Тест-драйвы

Peugeot RCZ: стиль в буквах

Peugeot RCZ: стиль в буквах

Не успев дебютировать во Франкфурте в 2007 году, концепт Peugeot RC Z вызвал много противоречивых мнений. Недоброжелатели сразу же обвинили Peugeot в плагиате из-за сходства силуэта французского концепта и Audi TT, другие, напротив, прочили автомобилю блестящее будущее.

Смелые французы провели серию доводочных испытаний и не обращая внимание на скептиков взяли да и вывели свое купе в серийное производство. Причем вместо традиционного цифрового обозначения модели, которые традиционно используют для моделей с эмблемой льва на капоте, для нового спорткупе сделали исключение. В итоге в наследство от концепта стиляга Peugeot получил и название RCZ.

Peugeot RCZ является 100-процентной разработкой французской компании, построенной на платформе хэтчбека Peugeot 308. На этом сходства не заканчиваются, с «триставосьмыми» RCZ роднят подвески, двигатели и коробки передач, которые перекочевали в купе с некоторыми изменениями.

Шеф-дизайнер Peugeot RCZ немец Борис Рейнмеллер (Boris Reinmoller) постарался на славу. При виде красавицы-купешки равнодушных не остается. Мускулистые бока с выдающимися колесными арками, огромный воздухозаборник в переднем бампере, рельефный капот и смещенный к передней части силуэт кабины притягивают взгляд публики как магнит. А изогнутые очертания крыши, алюминиевые дуги над дверьми, нестандартное заднее стекло и замысловатая подоконная линия, заканчивающаяся оригинальной загогулиной проходящей от двери к задней форточке, сражают наповал даже заядлых скептиков.

Главная интрига в том, что узнать принадлежность RCZ к марке Peugeot можно лишь по фирменному передку с большой пастью и фирменным львом на капоте. Настолько стильно и самобытно выглядит автомобиль. Не обошлось и без типичных французских «хитростей»: двери и крышка багажника закрываются с излишним усилием, а дуги на крыше оказались замаскированным под алюминий пластиком.

Интерьер проработан без изъяна, а отделка салона здесь с явной претензией на премиум. Заимствованная у все того же 308-го передняя панель обшита мягкой кожей приятной на ощупь. Руль классный, со спортивным скосом и удобными выемками под хват, пластик качественный, а вместо центрального воздуховода вмонтированы стильные стрелочные часы. Здесь к месту и центральная консоль из глянцевого черного пластика и хромированная окольцовка приборов и черная отделка потолка. Все элементы салона выполнены качественно и добротно.

Первое, что бросается в глаза, когда открываешь тяжеловатую дверь лишенную рамки, спортивные кресла-ковши под стать современным спорткарам. На деле зарекомендовали себя неплохо: профиль отличный, посадка низкая, но валики поддержки расставлены с поправкой на больших водителей, поэтому цепкость в поворотах немного страдает. Эргономика не подкачала. Органы управления удобны, диапазоны регулировок кресла и руля достаточны, чтобы удобно расположиться в кокпите. Грешит RCZ в мелочах: подрулевым рычажкам поворотников и крутилккам климат-контроля явно не хватает усилия, а селектору АКПП – четкости.

Сзади места чисто символические. Дорога взрослым пассажирам туда закрыта: ноги упираются в передние спинки, а головы – в покатую крышу. Зато объем багажника составляет целый 321 литр, для купе в самый раз. Это больше чем у Volkswagen Scirocco и Audi TT. Если необходимо перевезти более серьезный груз, то разложив спинки заднего дивана, полезный объем увеличится до 639 литров. Под полом можно разместить докатку, но тестовый авто был укомплектован полноразмерной запаской, которая лежала в специальном чехле прямо в багажнике.

С места Peugeot RCZ с 1,6-литровым турбомотором мощностью 156 л.с., разработанным совместно с BMW, стартует лихо и неплохо тянет уже с низов. С шестиступенчатой АКПП явно провели отдельную работу. Помнится она и так понравилась нам во время презентации обновленного Peugeot 308 в Крыму, но на RCZ «автомат» орудует своими шестью ступенями еще лучше. Если ехать плавно, то и «коробка» работает под стать, а стоит топнуть по педали газа, как АКПП тут же врубает пониженную, наполняя салон приятным рокотом турбомотора.

И все же от такого яркого авто ждешь большего напора, а 156-сильная версия готова делиться адреналином только пока стрелка не перевалит отметку в 100 км/ч. Дальше более «объемистые» оппоненты начинают уходить вперед, а пыл «Пежо» постепенно угасает. Не спасает ни спортивный режим коробки, ни ручное переключение.

Впрочем, для отжига существует форсированная версия Peugeot RCZ, где тот же 1,6-литровый турбодвигатель раздули до 200 л.с. А в тандем к нему предлагается только шестиступенчатая механика. В разгоне до 100 км/ч он выигрывает почти секунду, а самое главное, лучше выстреливает со скорости.

Конструкция подвесок RCZ та же, что и у Peugeot 308: спереди МакФерсон, сзади полузависимая балка. На купе лишь установили другие амортизаторы, рычаги и верхние опоры стоек. При таком сходстве с гражданским хэтчбеком ждать от Peugeot RCZ выверенной управляемости спорткара не приходится. Но уже с первых километров француз порадовал четкими реакциями и сбитым характером. На прямой «Пежо» стоит уверенно, а ноль на руле хоть и не столь четкий, как у лучших представителей «немецкой диаспоры», но стабильность при этом не страдает и водителю не нужно со всех сил держать «баранку» при виде колеи на асфальте.

Вираж RCZ проходит с небольшим креном, траекторию держит уверенно, а на руле ощущается сочное обратное усилие, которое помогает интуитивно выбирать нужный угол поворота колес. Причем адекватное усилие на руле наблюдается и на трассе и в связке крутых поворотов. Peugeot охотно откликается даже на резкие выпады «баранкой» и четко следует выбранной траектории. Хорошее сочетание азарта и безопасности. Бороться с недостаточной поворачиваемостью, которую можно спровоцировать превысив порог скорости на входе в поворот, помогает обычный сброс газа, после которого купе очень нейтрально без развития заноса возвращается на нужную траекторию.

Неровности наших дорог «Пежо» проходит жестко, но без «зубодробилки» присущей большинству автомобилей со спортивными настройками. Энергоемкости плотной подвески вполне хватает даже на средние неровности, но ямы побольше запросто могут спровоцировать пробой. Отголоском родства с Peugeot 308 стали традиционные буханья задней балки на ямах, сопровождаемые попытками спрыгнуть с траектории на виражах с плохим дорожным покрытием.

Тормоза понравились. Дозировать усилие на педали удобно, а само замедление эффективно и адекватно как со скорости на трассе, так и в пробках.

Что до цен, то Peugeot RCZ, как говориться, не дешев, но и не дорог. Базовая версия с мотором мощностью 156 л.с. и механической коробкой передач оценивается в 1 199 000 рублей. Доплата за шестиступенчатый «автомат»  50 тысяч рублей. Топовый 200-сильный RCZ стоит от 1 299 000 рублей. Но отличается мощная версия не только более мощным мотором. У «Заряженного» купе продвинутые тормоза, другие поворотные кулаки и дополнительная растяжка в передней подвеске.

На звание бестселлера в своем классе Peugeot RCZ вряд ли готов претендовать. Во-первых, есть хоть и дорогая, но всеми любимая Audi TT, во-вторых  схожие по цене стиляга VW Scirocco, азартная Mazda MX-5 и начальные версии купе BMW 1 Series. В этом списке каждый претендует на звание driver`s car. Конкурировать с такими громкими именами дело непростое и, скорее всего, Peugeot RCZ останется штучным товаром «на любителя». Но считается ли это недостатком, когда твой автомобиль вызывает неподдельный интерес у искушенной спорткарами столичной публики? Мне кажется вряд ли.

 



Партнеры: