески, и то, как производитель в заботе о безопасности расположил мультимедийный экран – глубоко в передней панели, чтобы не бликовал, и максимально близко к лобовому стеклу, доступно для бокового зрения. Развекто-нибудьможет догнать фирму Lexus в забеге на удовлетворение клиента? Достигнуть успеха в этом благородном деле ей ничто не мешает. Ни европейские традиции, заставляющие немцев десятилетиями держаться за неудачные технические решения, ни американские тугодумие и медлительность, тормозящие технический прогресс. Поэтому я сразу сел в Lexus, чтобы первые пару дней теста провести в раю.

ПОБЕДА МОЖЕТ БЫТЬ ЛИПОВОЙ

 Два райских дня приказали долго жить, потому что мы поехали на полигон «Драйв-лэнд», чтобы сравнить «немца» и «японца» на гоночном треке. Здесь моя уверенность в необыкновенности господина Рэкса пошатнулась. Пятнадцать кругов на каждой машине закончились немым вопросом: как Audi это делает? Про Lexus не скажу ничего. Обыкновенный автомобиль. Мотаетиз-завысокого центра тяжести. Тупитиз-занастроек ESP и автоматической коробки. Никаких неожиданностей. Но Audi! Мистика. По сравнению с другими немецкими марками такую разницу не ощутить, однако на фоне «японца» Q5 проходил повороты с такой легкостью, словно парил в воздухе, а не катил по асфальту. Максимальная скорость Audi на треке дошла до 154 км/ч, а Lexus достиг только 98. Иными словами, один ехал, а другой просто стоял. Разница колоссальная. Но крепость моей любви к Lexus пока еще не рухнула. Сдавать ее без борьбы я не стал. Решил поездить в городе, в обычном режиме: победа на треке ничего не стоит, если в повседневной эксплуатации есть неудобства.

СТРАЗЫ – ЭТО НЕ ЛЮКС

Чем хорош Lexus, если не брать управляемость? Отменной плавностью хода, качественным интерьером, большим багажником и неплохой для «паркетника» проходимостью. Я решил посвятить оставшиеся дни теста смакованию этих положительных качеств RX350. Нопочему-то подмечал только недостатки. Интерьер «японца» по сравнению с немецким оказался диковатым и безвкусным сборником плохо сочетающихся между собой цветов, фактур и форм. Намерение косить под премиум с помощью максимального количества глянца и «блесток» слишком откровенно. Здесь тебе и сверкающая полированная сталь, и матовый пластик, и гладкое дерево вкупе со всеми цветами радуги на спидометре,ЖК-экране и передней панели. В итоге получился вовсе не «люкс», а киоск у железнодорожной станции с бусами и игральными картами.

Зато багажник большой, подумал я и попытался затолкать в него кресло средних размеров. И наткнулся на какой-тостранный высокий подиум, мешающий вместить сюда габаритный груз. Оказалось, чтобы впихнуть в подпол полноценную запаску, японцы соорудили на полу багажника горб, и теперь он портит удовольствие от грузоперевозок. Немцы же, наоборот, запаску сдули, а пол опустили. И хоть кресло в Q5 все равно не войдет, подкупает уже сам подход.

КОМФОРТ ОСНОВАН НА УПРАВЛЯЕМОСТИ

Еще одно преимущество «японца» – плавность хода. Разъезжая по Москве днем и ночью, я старательно прислушивался к телесным ощущениям. Да, он определенно мягче «немца». Жаль, что настройки RX350 хороши, пока едешь по прямой и не тормозишь. Во всех остальных случаях, при любых перестроениях, поворотах, разгоне и торможении комфортнее в Q5. Его кузов всегда стоит прямо, а значит, и водитель не напрягается. Потому что зачем елозить человеку, слившемуся со своим автомобилем?

Остался один вопрос: проходимость. Мы выехали в поля, и «японец» сразу вырвался вперед. С его подвеской можно было ехать по пересеченной местности быстрее. Но когда дело дошло до засадных мест, Lexus потерялся. Его электронный мозг начал думать, и кроссовер из Страны восходящего солнца сел в лужу.

Audi поначалу трусливо подрагивал на кочках и шел в хвосте «японца», но легко проехал по тому месту, где застрял RX350. Полный привод Q5 и электронные помощники работают отменно, что мы подметили еще на зимнем тесте в глубоких подмосковных сугробах. Только геометрическая проходимость Audi не столь хороша. Передний бампер постоянно цепляет, и дорожный просвет всего 180 мм. В этой дисциплине Lexus выигрывает. У него и свесы меньше, и база короче.

Пожалуй, у RX350 есть все для счастья. Но, как известно, большое количество удовольствия природа всегдачем-тоуравновешивает. После праздника болит голова. Секс заканчивается общим истощением и свадьбой. А Lexus рано или поздно приводит к Audi, потому что в конечном счете автомобиль создан не для наслаждения, а для езды, и ездить Audi умеет гораздо лучше. Если тянет купить Lexus, закажите лучше хороший дорогой диван с мягкими подушками, можете даже поставить его в гараж.

ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Lexus RX350 – машина с рафинированной комфортабельностью. Так, электроусилитель рулевого управления EPS не только помогает легко маневрировать и снимает вибрации, но и экономит топливо. Электронное управление полным приводом и тормозами направлено на достижение максимальной безопасности. На треке в острые моменты прохождения поворотов умные «мозги» придушивали машину настолько, что она не реагировала на органы управления, пока все шины не входили в уверенное зацепление с дорогой. Но действия электроники абсолютно не предусматривают, например, возможности вывешивания на грунте&

Audi Q5 – это драйверская машина. Умелый пилот получит от нее настоящий кайф. Реакции на руль, педали акселератора и тормоза именно такие, каких ждешь от Audi. Сравнение двух машин на асфальтовом треке выявило абсолютное преимущество «немца» в динамике разгона и торможения и в способности проходить повороты. Дубовая подвеска на бездорожье вытрясет из вас душу, но сохранит траекторию и ни разу не сработает до упора. А электронные помощники не дадут застрять, пока будет хватать углов проходимости, клиренса и сцепных свойств шин.

Вброд лучше не ездить на обеих машинах. Потому что воздухозаборники выведены вперед чуть ниже капота. И попытка форсировать ходом глубокую лужу может кончиться гидроударом.

 



Партнеры: