Тест-драйвы

Век технологий

Век технологий

Lexus выпустил свой вариант небольшого гибридного хэтчбека – Lexus CT200h. Технически это тот же Toyota Prius с 1,8-литровым мотором и электродвигателем суммарной мощностью 136 л.с., но завернутый в глянцевую обертку – этакий Prius Premiun Edition.

Век гибридных технологий начался с выхода первого в мире настоящего гибридного автомобиля Toyota Prius. C тех пор эти автомобили постепенно обживаются не только в технологичной Японии, но и в других странах, и Россия здесь не исключение. Однако «Приус» по-прежнему редкий гость на наших улицах, а дорогие гибридные кроссоверы покупают скорее не из желания сэкономить литр-другой топлива и позаботиться об окружающей среде, а ради имиджевой составляющей, подчеркивающей продвинутость своего владельца.

Словно чувствуя эту тенденцию, Lexus выпустил свой вариант небольшого гибридного хэтчбека – Lexus CT200h. Технически это тот же Toyota Prius с 1,8-литровым мотором и электродвигателем суммарной мощностью 136 л.с., но завернутый в глянцевую обертку – этакий Prius Premiun Edition.

Несмотря на то что кузов хэчтбек для люксового подразделения Toyota совсем нетипичен, выглядит Lexus CT200h хорошо. Приземистый силуэт, агрессивный передок, ксеноновые фары со светодиодными полосками ходовых огней, рельефные бока, узкие задние фонари – такой дизайн больше ассоциируется со спортивным хот-хэтчем, нежели экономичным гибридом.

Салон «Лексуса» встречает удобными передними креслами с хорошей боковой поддержкой, обтянутыми перфорированной кожей, и оригинальной передней панелью, выполненной из мягкого пластика и украшенной вставками из натурального дерева. Качество отделки вопросов не вызывает, аудиосистема Mark Levinson радует отличным звучанием, а мышка-контроллер Remote touch с обратной связью при попадании в активную зону на дисплее – удобством.

В отличие от качества отделки и эргономики, дела с практичностью y CT200h обстоят хуже. На заднем диване водитель среднего роста усаживается сам за собой почти без запаса. Еле заметный центральный тоннель тут чистая формальность, но если сесть втроем, то будет тесно в плечах.

Багажник объемом всего 275 литров может вместить лишь пару небольших сумок. Хорошо, что под полом есть довольно вместительный органайзер, куда можно спрятать всю мелочевку.

Запускаю силовую установку клавишей старт/стоп. Тишина. Двигатель внутреннего сгорания еще не заработал, но ехать можно – электротяга уже активна. С помощью причудливого селектора вариатора включаю режим Drive, и Lexus бесшумно покидает свое парковочное место, нарушая окружающую тишину лишь монотонным клацаньем шипов о холодный асфальт.

На центральный дисплей можно вывести массу информации: от карты навигации до недельных графиков топливной экономичности и схемы распределения потоков энергии.

Стоит разогнаться чуть больше 30 км/ч, как система запускает бензиновый мотор. Причем пуск происходит настолько деликатно, что отследить этот момент можно только по едва заметной вибрации.

На выбор предлагается три режима движения, которые меняются серебристой «шайбой» на центральной консоли. Никуда не торопитесь или планируете ставить рекорды экономичности – включайте режим Eco. При этом реакции на педали сглаживаются настолько, что при старте со светофора сзади то и дело начинают доноситься гудки особо нетерпеливых водителей, ну а графики «аппетита» на мониторе становятся более позитивными. После включения режима Normal хэтчбек становится веселее, живее реагирует на газ, охотнее работает трансмиссией, но ленца в его действиях все равно остается. От маленького «Лексуса» ждешь больше прыти и остроты.

Качнув шайбу в сторону надписи Sport, чувствуешь, как автомобиль оживает. Небесная подсветка приборной панели меняется символичным красным свечением, а технократичный указатель экономии энергии угасает в пользу традиционной шкалы тахометра. В результате CT200h живо реагирует на нажатие педали акселератора и активно использует пониженные обороты. Обгоны в «спорте» даются на порядок легче, но о преимуществах в расходе теперь можно забыть. Если использовать спорт-режим постоянно, то аппетит Lexus становится нисколько не меньше, чем у современных турбомоторов.

Зато в пробках одни преимущества. Пока все вокруг «коптят» в ожидании очередного продвижения, мы с «Лексусом» экономим драгоценные граммы бензина и спасаем природу, лишь изредка запуская двигатель для подзарядки батарей. Но добиться экономии можно не только в пробке. Ночью на свободных столичных улицах мне удалось проехать на электротяге почти пять километров. Правда, скорость при этом не превышала 50 км/ч, а каждый спуск сопровождался легким торможением, чтобы подзарядить иссякающий заряд батарей.

В итоге за 5 дней, проведенные вместе с Lexus CT200h, средний расход топлива задержался на отметке 6,0 литров на 100 км пути. Причем мы нарочно старались ездить в среднестатистическом режиме, не слишком экономя, но и не гоняя в режиме «газ в пол».

Рулится гибридный Lexus с благородным привкусом. Это не рафинированный Prius, павший жертвой топливной экономичности и коэффициента аэродинамического сопротивления. Несмотря на излишне синтетическое усилие, информативность у руля CT200h неплохая, а крены в повороте не мешают хэтчбеку уверенно прописывать заданную траекторию. Унаследовал хэтчбек и типичную «лексусовскую» плавность хода. Сбалансированное шасси хорошо борется с волнами асфальта, но на неровностях автомобиль нервно вздрагивает.

Впечатление от неплохой шумоизоляции подпортила недостаточная «броня» днища, пропускающая шум от шин и цокающих по аркам камушков. Вызвали вопросы и тормоза: усилие на педали нарастает не линейно, что требует определенного привыкания, хотя к эффективности замедления вопросов не возникло.

Что же в итоге? Lexus CT200h доступен в четырех комплектациях по цене от 1 195 000 до 1 724 000 рублей. Предложений от премиум-марок в этом ценовом диапазоне хоть отбавляй. Тут и схожая по габаритам новая «копейка» BMW (от 875 000 рублей), и заводной MINI, и более солидные BMW 3-Series (от 1 199 000 рублей), Mercedes C-Class (от 1 370 000 рублей) и соплеменник Lexus IS250 (от 1 497 500 рублей).

Основная масса выбирает именно между конкурентами, а Lexus CT200h – это удел тех, кого занимает устанавливать новые рекорды экономичности, экспериментировать с разными режимами движения и удивлять окружающих бесшумной ездой на электротяге. По-настоящему приятным общение с этим автомобилем будет, только если использовать все его функции и примочки по полной программе. Ведь на дворе век технологий!

 



Партнеры: